internationalconference1

Следующая LXXXIV Международная научно-практическая конференция Конференция «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях», издаётся в США, проводится (London, Great Britain) состоится - 28.05.2024 г. Статьи принимаются до 24.05.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Оргкомитет конференции.




Буслаева Е. Н., Буслаева М. Е. Проблема получения высшего профессионального образования студентами с ограниченными возможностями и пути ее реализации // European research, 2015, № 9(10) - см. журнал

Буслаева Елена Николаевна / Buslaeva Elena Nikolaevna – кандидат педагогических наук, доцент;
Буслаева Мария Евгеньевна / Buslaeva Marija Evgen'evna - преподаватель,
кафедра социальной адаптации и организации работы с молодежью,
факультет Институт социальных отношений,
Калужский государственный университет им. К. Э. Циолковского, г. Калуга

Аннотация: обеспечение реализации права лиц с ограниченными возможностями здоровья на получение ими высшего профессионального образования рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области социально-экономического развития Российской Федерации. В статье представлены проблемы и пути решения адаптации студентов-инвалидов в образовательном пространстве высшего учебного заведения на примере КГУ им. К. Э. Циолковского.
Abstract: ensuring the implementation of rights of people with disabilities to receive by them higher professional education is regarded as one of the most important public policy objectives not only in education but also in social-economic development of the Russian Federation. The article presents the problems and solutions of adaptation of students with disabilities in the educational space of the higher education institution on the example of Sh. K. E Tsiolkovsky.
Ключевые слова: студенты с ограниченными возможностями здоровья, адаптация, безбарьерная среда, социально-психолого-педагогическое сопровождение.
Keywords: students with disabilities, adapted, barrier-free environment, social-psihologo-pedagogical accompaniment.

Литература
1.    Буслаева Е. Н. Сопровождение детей с нарушениями в развитии – от раннего вмешательства к инклюзивному образованию / Е. Н. Буслаева // Научные труды КГУ им. К. Э. Циолковского / Серия Гуманитарные науки. – Калуга: Издательство КГУ им. К. Э. Циолковского, 2014. – С. 541–545.
2.    Конвенция о правах инвалидов, принятая резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 года.
3.    Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2008 № АФ-150 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».
4.    Постановление Правительства Калужской области от 22 декабря 2010 г. N 522 об утверждении долгосрочной целевой программы «Доступная среда в Калужской области (2011-2015 годы)».
5.    Распоряжение Губернатора Калужской области от 03.10.2012 N 101-р «О создании Координационного совета при Губернаторе Калужской области по разработке региональной стратегии и плана действий в интересах детей на 2012–2017 годы».
6.    Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы».

internationalconference

Буслаева Е. Н., Столчнева Е. А. Становление инклюзивного образования: взгляд изнутри // European research, 2015, № 9(10) - см. журнал

Буслаева Елена Николаевна / Buslaeva Elena Nikolaevna – кандидат педагогических наук, доцент;
Столчнева Екатерина Александровна / Stolchneva Ekaterina Aleksandrovna – студент,
кафедра социальной адаптации и организации работы с молодежью,
факультет Институт социальных отношений,
Калужский государственный университет им. К. Э. Циолковского, г. Калуга

Аннотация: в статье разбираются проблемы, возникающие в процессе развития инклюзивного образования, особенности дистанционного обучения, трудности, возникающие у педагогов, включенных в инклюзивное образование. Высказывается пожелание о необходимости тесного взаимодействия родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, с педагогами, обучающими их детей.
Abstract: the article studies the problems arising in the development process inclusive education, especially distance education difficulties the teachers included in inclusive education. Expresses the wish of the need for close interaction between parents, bringing up children with disabilities, with teachers, teaching their children.
Ключевые слова: инклюзивное образование, дети с ограниченными возможностями здоровья, «особые» дети, дистанционное обучение.
Keywords: inclusive education, children with disabilities, «special» children, distance learning.

Литература
1.    Актуальные проблемы коррекционного и инклюзивного образования в контексте реализации ФГОС: Материалы международной научно-практической конференции [Текст] / Под общей редакцией Е. А. Репринцевой, Е. Н. Российской. Курск: Изд-во «Мечта», 2013. 527 с.
2.    Малофеев Н. Н. Похвальное слово инклюзии или речь в защиту самого себя / Н. Н. Малофеев // Дефектология. 2011. № 4. С. 3-17.
3.    Малофеева Н. Н. Школа должна учить ребенка быть независимым: образование детей с ограниченными возможностями / Н. Н. Малофеева // Социальная педагогика. 2011. № 3. С. 121-125.
4.    Постановление Правительства Калужской области от 22 декабря 2010 г. N 522 об утверждении долгосрочной целевой программы «Доступная среда в Калужской области (2011-2015 годы)».
5.    Распоряжение Губернатора Калужской области от 03.10.2012 N 101-р «О создании Координационного совета при Губернаторе Калужской области по разработке региональной стратегии и плана действий в интересах детей на 2012–2017 годы».
6.    Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы».

internationalconference