internationalconference1

Конференция «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях» проводится ежемесячно, 9 числа (ежемесячно уточняется) в Лондоне (Великобритания). Следующая ХХХ Международная научно-практическая конференция состоится - 11.07.2017 г. Статьи принимаются до 06.07.2017 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Оргкомитет конференции.




Мачурина Татьяна Николаевна / Machurina Tatyana - детский и подростковый клинический психолог, преподаватель психологии первой категории, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа с углубленным изучением английского языка № 1374, г. Москва

Аннотация: данная статья посвящена особенностям работы с семьями, воспитывающими ребёнка с отклоняющимся поведением. В статье представлены взгляды автора на причины возникновения у детей девиантного поведения, рассмотрены общие и специфические черты, присущие детям из семей разного социального уровня, но аналогично демонстрирующих симптомы отклоняющегося поведения.

Abstract: this article is devoted to features of work with the families which are bringing up the child with deviant behavior. The author's views of the causes at children of deviant behavior are presented in article, the common and peculiar features inherent in children from families of different social level, but similarly showing symptoms of deviant behavior are considered.

Ключевые слова: девиантное поведение, отклоняющееся поведение, неблагополучная семья, благополучная семья, симптомы, девиации, признаки.

Keywords: deviant behavior, deviant behavior, dysfunctional family, safe family, symptoms, deviations, signs.

Литература

  1. Варга А. Теория семейных систем Мюррея Боуэна / Варга Анна, Химитова Инна. М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, факультет психологии. М., 2009. С. 11-15.
  2. Сорокин П. Кризис современной семьи // Ежемесячный журнал литературы, науки и общественной жизни, 1916. № 1.
  3. Bowen M. A. Family Concept of Schizophrenia / Bowen M. NY: Jason Aronson, 1982. Р. 29-32.
  4. Papero D. V. The Family as a Unit in Bowen Family Systems Theory. Сh. 2 / Papero D. V. Boston, Allyn and Bacon, 1990. P.21-36.
  5. Мальцева Т.Е. Психолого-педагогические механизмы формирования гражданственности у молодежи с девиантным поведением / Т. Е. Мальцева. Луганск: Альма-матер, 2011. 297 с.
  6. Оржеховская В.М. Профилактика девиантного поведения: [учеб. пособие] / Оржеховская В.М., Федорченко Т. Черкассы: изд. Чабаненко Ю., 2008. 376 с.
  7. Мальцева Т.Е. Системный подход в социальной работе с дисфункциональными семьями / Т.Е. Мальцева. Научные труды Дон НТУ. Серия: «Педагогика, психология и социология». № 1 (36), 2013.

internationalconference

Павлова Евгения Вячеславовна / Pavlova Evgenia – старший преподаватель, кафедра психологии профессиональной деятельности, Волгоградский государственный социально-педагогический университет, г. Волгоград

Аннотация: в статье рассматривается актуальная проблема развития профессионально-психологических характеристик у будущих педагогов-предметников, представляющих собой фактор, способствующий формированию у студентов вуза общекультурных компетенций, сформулированных в ФГОС ВПО. В ней обсуждаются результаты проведенного эмпирического исследования, показывающие особенности формирования толерантности у будущих учителей информатики, математики и физики.

Abstract: the article examines the actual problem of development of the professional-psychological characteristics of future subject teachers, representing a factor contributing to the formation at students of higher education institution of the general cultural competences formulated in FGOS VPO. It discusses the results of empirical study, showing the features of formation of tolerance at the future teachers of computer science, mathematics and physics.

Ключевые слова: профессионально-психологические характеристики, толерантность, общекультурные компетенции.

Keywords: professional-psychological characteristics, tolerance, general cultural competences.

Литература

  1. Батурина О. С.Межличностная толерантность студентов педагогических вузов: Автореферат дис. … канд. психол. наук. Казань, 2009. 21 с.
  2. Бойко В. В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других.М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1996. 472 с.
  3. Воробьева И. В.Феномен толерантности в контексте педагогического взаимодействия: Автореферат дис. … канд. психол. наук. Екатеринбург, 2006. 23 с.
  4. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю.Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2003. 176 с.
  5. Нестерова И. Н. Формирование коммуникативной компетентности у студентов педвуза средством решения ситуативных коммуникативных педагогических задач: Дис. … канд. психол. наук. СПб., 2007. 171 с.
  6. Нурлигаянова О. Б. Психологическое содержание педагогической толерантности как профессионально важного качества учителя: Дис. … канд. психол. наук. Ярославль, 2006. 148 с.
  7. Павлова Е. В. Особенности формирования эмпатии у будущих учителей информатики, математики и физики // Научный форум: Педагогика и психология: сб. ст. по материалам I междунар. науч.-практ. конф. М.: Изд-во «МЦНО», 2016. № 1 (1). С. 82-88.
  8. Синякова М. Г. Развитие профессионально-психологических характеристик педагога в поликультурном образовательном пространстве России: Автореферат дис. … докт. психол. наук. М., 2013. 52 с.
  9. Толстикова С. Н. Технология развития толерантности специалиста социально-педагогического профиля: Автореферат дис. … докт. психол. наук. М., 2013. 39 с.
  10. Шмелева С. А. Психические состояния студентов педагогических специальностей и их взаимосвязь с профессионально важными качествами в процессе обучения в вузе: Автореферат дис. … канд. психол. наук. Казань, 2010. 26 с.

internationalconference

 Логинов Семен Андреевич / Loginov Semen – cтудент, кафедра генетической и клинической психологии, Томский государственный университет, г. Томск

Аннотация: в статье рассматриваются способы применения психоаналитической концепции для лечения больных алкоголизмом.

Abstract: the article describes ways to use psychoanalytic concepts for the treatment of patients with alcoholism.

Ключевые слова: психоанализ, аддиктивное поведение, внутренние противоречия.

Keywords: psychoanalysis, addictive behavior, internal contradictions.

Литература

  1. Федотов А. Ю. Основы индивидуальной и групповой психотерапии / М.: Юнита 1. 2, 2003.
  2. Мельник С. Н. Психология личности / Учебное пособие. Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2004. 96 с.
  3. Менделевич В. Д. Наркозависимость / МЕДпресс-информ, 2003. 327 с.
  4. Комер Р. Основы патопсихологии. СПб.: Нева, 2001.
  5. Абдурахманов Р. А. История психологии: идеи, концепции, направления: учебное пособие. Москва: МПСИ, 2008. 326 с.
  6. Нашкенова А. М. Основные психотерапевтические подходы к лечению алкоголизма // Вестник КазНМУ. № 2, 2015.
  7. Карачевский А. Б. Когнитивно-поведенческая терапия больных алкоголизмом // Новости медицины и фармации в мире. № 3 (401), 2012. С. 16 – 17.
  8. Баранова О. В. Современные психотерапевтические методы, применяемые в наркологической практике.

internationalconference

 

Логинов Семен Андреевич / Loginov Semen – cтудент, кафедра генетической и клинической психологии, Томский государственный университет, г. Томск

Аннотация: в статье рассматриваются способы лечения больных алкоголизмом в рамках отечественной психотерапии.

Abstract: the article describes methods for treating patients with alcoholism within the national psychotherapy.

Ключевые слова: аддиктивное поведение, алкоголизм, психотерапия, способы лечения.

Keywords: addictive behavior, alcoholism, psychotherapy, methods of treating.

Литература

  1. Шарапов С. С. Алкоголизм как бесшумное средство уничтожения народа // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации, 2008. № 137. С. 91 – 94;
  2. Менделевич В. Д. Наркозависимость / МЕДпресс-информ, 2003. 327 с.
  3. Федотов А. Ю. Основы индивидуальной и групповой психотерапии / М.: Юнита 1, 2; 2003.
  4. Симонова Е. Возможности когнитивного подхода в психотерапии химической зависимости // Московский психотерапевтический журнал. № 4, 2001.

internationalconference