internationalconference1

Следующая LXXXIV Международная научно-практическая конференция Конференция «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях», издаётся в США, проводится (London, Great Britain) состоится - 28.05.2024 г. Статьи принимаются до 24.05.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Оргкомитет конференции.




Буслаева Е. Н., Столчнева Е. А. Становление инклюзивного образования: взгляд изнутри // European research, 2015, № 9(10) - см. журнал

Буслаева Елена Николаевна / Buslaeva Elena Nikolaevna – кандидат педагогических наук, доцент;
Столчнева Екатерина Александровна / Stolchneva Ekaterina Aleksandrovna – студент,
кафедра социальной адаптации и организации работы с молодежью,
факультет Институт социальных отношений,
Калужский государственный университет им. К. Э. Циолковского, г. Калуга

Аннотация: в статье разбираются проблемы, возникающие в процессе развития инклюзивного образования, особенности дистанционного обучения, трудности, возникающие у педагогов, включенных в инклюзивное образование. Высказывается пожелание о необходимости тесного взаимодействия родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, с педагогами, обучающими их детей.
Abstract: the article studies the problems arising in the development process inclusive education, especially distance education difficulties the teachers included in inclusive education. Expresses the wish of the need for close interaction between parents, bringing up children with disabilities, with teachers, teaching their children.
Ключевые слова: инклюзивное образование, дети с ограниченными возможностями здоровья, «особые» дети, дистанционное обучение.
Keywords: inclusive education, children with disabilities, «special» children, distance learning.

Литература
1.    Актуальные проблемы коррекционного и инклюзивного образования в контексте реализации ФГОС: Материалы международной научно-практической конференции [Текст] / Под общей редакцией Е. А. Репринцевой, Е. Н. Российской. Курск: Изд-во «Мечта», 2013. 527 с.
2.    Малофеев Н. Н. Похвальное слово инклюзии или речь в защиту самого себя / Н. Н. Малофеев // Дефектология. 2011. № 4. С. 3-17.
3.    Малофеева Н. Н. Школа должна учить ребенка быть независимым: образование детей с ограниченными возможностями / Н. Н. Малофеева // Социальная педагогика. 2011. № 3. С. 121-125.
4.    Постановление Правительства Калужской области от 22 декабря 2010 г. N 522 об утверждении долгосрочной целевой программы «Доступная среда в Калужской области (2011-2015 годы)».
5.    Распоряжение Губернатора Калужской области от 03.10.2012 N 101-р «О создании Координационного совета при Губернаторе Калужской области по разработке региональной стратегии и плана действий в интересах детей на 2012–2017 годы».
6.    Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы».

internationalconference

Буслаева Е. Н., Доронина М. В. Занятия вокалом с детьми с нарушением слуха // European research, 2015, № 9(10) - см. журнал

Буслаева Елена Николаевна / Buslaeva Elena Nikolaevna – кандидат педагогических наук, доцент;
Доронина Мария Валерьевна / Doronina Marija Valer'evna – магистрант,
кафедра социальной адаптации и организации работы с молодежью,
факультет Институт социальных отношений,
Калужский государственный университет им. К. Э. Циолковского, г. Калуга

Аннотация: статья посвящена коррекционно-развивающим возможностям музыкального искусства по отношению к детям с проблемами слуха. Занятия вокалом являются источником новых позитивных переживаний ребенка, рождают у него творческие потребности и способы их удовлетворения, активизируют потенциальные возможности в практической музыкально-художественной деятельности, обеспечивают всестороннее развитие ребенка, т. е. выполняют важнейшие функции: воспитательную, образовательную, социальную.
Abstract: the article is devoted remedial developmental possibilities of musical art in relation to children with hearing problems. Classes singing are a source of new positive experiences a child, give birth to his creative needs and ways of satisfying them, activate the potential in practical musical and artistic activities, provide all-round development of a child, that is perform essential functions: educative, educational, social.
Ключевые слова: лица с ограниченными возможностями здоровья, слабослышащие, позднооглохшие, глухие, музыкальное искусство, арт терапия.
Keywords: people with disabilities, hard of hearing, late deafened, deaf, music art, art therapy.

Литература
1.    Барабанов Р. Е. Особенности коммуникативной функции детей с нарушением слуха [Текст] / Р. Е. Барабанов // Молодой ученый. - 2015. - № 5. - С. 559-560.
2.    Богданова Т. Г. Сурдопсихология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений - М.: Академия, 2002. - с. 3-203.
3.    Борозинец Н. М., Шеховцова Т. С. Логопедические технологии: Учебно-методическое пособие – Ставрополь, 2008. – 224 с.
4.    Емельянов В. В. Развитие голоса. Координация и тренинг [Текст] / В. В. Емельянов. СПб.: Лань, 2007. - 194 с.
5.    Игумнова Т. Т., Осеева, Н. А. Арттерапия и её использование в практике дошкольного учреждения [Текст] / Т. Т. Игумнова, Н. А. Осеева // Психология, социология и педагогика. 2013. - № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2013/03/1927.
6.    Лятифова, Л. В. Инклюзивное образование [Текст] / Л. В. Лятифова // Молодой ученый. 2014. № 19. - С. 573-575.
7.    Михальченко К. А. Арттерапия в системе психокоррекционной помощи детям с проблемами в развитии [Текст] / К. А. Михальченко // Актуальные вопросы современной психологии: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, март 2011 г.). Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 60-63.
8.    Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Е. А. Медведева, Л. Н. Комиссарова, Г. Р. Шашкина, О. Л. Сергеева; Под ред. Е. А. Медведевой. М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 224 с. [Источник: http://psychlib.ru/mgppu/mmv/mvm-001.htm].
9.    Нейман Л. В. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи. – М.: Просвещение, 1999.
10.    Нейман Л. В., Богомильский М. Р. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. И. Селиверстова. М.: ВЛАДОС, 2001. 224 с.
11.    Носкова Л. П. Н84 Методика развития речи дошкольников с нарушениями слуха: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / Л. П. Носкова, Л. А. Головчиц. М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2004. 344 с. — (Коррекционная педагогика).
12.    Охтярова Т. И. Значение речевой фонопедии в фониатрической практике [Текст] / Т. И. Охтярова // Здравоохранение Чувашии. 2012. - № 2. - С. 21-24.
13.    Поддубная Е. А. Музыкальные пальчиковые игры [Текст] / Е. А. Поддубная. Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. 39 с.
14.    Сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в условиях учреждений государственного воспитания: сборник материалов II педагогических чтений им. первого министра общего и профессионального образования Свердловской области Валерия Вениаминовича Нестерова. – Екатеринбург. СОПК, 2013.Часть 4. – 189 с.
15.    Ткачева В. В. Труханова, Ю. А. Технология психокоррекционной работы по развитию воображения слабослышащих дошкольников и младших школьников [Текст] / В. В. Ткачева, Ю. А. Труханова. М.: Национальный книжный центр, 2014. - 149 с.
16.    Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения: Практикум по логопедии: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. № 03.08 «Дошк. воспитание». М.: Просвещение, 1989, - 239 с.: ил.

internationalconference