internationalconference1

Конференция «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях» проводится ежемесячно(кроме августа), 9 числа (ежемесячно уточняется) в Лондоне (Великобритания). Следующая ХХХIV Международная научно-практическая конференция состоится - 15.12.2017 г. Статьи принимаются до 14.12.2017 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Оргкомитет конференции.




Одинокая Мария Александровна / Odinokaya Maria - кандидат педагогических наук, доцент;

Погодина Надежда Николаевна / Pogodina Nadezhda - старший преподаватель, Высшая школа иностранных языков, Санкт-Петербургский политехнический университет им. Петра Великого, г. Санкт-Петербург

Abstract: this article describes factors, which positively and negatively affect the motivation of technical specialties students for foreign language learning. Special attention is focused on the specification of the definition of learning motivation. Methods of increasing the motivation are proposed. It also gives the views of researchers in this area of motivation of modern Russian students of technical departments. It is concluded that the students’ of technical departments motivation level of learning a foreign language is currently evaluated as middle by researchers. Students in studies of the discipline «Foreign Language» takes into consideration external factors that can be referred to the normal stage of globalization of foreign affairs.

Аннотация: в данной статье рассмотрены факторы, положительно и отрицательно влияющие на мотивацию изучения иностранных языков студентов технических специальностей. Особое внимание уделено уточнению термина учебная мотивация. Предложены методы повышения учебной мотивации. Приведены мнения исследователей данной области о мотивированности современных студентов технических специальностей в Российской Федерации. В заключении определяется, что в настоящее время уровень мотивации изучения ИЯ у студентов технических дисциплин оценивается исследователями как средний, студенты при изучении дисциплины «Иностранный язык» руководствуются, прежде всего, внешними мотивами, что, в свою очередь, можно отнести к нормальному этапу глобализации международных отношений.

Keywords: motivation, international standards, foreign language, student, technical university.

Ключевые слова: мотивация, международные стандарты, иностранный язык, студент, технический вуз.

Литература

  1. Федеральные ГОС ВПО третьего поколения от 29.12.2012 № 273-ФЗ // Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. [Электронный ресурс]. URL: http://fgosvo.ru/fgosvpo/7/6/1 (дата обращения: 28.11.2016).
  2. Антонова Н. В., Шмелева Ж.Н. Повышение мотивации студентов на уроках иностранного языка в неязыковом ВУЗе - Красноярск: Вестник Красноярского государственного аграрного университета № 3 / 2015. - С. 223-228.
  3. Сумцова О. В. Организация конференц-недели как способ повышения мотивации к изучению иностранного языка у студентов технических специальностей. Тамбов: Грамота. № 8 (26): в 2-х ч. Ч. II., 2013. C. 179-182.
  4. Фирсова С. П., Чукилева К. С. Развитие внеаудиторной исследовательской деятельности студентов как фактор повышения мотивации к профессионально ориентированному изучению иностранных языков. Казань: Казанский педагогический журнал. № 4-1, 2015. [Электронный ресурс].Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-vneauditornoy-issledovatelskoy-deyatelnosti-studentov-kak-faktor-povysheniya-motivatsii-k-professionalno-orientirovannomu/ (дата обращения: 12.01.2016).
  5. Швалова Г. В. Формирование мотивации студентов технического вуза при изучении профессионального иностранного языка // Концепт. № 11, 2012. С. 36-40.
  6. Хамедова Г. Н. Исследование мотивации изучения иностранного языка у студентов неязыковых специальностей. Оренбург: Вестник ЧГПУ 3, 2011. С. 184-192.
  7. Рыжова Е. В. Факторный анализ эффективности обучения иностранному языку студентов неязыковых специальностей студентов педагогического вуза // Известия пензенского государственного педагогического университета имени Г. Белинского. № 24, 2011. С. 776-781.
  8. Володин В. М., Шестопал Ю. Т., Щетинина Н. Ю. Соответствие качества образования международным стандартам // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. № 3 (19), 2011. С. 130-138.
  9. Москвина Ю. А., Григорьева А. В. Формирование мотивации к изучению иностранного языка у студентов в высшем учебном заведении // Концепт. № 7, 2013. С. 81-85.
  10. Башмакова С. Б. Современное состояние проблемы модернизации специального образования в России // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. № 12, 2014. С. 214-219.

internationalconference

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

      Tweet   
  
  

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить