internationalconference1

Следующая LXXXIII Международная научно-практическая конференция Конференция «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях», издаётся в США, проводится (London, Great Britain) состоится - 30.03.2024 г. Статьи принимаются до 29.03.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Оргкомитет конференции.




Sarieva K.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Sarieva Kalbubu - Doctor of philosophical sciences, Associate, Рrofessor, Leading Researcher, DEPARTMENT OF THE THEORY OF KNOWLEDGE AND PHILOSOPHY OF THE HISTORY OF SCIENCE, INSTITUT OF PHILOSOPHY AND POLITICAL AND LEGAL STUDIES NATIONAL ACADEMY OF SCIENCES OF THE KYRGYZ REPUBLIC, BISHKEK, REPUBLIC OF KYRGYZSTAN

Abstract: nomadic cultures are one of the cultures most under threat in the modern world with all pervasive centralised state control. Nomadic people have a distinct and complex cultures developed over many centuries. Their cultural heritage may not be as grandiose and visible as of urban city dwellers, but unique and inimitable nonetheless. Kyrgyz epic tale “Manas” has been transmitted orally over the centuries and tells captivating stories of life in nomadic societies. The author seeks to examine different aspects of nomadic existence through the prism of the epic poem “Manas”, which is rich with descriptions of everyday life of nomadic Kyrgyz tribes.

Keywords: culture, nomadic, semi-nomadic, nomads, folklore, epos, epic tale, settled way of life, military campaign, rationality.

Сариева К.

Сариева Калбубу - доктор философских наук, доцент, ведущий научный сотрудник, отдел теории познания и философии  истории  науки, Институт философии и политико-правовых исследований Национальная академия наук Кыргызской Республики, г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация: кочевые культуры являются одними культур, находящихся под угрозой в современном мире со всем повсеместным централизованным государственным контролем. Кочевники имели  различные и сложные культуры, развивались на протяжении многих веков. Их культурное наследие не может быть столь же внушительно и видно, как у городских жителей, но уникально и неповторимо, тем не менее. Кыргызский эпос-сказка «Манас» передается в устной форме на протяжении веков и рассказывает увлекательные истории о жизни в кочевых обществах. Автор стремится исследовать различные аспекты кочевого существования через призму эпоса «Манас», который богат описаниями повседневной жизни кочевых кыргызских племен.

Ключевые слова: культура, кочевой, полукочевой, кочевники, фольклор, эпос, эпическая сказка, оседлый образ жизни, военные походы, рациональность.

 

References / Список литературы

  1. Abduvaliev I. “Comparative-typological analysis of the crafts and professional lexis in the Kyrgyz language. Examination of examples from nomadic lifestyle and horse mounted professions” Bishkek, 2005. Р. 156 [in Kyrgyz].
  2. Gumilev L.N. “Ancient Rus and the Great Steppe” Moscow, Iris-Press, 2007. Р. 764 [in Russian].
  3. “Manas” epic poem, version recorded from Karalaev S. Вook 1. Kyrgyzstan, 1984. Р. 248 [in Kyrgyz].
  4. “Manas” epic poem, Part 1, Book 1, Bishkek. Kyrgyz Book Centre, 2014. P. 370 [in Kyrgyz].
  5. “Manas” epic poem, Part 1, Book 2, Bishkek. Kyrgyz Book Centre, 2014. P. 334 [in Kyrgyz].
  6. “Manas” Kyrgyz epic poem, Book 3, Moscow. Nauka, Oriental Literature, 1990. P. 512 [in Kyrgyz].
  7. “Sememtei”, Part 2 of “Manas” epic poem, Book 3, Bishkek, Kyrgyz Book Centre, 2014. P. 352 [in Kyrgyz].
  8. “Sememtei”, Part 2 of “Manas” epic poem, Book 4. Bishkek. Kyrgyz Book Centre, 2014. P. 304 [in Kyrgyz].
  9. Pletneva S.A. “Nomads of the Medieval Period”. Moscow, Nauka, 1982. P. 381 [in Russian].11. 2018.

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Сариева К. РАЦИОНАЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ «ПЕРЕКОЧЕВКИ», «КОЧЕВКИ» В ЭПОСЕ «МАНАС» // European  research № 12 (47) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: ХLVII межд. науч.-практ. конф. (Лондон. Великобритания. 07 декабря, 2018). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Сариева К. РАЦИОНАЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ «ПЕРЕКОЧЕВКИ», «КОЧЕВКИ» В ЭПОСЕ «МАНАС» // European  research № 12 (47). 2018. С. {см. сборник}.

internationalconference6

 

Skacheva N.V.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Skacheva Nina Vasiljevna - Teacher, DEPARTMENT OF BUSINESS FOREIGN LANGUAGE, KRASNOYARSK STATE AGRARIAN UNIVERSITY, KRASNOYARSK

Abstract: the article analyzes the importance of language skills and cultural awareness in intercultural communication. One of the main parts of the cultural awareness is the knowledge of the values of the nation. We analyze values of the nation through the phraseological units of the language in the article. The article presents examples of intercultural communication with German partners. Business and personal communication with the Germans in this difficult period of sanctions can maintain adequate intercultural communication both at the personal level, both in business and entrepreneurship.

Keywords: intercultural communication, culture, value, nation, German, language, phraseological units.

Скачёва Н.В.

Скачёва Нина Васильевна – преподаватель, кафедра делового иностранного языка, Красноярский государственный аграрный университет, г. Красноярск

Аннотация: в статье анализируется важность языковых навыков и знания культуры в межкультурной коммуникации. Одна из важных частей знания культуры - это знание ценностей народа. В статье мы анализируем ценности народа посредством фразеологических единиц в языке. В статье приводятся примеры межкультурной коммуникации с немецкими партнерами. Деловая и личная коммуникация с немцами в этот сложный период санкций может поддерживать адекватную межкультурную связь, как на личном уровне, так и в сфере бизнеса и предпринимательства.

Ключевые слова: межкультурная коммуникация, культура, ценности, нация, немцы, язык, фразеологические единицы.

References / Список литературы

  1. Bennett J.M. Cultural marginality: identity issues in intercultural training // Education for the intercultural experience. Ed. by Paige M. Yarmouth M.E.: Intercultural Press, 1993. P. 110-115.
  2. Deutsche Welle. [Electronic resource]. URL: http://p.dw.com/p/2R7Dy/ (date of access: 20.01.2017).
  3. Goethe J.W. Faust: Eine Tragödie. Kapitel 19. [Electronic resource]. URL: http://gutenberg.spiegel.de/buch/-3664/19/ (date of access: 20.03.2017).
  4. Hall E.T. The silent language. Westport: Greenwood Press, 1980.
  5. Skacheva N.V. Das Studium der Deutschen Kultur und der axiologischen Phraseologismen der deutschen Sprache // Modern Science: scientific publications journal. № 3. Moscow: Scientific-information publishing center «Strategic Studies Institute», 2017. P. 184-186 [in German].
  6. Skacheva N.V. Sachliche Etikette in Deutschland und in Russland. Die Auswirkungen von Kulturbezogenen Kommunikationunterschieden auf die Kommunikanten // Innovacionnye tendentsii rossijskoi nauki. Materialy VII mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferentcii molodih uchenih [Innovative trends in the development of Russian science. Materials of the VII International Scientific and Practical Conference of Young Scientists]. Krasnoyarsk: Krasnojarskij gosudarstvennyi agrarnyi universitet [Krasnoyarsk state agrarian un-t], 2015. P. 493-495 [in German].

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Скачёва Н.В. ЯЗЫКОВЫЕ НАВЫКИ И ЗНАНИЕ КУЛЬТУРЫ В МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ С НЕМЕЦКИМИ ПАРТНЕРАМИ // European  research № 3 (38) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: ХХXVIII межд. науч.-практ. конф. (Лондон. Великобритания. 07 марта, 2018). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Скачёва Н.В. ЯЗЫКОВЫЕ НАВЫКИ И ЗНАНИЕ КУЛЬТУРЫ В МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ С НЕМЕЦКИМИ ПАРТНЕРАМИ // European  research № 3 (38). 2018. С. {см. сборник}.

internationalconference6

Krylova A.A.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Krylova Anna Alexandrovna - Undergraduate, DEPARTMENT OF HISTORY AND THEORY OF ART, FACULTY OF HISTORY, MOSCOW STATE UNIVERSITY M.V. LOMONOSOV, MOSCOW

Abstract: monuments of this type have a similar composition. They have a rectangular stone base. At the top of a sculpture of the deceased, lying in a horizontal position, was depicted. The figure of the deceased was dressed in the fashionable costume of his time. This demonstrated the social class to which he or she belonged.

We can distinguish only two varieties of monuments: freestanding tombs and wall tombs. In the beginning of the XIII century, an iconographic scheme for figurative tombstones was created. It consisted of various elements such as weepers, angels near the head of the deceased, pillows, statues of animals near their feet. However, for each type of monuments other personal symbols and typical techniques were used. It demonstrated social status of the decease.

Keywords: typology, iconography, Late Gothic tombstones.

Крылова А.А.

Крылова Анна Александровна – магистрант, отделение истории и теории искусства, исторический факультет, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, г. Москва

Аннотация: памятники данного типа имели сходную композицию и представляли собой ансамбль, состоящий из прямоугольного каменного основания, на котором в горизонтальном положении находилась скульптура, изображающая фигуру усопшего в одеяниях, характерных для того класса общества, к которому тот принадлежал. Можно выделить всего две разновидности таких памятников: свободностоящие и надгробия, высеченные в стене здания. Еще в начале XIII века в общих чертах складывается единая иконографическая схема для фигуративных надгробий, включающая такие элементы, как: фигурки плакальщиков, ангелов у изголовья усопшего, подушек, статуй животных в ногах. Однако для каждого типа также был сформирован свой круг символов и характерных приемов, позволяющий продемонстрировать принадлежность владельца к той или иной социальной группе.

Ключевые слова: типология, иконография, позднеготические надгробия.

Список литературы / References

  1. Chancellor F. The Ancient Sepulchral Monuments of Essex. C.F. Kell, 1890. 418 p.
  2. Crossley F.H. English church monuments 1150-1550. An introduction to the study of tombs and effigies of the medieval period. London, 1921. 300 p.
  3. Dodson A. The Royal Tombs of Great Britain. Duckworth Publishers, 2005. 256 p.
  4. Duffy M. Royal tombs of medieval England. The History Press, 2011. 320 p.
  5. Kemp B. English Church Monuments. HarperCollins Distribution Services, 1981. 240 p.
  6. McDowall Esdaile K.A. English church monuments, 1510 to 1840. Oxford University Press, 1947. 144 p.

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Крылова А.А. ТИПОЛОГИЯ И ИКОНОГРАФИЯ АНГЛИЙСКИХ ФИГУРАТИВНЫХ НАДГРОБИЙ XIII-XV вв. // European  research № 2 (37) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: ХХXVII межд. науч.-практ. конф. (Лондон. Великобритания. 08 февраля, 2018). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Крылова А.А. ТИПОЛОГИЯ И ИКОНОГРАФИЯ АНГЛИЙСКИХ ФИГУРАТИВНЫХ НАДГРОБИЙ XIII-XV вв. // European  research № 2 (37). 2018. С. {см. сборник}.

internationalconference6

 Batirshin F.F.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Batirshin Fanis Fayzrahmanovich - Graduate Student, DEPARTMENT OF PHILOSOPHY, CULTURAL SCIENCE AND PEDAGOGICS, KAZAN STATE INSTITUTE OF CULTURE, KAZAN 

Abstract: in article the concept «art culture» reveals, its structure which includes a set of various elements is analyzed, the art culture of the identity of the student, the loudspeaker of art culture of the identity of the student, components of art culture of the identity of students is defined, on the basis of the analysis of the concepts "art culture" and "art culture of the identity of the student" the definition of art culture of students of musical colleges, components of art culture of students of musical colleges is offered.

Keywords: art culture, art culture of the personality, art culture of the student of college of arts.

Батыршин Ф.Ф. 

Батыршин Фанис Файзирахманович – аспирант,  кафедра философии, культурологии и педагогики, Казанский государственный институт культуры, г. Казань 

Аннотация: в статье раскрывается понятие «художественная культура», анализируется ее структура, которая включает в себя множество различных элементов, определяется художественная культура личности студента, динамика художественной культуры личности студента, компоненты художественной культуры личности студентов, на основе анализа понятий «художественная культура» и «художественная культура личности студента» предложена дефиниция художественной культуры студентов музыкальных колледжей, компоненты художественной культуры студентов музыкальных колледжей.

Ключевые слова: художественная культура, художественная культура личности, художественная культура студента музыкального колледжа.

Список литературы / References

  1. Асафьев Б. Музыкальная форма как процесс / Б. Асафьев. М.: Музыка, 1971. 342 с.
  2. Большаков В.П. Культура как форма человечности [Текст]: учеб. пособие / В.П. Большаков. Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2000. 342 с.
  3. Бирич И.А., Ломоносова М.Г. Основы художественной культуры: Изобразительное искусство и архитектура / И.А. Бирич, М.Г. Ломоносова // Тестовые задания для оценки развития художественных и профессиональных способностей педагогов: В 2 кн. М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 1999. Кн. 2. 112 с.
  4. Белик А.А. Культурология. Антропологические теории культур / Белик А.А. // учеб. пособие. Рос. Гос. гуманист. ун-т. М.: РГГУ, 2000. 239 с.
  5. Багдасарьян Н.Г. Культурология: учебник для вузов / Н.Г. Багдасарьян. М.: Высшее образование, 2007. 495 с.
  6. Гусев В.Е. Русская народная художественная культура / В.Е. Гусев // Теоретические очерки. СПб.: Изд-во СПИТМиК, 1993. 111 с.
  7. Драч Г.В. Культурология: учебник для вузов и специалистов / Г.В. Драч // Учеб. пособие для студентов вузов. СПб.: Питер, 2011. 384 с.
  8. Ежова Е.Ю. Развитие художественной культуры личности в поликультурном образовательном пространстве: автореф. дис. ... д-ра культурологии. Саранск, 2011. 41 с.
  9. Ермишина Н.Д. Культурология: учебное пособие для студентов вузов / М-во образ РФ; РХТУ им. Д.И. Менделеева; МЗИ Стехн. Ун-т. М.: Академический Проект: Трикста, 2006. 430 с.
  10. Ежова Е.Ю. Художественная культура личности в дискурсе поликультурного пространства [Текст]: монография / Е.Ю. Ежова. Ряз. гос. ун‒т им. С.А. Есенина. Рязань, 2010. 260 с.
  11. Интернет-портал «Музыкальная культура личности как составляющая понятия «художественная культура». [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.kazedu.kz/referat/94157/2 (дата обращения: 12.10. 2017).
  12. Коган Л.Н. Художественная культура и художественное воспитание / Л.Н. Коган. М.: Знание, 1979. 63 с.
  13. Костриков К.Н. Феномен художественной культуры: дис. ... д-ра филос. наук / К.Н. Костриков. М., 2005. 271 с.
  14. Кравченко А.И. Культурология: Учебное пособие для вузов / А.И. Кравченко. М.: Академический проект: Трикста, 2001. 495 с.
  15. Костина А.В. Культурология: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным специальностям / А.В. Костина. 2-е изд. М.: Кнорус, 2008. 314 с.
  16. Лисаковский И.Н. Художественная культура: Термины. Понятия. Знания / И.Н. Лисаковский // Слов.–справочник. М.: 2002. 239 с.
  17. Лукин Ю.А. Художественная культура зрелого социализма / Ю.А. Лукина. М.: Искусство, 1977. 271 с.
  18. Сохор А.Н. Социология и музыкальная культура / А.Н. Сохор. М.: Советский композитор, 1975. 342 с.

 

Ссылка для цитирования данной статьи

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Батыршин Ф.Ф. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖЕЙ ИСКУССТВ: ПОНЯТИЯ И СОДЕРЖАНИЕ // European  research № 11 (34) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: ХХXIV межд. науч.-практ. конф. (Москва, Россия & Лондон. Великобритания. 15 декабря, 2017). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Батыршин Ф.Ф. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖЕЙ ИСКУССТВ: ПОНЯТИЯ И СОДЕРЖАНИЕ // European  research № 11 (34). 2017. С. {см. сборник}.

internationalconference6