- Информация о материале
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- Просмотров: 829
Sultanov Zh., Ostanov K., Aktamova V.U.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Sultanov Zhurakul - Сandidate of pedagogical sciences, Associate Professor,
DEPARTMENT "HIGHER MATHEMATICS AND INFORMATION TECHNOLOGIES" SAMARKAND AGRICULTURAL INSTITUTE;
Ostanov Kurbon - Сandidate of pedagogical sciences ,Senior Lecturer,
DEPARTMENT "THEORY OF PROBABILITY AND MATHEMATICAL STATISTICS"
SAMARKAND STATE UNIVERSITY;
Aktamova Vasila Uktamovna – Assistant,
DEPARTMENT "HIGHER MATHEMATICS AND INFORMATION TECHNOLOGIES"
SAMARKAND AGRICULTURAL INSTITUTE,
SAMARKAND, Republic of Uzbekistan
Abstract: this article describes the use of scientific methods of observation and experience in the process of teaching mathematics and gives recommendations for their use in lessons with the aim of developing the creative independence of students. The conclusion is made that the scientific methods of mathematics, such as observation and experience, comparison and analogy, analysis and synthesis, generalization, specialization and concretization, abstraction can be applied as the basic teaching methods in the study of mathematics. Despite the fact that mathematics in general is not an experimental science, but it is possible to use them in the process of teaching mathematics and to teach students the skills to apply these methods to assimilate mathematical concepts and laws. Observation and experience, despite the fact that in mathematics is not part of the basic methods of this science, but they can be successfully used in teaching mathematics as an academic subject, and this in turn allows the development of students to draw conclusions from simple patterns and to justify Their own words. But it must be remembered that students should understand that these methods are not sufficient to fully substantiate a mathematical pattern or rule, but they are suitable only for detecting and searching for them.
Keywords: mathematics, teaching, observation, experience, measurements, object, regularity, rule, method, development.
Cултанов Ж., Останов К., Актамова В.У.
Cултанов Журакул – кандидат педагогических наук, доцент,
кафедра высшей математики и информационных технологий,
Самаркандский сельскохозяйственный институт;
Останов Курбон - кандидат педагогических наук, cтарший .преподаватель,
кафедра теории вероятностей и математической статистики,
Самаркандский государственый университет;
Актамова Васила Уктамовна – ассистент,
кафедра высшей математики и информационных технологий,
Самаркандский сельскохозяйственный институт,
г. Самарканд, Республика Узбекистан
Аннотация: в этой статье говорится об использовании научных методов наблюдения и опыта в процессе обучения математике и даны рекомендации их применения на уроках с целью развития творческой самостоятельности учащихся. Сделан вывод о том, что научные методы математики, такие как наблюдение и опыт, сравнение и аналогия, анализ и синтез, обобщение, специализация и конкретизация, абстрагирование, можно применять как основные методы обучения при изучении математики. Несмотря на то, что математика в общем не является опытной наукой, но есть возможность использовать их в процессе обучения математике и научить учащихся умениям применять эти методы для усвоения математических понятий и законов. Наблюдение и опыт несмотря на то, что в математике не входят в ряд основных методов этой науки, но их можно с успехом использовать при обучении математике как учебному предмету, и это в свою очередь помогает развитию у учащихся умений сделать выводы о простых набюдениях закономерностей и обосновывать их своими словами. Но необходимо помнить, что учащиеся должны уяснить, что эти методы недостаточны для полного обоснования математической закономерности или правила, но они пригодны только для обнаружения и поиска их.
Ключевые слова: математика, обучение, наблюдение, опыт, измерения, объект, закономерность, правило, метод, развития.
Список литературы / References
- БабанскийЮ.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. М.: Просвещение, 1985.
- Пойа Д.Математика и правдоподобные рассуждения. Под редакцией С.А.Яновской.Пер. с английского И.А. Вайнштейна.М.: Наука, 1975. 464 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Полная ссылка для цитирования на русском языке. Cултанов Ж., Останов К., Мурадов К., Рахимов Х. ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МЕТОДОВ НАБЛЮДЕНИЯ И ОПЫТА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ // European research № 6 (29) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: ХХVIV межд. науч.-практ. конф. (Лондон. Великобритания. 07 июня, 2017). С. {см. сборник}.
Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Cултанов Ж., Останов К., Мурадов К., Рахимов Х. ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МЕТОДОВ НАБЛЮДЕНИЯ И ОПЫТА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕИ // European research № 6 (29). 2017. С. {см. сборник}. |
- Информация о материале
- Категория: 09.00.00 Философские науки
- Просмотров: 864
Yusupova F.Z., Hudoyberdiyeva A.H.
Email: @scientifictext.ru
Yusupova Feruza Zayirovna – Senior Teacher;
Hudoyberdiyeva Anorabonu Hayotovna - Assistant,
DEPARTMENT OF THE SOCIAL HUMANITIES, CHEMICAL AND METALLURGICAL FACULTY, NAVOIY STATE MINING INSTITUTE, NAVOIY, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article analyzes the role of social partnership in the sphere of higher technical education - the joint activity of science, education and production institutions that provides training for competitive and mobile professionals in the labor market. The social partnership of technical universities as a special kind of integration of education, science and production is interested in achieving the overall goals of ensuring intensive development of all subjects of interaction and is oriented on ensuring on the basis of equitable cooperation a balance of social and economic interests of all its participants.
Keywords: modernization, social partnership, interaction.
Юсупова Ф.З., Худойбердиева А.Х.
Юсупова Феруза Зайировна – старший преподаватель;
Худойбердиева Анорабону Хаётовна – ассистент,
кафедра социально-гуманитарных наук, химико-металлургический факультет,
Навоийский государственный горный институт, г. Навои, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье анализируется роль социального партнерства в сфере высшего технического образования - совместной деятельности учреждений науки, образования и производства, обеспечивающей подготовку конкурентоспособных и мобильных на рынке труда специалистов. Социальное партнерство технических вузов как особый вид интеграции образования, науки и производства заинтересовано в достижении общих целей обеспечения интенсивного развития всех субъектов взаимодействия и ориентировано на то, чтобы на основе равноправного сотрудничества обеспечить баланс социально-экономических интересов всех его участников.
Ключевые слова: модернизация, социальное партнерство, интеграция.
Список литературы / References
- Сазонова З.С. Интеграция образования, науки и производства как методологическое основание подготовки современного инженера. Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01. М.: РГБ, 2008.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Полная ссылка для цитирования на русском языке. Юсупова Ф.З., Худойбердиева А.Х. СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК ОСОБЫЙ ВИД ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ПРОИЗВОДСТВА // European research № 6 (29) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: ХХVIV межд. науч.-практ. конф. (Лондон. Великобритания. 07 июня, 2017). С. {см. сборник}.
Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Юсупова Ф.З., Худойбердиева А.Х. СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК ОСОБЫЙ ВИД ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ПРОИЗВОДСТВА // European research № 6 (29). 2017. С. {см. сборник}. |