internationalconference1

Следующая LXXXIV Международная научно-практическая конференция Конференция «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях», издаётся в США, проводится (London, Great Britain) состоится - 28.05.2024 г. Статьи принимаются до 24.05.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Оргкомитет конференции.




 

Yahyaeva U.Sh. (Republic of Uzbekistan)

Yahyaeva Umida Sharifovna - Research intern,

DEPARTMENT OF PSYCHOLOGY

BUKHARA STATE UNIVERSITY,

BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the prosperity of a society in the world is largely determined by its intellectual capabilities. Because a country with a high level of scientific potential is constantly developing in all areas. An important place in the historical development of states is the emphasis on youth. Currently, in modern state educational standards, it is becoming important to educate students in creativity, critical thinking, the ability to find a clear solution to problems arising in the educational process. In addition, today, in the conditions of rapid development of science and technology, special importance is attached to the level of development of creativity, logic, content, creative abilities of those who receive education at all stages of continuing education, including ensuring the effectiveness, productivity and quality of higher education.

Keywords: development of creativity, ensuring efficiency, productivity and quality of higher education, implementation, digital environment, self-determination, self-realization. Problems of developing the creative abilities of primary school students through folk songs.

 

 

Яхяева У.Ш. (Республика Узбекистан)

Яхяева Умида Шарифовна -стажер-исследователь,

кафедры психологии.

Бухарский государственный университет,

г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: процветание общества в мире во многом определяется его интеллектуальными возможностями. Потому что страна с высоким уровнем научного потенциала постоянно развивается во всех областях. Важное место в историческом развитии государств занимает акцент на молодежь. В настоящее время, в современных государственных образовательных стандартах, становится важным воспитывать у учащихся креативность, критическое мышление, умение находить четкое решение проблем, возникающих в образовательном процессе. Кроме того, сегодня, в условиях стремительного развития науки и техники, особое значение придается уровню развития креативности, логики, содержания, творческих способностей тех, кто получает образование на всех этапах непрерывного образования, включая обеспечение эффективности, продуктивности и качества высшего образования.

Ключевые слова: развития креативности, обеспечение эффективности, продуктивности и качества высшего образования, реализация, цифровая среда, самоопределение, самореализация.                          

Список литературы / References

  1. Боно Э. Нестандартное мышление. М.: Попурри, 2010. - 224 с.
  2. Брунер Дж. Психология познания. - М: ДиректПаблишинг, 2008. - 782 с.
  3. Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение. - М.: Человек и мир, 2003. - 93 с.
  4. Вертгеймер М. Продуктивное мышление. - М.: Наука, 2007. - 336 с.

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Yahyaeva U.Sh. PEDAGOGICAL AND PSYCHOLOGICAL FACTORS OF FORMATION OF CREATIVE THINKING OF PRIMARY SCHOOL STUDENTS / ПЕДАГОГО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ// European  research № 3(81) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXXХI межд. науч.-практ. конф. (Лондон.  октябрь, 2023). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Yahyaeva U.Sh. PEDAGOGICAL AND PSYCHOLOGICAL FACTORS OF FORMATION OF CREATIVE THINKING OF PRIMARY SCHOOL STUDENTS / ПЕДАГОГО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ // European research  № 3(81). 2023. С. {см. сборник}.

internationalconference6

 Haidarov Sh.Sh. (Republic of Uzbekistan)

Haidarov Shakhriyar Shukhratovich - research assistant,

BUKHARA STATE UNIVERSITY,

BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: ongoing research on strengthening the physical and psychological health of young people around the world, preparing for a future life and their psychological health attract constant attention. Today, for the preparation of competitive athletes in accordance with international standards, it is becoming increasingly important to improve their psychological preparation, as well as physical fitness. In particular, it is important to identify the factors influencing the formation of psychological health in athletes, to develop a mechanism for them related to psychological health.

Keywords: psychological health, specialist formation, emotional and social well-being, self-assessment, stress.

 

Хайдаров Ш.Ш. (Республика Узбекистан)

Хайдаров Шаҳриёр Шуҳратович - стажёр-исследователь,

Бухарский государственный университет,

 г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: продолжающиеся исследования по укреплению физического и психологического здоровья молодых людей во всем мире, подготовке к будущей жизни и их психологическому здоровью привлекают постоянное внимание. Сегодня для подготовки конкурентоспособных спортсменов в соответствии с международными стандартами становится все более актуальным улучшение их психологической подготовки, а также физической подготовленности. В частности, важно выявить факторы, влияющие на формирование психологического здоровья у спортсменов, разработать для них механизмы, связанные с психологическим здоровьем.

Ключевые слова: психологическое здоровье, формирование специалиста, эмоциональное и социальное благополучие, самооценка, стресс..

Список литературы / References

  1. Всемирная организация здоровья. Депрессия и другие распространенные психические расстройства: глобальные оценки состояния здоровья. Технический отчет: Всемирная организация здравоохранения; 2017.
  2. Всемирная организация здоровья. Инвестиционное обоснование психического здоровья: ВОЗ. Технический отчет: Всемирная организация здравоохранения; 2019.

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Haidarov Sh.Sh. MENTAL HEALTH AS AN IMPORTANT FACTOR IN ENSURING THE EFFECTIVENESS OF ENGINEERS / ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ - КАК ВАЖНЫЙ ФАКТОР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНЖЕНЕРОВ // European  research № 3(81) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXXХI межд. науч.-практ. конф. (Лондон.  октябрь, 2023). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Haidarov Sh.Sh. MENTAL HEALTH AS AN IMPORTANT FACTOR IN ENSURING THE EFFECTIVENESS OF ENGINEERS / ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ - КАК ВАЖНЫЙ ФАКТОР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНЖЕНЕРОВ // European research  № 3(81). 2023. С. {см. сборник}.

internationalconference6

Atavullayeva M.K. (Republic of Uzbekistan)

Atavullaeva Makhbuba Kobilovna – teacher,

DEPARTMENT OF PSYCHOLOGY,

INTERNATIONAL UNIVERSITY ASIA,

BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article reveals the scientific and theoretical foundations of the formation of the professional competence of primary school teachers, as well as the role and importance of factors influencing this. In our country in recent years, special attention has been paid to the radical reform of the education system, further improvement of the personnel training system and raising the level of professional training of specialists in this field. Of particular importance in this regard are studies to improve the professional competence of teaching staff.

Keywords: psychological competence, "I-concept", social perception, reflex, stress, aggression, altruism, aggressiveness, social courage, social maturity, socio-psychological competence.

Атавуллаева М.К. (Республика Узбекистан)

Атавуллаева Маҳбуба Кобиловна – преподаватель,

кафедра психология,

Международный университет Азия,

г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье раскрываются научно-теоретические основы формирования профессиональной компетентности учителей начальных классов, а также роль и значение факторов, влияющих на это. В нашей стране в последние годы особое внимание уделяется радикальному реформированию системы образования, дальнейшему совершенствованию системы подготовки кадров и повышению уровня профессиональной подготовки специалистов в данной области. Особое значение в этой связи имеют исследования по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров.

Ключевые слова: психологическая компетентность, "Я-концепция", социальное восприятие, рефлекс, стресс, агрессия,альтруизм, агрессивность, социальная смелость, социальная зрелость, социально-психологическая компетентность.

Список литературы / References

  1. Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. – Л., 1970.
  2. Жуков Ю.М., Петровская Л.А., Растянников П.В. Диагностика и развитие компетентности в общении. – М.: Изд-во Московского ун-та, 1990. – 368 с.
  3. Куницына В.Н. Потребности и мотивы личности // Психология. Учебник (под ред. А.А. Крылова), М.: Проспект, 1998. - С.188-195.
  4. Белицкая Г.Э. Социальная компетентность личности. // Сознание личности в кризисном обществе -М.,1995. -122 с.

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Atavullayeva M.K. PSYCHOLOGICAL DETERMINANTS OF THE FORMATION OF SOCIO-PSYCHOLOGICAL COMPETENCE OF PRIMARY SCHOOL TEACHERS / ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ // European  research № 3(81) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXXХI межд. науч.-практ. конф. (Лондон.  октябрь, 2023). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Atavullayeva M.K. SPSYCHOLOGICAL DETERMINANTS OF THE FORMATION OF SOCIO-PSYCHOLOGICAL COMPETENCE OF PRIMARY SCHOOL TEACHERS / ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ  // European research  № 3(81). 2023. С. {см. сборник}.

internationalconference6

 

Rakhimova F.I. (Republic of Uzbekistan)

Rakhimova Farogatkhan Ikromovna - Deputy Director for Educational and Educational Work,

BAGHDAD TEACHERS COLLEGE,

BAGHDAD, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article presents a description of the experience of foreign countries in organizing a dual system of professional training, which began to develop from the organization of practical training either individually from a master or in a vocational school, and the theoretical part of the system began much later. Based on a retrospective analysis, the positive aspects of this form of training were identified, and the distinctive features of the organization of dual training of professional personnel abroad were analyzed.

Keywords: competence; dual training system; principles of organizing dual training; interaction; independent assessment; evaluative competence.

 

Рахимова Ф.И. (Республика Узбекистан)

Рахимова Фарогатхан Икромовна - заместитель директора по воспитательной и воспитательной работе, Багдадский педагогический колледж,

 г. Багдад. Республика Узбекистан

Аннотация: в статье представлена характеристика опыта зарубежных стран в организации дуальной системы профессиональной подготовки, которая начала складываться из организации практического обучения либо индивидуально у мастера, либо в профессиональной школе, а теоретическая оставляющая системы началась гораздо позднее. На основе ретроспективного анализа выявлены положительные стороны данной формы обучения, проанализированы отличительные особенности организации дуальной подготовки профессиональных кадров в зарубежье.  

Ключевые слова: компетентность; система дуальной подготовки; принципы организации дуального обучения; взаимодействие; независимая оценка; оценочная компетенция.

Список литературы / References

  1. Дуальная система профессионального образования: опыт, проблемы, перспективы: сб. ст. всерос. науч.-практ. видеоконф. (25 апреля 2014 г.). — Димитровград, 2014. — 75 с.
  2. Ершова Н.Н. Управление формированием профессиональных компетенций в колледже на основе педагогического мониторинга: автореф. дис. ... канд. пед. наук. — Тольятти, 2016. — 27 с.

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Rakhimova F.I. PRACTICES OF FOREIGN COUNTRIES IN ORGANIZING DUAL EDUCATION / ПРАКТИКИ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // European  research № 3(81) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXXХI межд. науч.-практ. конф. (Лондон.  октябрь, 2023). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Rakhimova F.I. PRACTICES OF FOREIGN COUNTRIES IN ORGANIZING DUAL EDUCATION / ПРАКТИКИ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  // European research  № 3(81). 2023. С. {см. сборник}.

internationalconference6