- Информация о материале
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- Просмотров: 127
Musayev E.Kh.
Musayev Erkin Khalilovich - Senior Lecturer,
DEPARTMENT OF RUSSIAN LANGUAGE AND LITERATURE,
NAVOI STATE PEDAGOGICAL INSTITUTE,
NAVОI, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article deals with the lexical properties of verbs in Russian and Uzbek languages. The lexico-semantic (or simply semantic) field is similar to the phenomenon of synonymy and polysemy. In turn, the semantic field differs from synonymy and polysemy in relation to the micromanifestations of the first and macromanifestations of the last two. The meanings of the words "go", "ride", "swim", "fly", etc. in Russian, as well as bormoq, kelmoq, yugurmoq, uchmoq, chiqmoq, to`qimoq, etc. - in Uzbek they are combined within the framework of one significative meaning with the general semantics “to move, move”, etc.
Keywords: grammar, vocabulary, word formation, typological contrast, methodology.
Мусаев Э.Х.
Мусаев Эркин Халилович - старший преподаватель,
кафедра русского языка и литературы,
Навоийский государственный педагогический институт,
г. Навои, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье рассматриваются лексические свойства глаголов в русском и узбекском языках. Лексико-семантическое (или просто семантическое) поле сходно с явлением синонимии и полисемии. В свою очередь, семантическое поле отличается от синонимии и полисемии в отношении микропроявлений первых и макропроявлений последних двух. Значения слов «идти», «ехать», «плыть», «лететь» и т.д. в русском языке, а также бормоқ, келмоқ, югурмоқ, учмоқ, чиқмоқ, туқимоқ и т.д. - в узбекском объединяются в рамках одного сигнификативного значения с общей семантикой «двигаться, перемещаться» и т.д.
Ключевые слова: грамматика, лексика, словообразование, типологический контраст, методика.
Список литературы / References
- Таштемирова З.С. и др. Практический курс русского языка (учебное пособие для студентов гуманитарных и технических вузов с узбекским языком обучения). Ташкент: Узбекистан, 2004. 248 с.
- Талипова Р.Т. Сопоставительный курс грамматики русского и узбекского языков (для самостоятельного изучения). Ташкент: Сhashma print, 2009. 134 с.
- Пардаев А.С. и др. Учебно-методическое пособие по русскому языку для учащихся академических лицеев. Самарканд: СамГУ, 2011. 63 с. и мн. др.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Полная ссылка для цитирования на русском языке. Мусаев Э.Х. ЛЕКСИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ГЛАГОЛОВ В РУССКОМ И УЗБЕКСКОМ ЯЗЫКАХ// European research № 3(77) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXXVI межд. науч.-практ. конф. (Лондон. 30 мая, 2022). С. {см. сборник}. Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Мусаев Э.Х. ЛЕКСИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ГЛАГОЛОВ В РУССКОМ И УЗБЕКСКОМ ЯЗЫКАХ// European research №3(77). 2022 С. {см. сборник}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- Просмотров: 134
Musayeva B.M.
Musayeva Barno Muminjonovna - Lecturer,
DEPARTMENT OF RUSSIAN LANGUAGE AND LITERATURE,
NAVOI STATE PEDAGOGICAL INSTITUTE,
NAVОI, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: this article talks about the degrees of comparison of the adjective in different languages (Uzbek, Russian, English). We are talking about differences and identical moments in the use of adjectives in the text or oral speech. The degree of comparison that is expressed in this negative form does not differ much between languages. Naturally, within the framework of one small article, one cannot consider all the specifics of the parts of speech of the Uzbek language, but it should be noted that the categorical and other features of these units have not yet been fully studied.
Keywords: adjective, degrees of comparison, adjective category, characteristics of adjectives, quality adjectives.
Мусаева Б.М.
Мусаева Барно Муминжоновна – преподаватель,
кафедра русского языка и литературы,
Навоийский государственный педагогический институт,
г. Навои, Республика Узбекистан
Аннотация: данная статья рассказывает о степенях сравнения имени прилагательного на разных языках (узбекский, русский, английский). Речь идёт о различиях и тождественных моментах при употреблении прилагательных в тексте или устной речи. Степени сравнения, которые выражаются в этой отрицательной форме, не сильно различаются между языками. В рамках одной небольшой статьи, естественно, нельзя рассмотреть всю специфику частей речи узбекского языка, но следует отметить, что категориальные и другие особенности данных единиц еще не изучены до конца.
Ключевые слова: имя прилагательное, степени сравнения, разряд прилагательного, характеристика прилагательных, качественные прилагательные.
Список литературы / References
- Пардаев А.С. и др. Учебно-методическое пособие по русскому языку для учащихся академических лицеев. Самарканд: СамГУ, 2011. 63 с. и мн. др.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Полная ссылка для цитирования на русском языке.Мусаева Б.М. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ФОРМЫ КАЧЕСТВЕННЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В РУССКОМ И УЗБЕКСКОМ ЯЗЫКАХ// European research № 3(77) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXXVI межд. науч.-практ. конф. (Лондон. 30 мая, 2022). С. {см. сборник}. Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Мусаева Б.М. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ФОРМЫ КАЧЕСТВЕННЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В РУССКОМ И УЗБЕКСКОМ ЯЗЫКАХ// European research №3(77). 2022 С. {см. сборник}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- Просмотров: 137
Makhmudova M.Z., Normurodov G.A.
Makhmudova Madina Zayniddin kizi – Master,
SPECIALTY: MANAGEMENT OF EDUCATIONAL INSTITUTIONS;
Normurodov Gulomjon Abdimurodovich - Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor,
DEPARTMENT OF GENERAL PEDAGOGY AND PSYCHOLOGY,
NAVOI STATE PEDAGOGICAL INSTITUTE,
NAVОI, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article discusses the features of the development of the creative potential of the personality of students in the process of pedagogical practice. One of the most urgent tasks of higher education is the development of students' creative abilities. The concepts of "creativity", creative activity, creativity are analyzed. Attention is focused on the need to develop the creative potential of the personality of students as an obligatory element of the professional competence of specialists. Appropriate conclusions are made about the relationship between the level of development of creativity and pedagogical practice.
Keywords: students, creativity, creative potential, creativity, practice, learning, self-development.
Махмудова М.З., Нормуродов Г.А.
Махмудова Мадина Зайниддин кизи – магистр,
специальность: управление учебными заведениями;
Нормуродов Гуломжон Абдимуродович - кандидат педагогических наук, доцент,
кафедра общей педагогики и психологии,
Навоийский государственный педагогический институт,
г. Навои, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье рассмотрены особенности развития творческого потенциала личности студентов в процессе педагогической практики. Одной из наиболее актуальных задач высшей школы является развитие творческих способностей студентов. Анализируются понятия «творчество», творческая деятельность, креативность. Акцентировано внимание на необходимости развития творческого потенциала личности студентов как обязательного элемента профессиональной компетентности специалистов. Сделаны соответствующие выводы о взаимосвязи уровня развития креативности и педагогической практики.
Ключевые слова: студенты, творчество, творческий потенциал, креативность, практика, обучение, саморазвитие.
Список литературы / References
- Aminova Feruza Hayitovna. Axiological analysis of socio-aesthetic problems in hadiths. International Multidisciplinary Research Journa. l1457-1462, 2020. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.indianjournals.com/ijor.aspx?target=ijor:aca&volume=10&issue=5&article=212/ (дата обращения: 30.05.2022).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Полная ссылка для цитирования на русском языке. Махмудова М.З., Нормуродов Г.А. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ// European research № 3(77) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXXVI межд. науч.-практ. конф. (Лондон. 30 мая, 2022). С. {см. сборник}. Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Махмудова М.З., Нормуродов Г.А. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ// European research №3(77). 2022 С. {см. сборник}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- Просмотров: 129
Shukurov N.N.
Shukurov Nusratillo Narzullaevich - Senior Lecturer,
DEPARTMENT OF INTERFACULTY FOREIGN LANGUAGES, FACULTY OF FOREIGN LANGUAGES,
NAVOI STATE PEDAGOGICAL INSTITUTE,
NAVОI, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article substantiates the importance of the formation of self-control as a means of activating students' independent cognitive activity. The tasks and options for independent work of students are presented. Independent work is “an active activity of students, students organized by a teacher-teacher, aimed at fulfilling a didactic goal in a special time allotted for this: the search for knowledge, their comprehension, consolidation, formation and development of skills, generalization and systematization of knowledge.
Keywords: independent work, self-control, self-assessment, competence.
Шукуров Н.Н.
Шукуров Нусратилло Нарзуллаевич - старший преподаватель,
кафедра межфакультетских иностранных языков, факультет иностранных языков,
Навоийский государственный педагогический институт,
г. Навои. Республика Узбекистан
Аннотация: в статье обосновывается важность формирования самоконтроля как средства активизации самостоятельной познавательной деятельности студентов. Представлены задачи и варианты самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа – «организованная учителем-преподавателем активная деятельность учащихся, обучаемых, направленная на выполнение дидактической цели в специальное отведенное для этого время: поиск знаний, их осмысление, закрепление, формирование и развитие умений и навыков, обобщение и систематизацию знаний.
Ключевые слова: самостоятельная работа, самоконтроль, самооценка, компетенция.
Список литературы / References
- Аминова Азиза Марксовна. Особенности демографического изменения. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. Научное издание международного уровня, 24-27 мая 2021. Москва. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://elibrary.ru/ (дата обращения: 27.05.2022).
- Зимняя И.А. Основы педагогической психологии .М.: Логос, 2004. 384 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Полная ссылка для цитирования на русском языке.Шукуров Н.Н. ФОРМИРОВАНИЕ САМОКОНТРОЛЯ КАК СРЕДСТВА АКТИВИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ// European research № 3(77) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXXVI межд. науч.-практ. конф. (Лондон. 30 мая, 2022). С. {см. сборник}. Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Шукуров Н.Н. ФОРМИРОВАНИЕ САМОКОНТРОЛЯ КАК СРЕДСТВА АКТИВИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ// European research №3(77). 2022 С. {см. сборник}. |