internationalconference1

Следующая LXXXIV Международная научно-практическая конференция Конференция «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях», издаётся в США, проводится (London, Great Britain) состоится - 28.05.2024 г. Статьи принимаются до 24.05.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Оргкомитет конференции.




Elchieva D.T. 

Elchieva Dinara Tolubaevna – Lecturer,

 DEPARTMENT OF GENERAL PEDAGOGY AND PSYCHOLOGY,

 NAVОI STATE PEDAGOGICAL INSTITUTE, NAWОI, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article examines the psychological and pedagogical characteristics of primary schoolchildren in the process of developing cognitive interest. The formation and development of cognitive interests is part of the wider problem of educating a comprehensively developed personality. If we define this problem more specifically, then it can be formulated as follows: there must be a way by which it is possible, by achieving full assimilation by students of the school curriculum, to ensure the development of their cognitive abilities, while avoiding overload. It is this task that is most acute for the school, that is, the school must find the best ways to solve it.

Keywords: didactic irga, cognitive interest.

Эльчиева Д.Т.

Эльчиева Динара Толубаевна – преподаватель,

кафедра общей педагогики и психологии,

Навоийский государственный педагогический институт, г. Навои, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматриваются психолого-педагогические особенности младших школьников в процессе развития познавательного интереса. Формирование и развитие познавательных интересов – часть широкой проблемы воспитания всесторонне развитой личности. Если определить эту проблему более конкретно, то ее можно сформулировать так: должен быть путь, с помощью которого можно, добиваясь полноценного усвоения учащимися школьной программы, обеспечивать развитие их познавательных возможностей, не допуская при этом перегрузки. Именно эта задача наиболее остро стоит перед школой, т. е. школа должна найти оптимальные пути ее решения.

Ключевые слова: дидактическая ирга, познавательный интерес.

Список литературы / References

  1. Акрамова Г.Р. Эффективные методы развития критического мышления у учащихся [Effective methods for developing critical thinking in students] // international scientific review of the problems of pedagogy and psychology (Boston, USA - 19 April, 2018). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://scientific-conference.com/h/sborniki/pedagogicheskie-nauki2/1078-effectivehtml/ (дата обращения: 08.10.2021).
  2. Акрамова С.Р. Роль интерактивных технологий в развитии информационной компетенции учащихся // European research. № 2(60), 2020. С. 85-88.
  3. Акрамова Сураё Ренатовна. Роль интерактивных технологий в развитии информационной компетенции учащихся. european reseach: innovation in science, education and technology London, United Kingdom, 10–11 февраля 2020 года. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42427112/ (дата обращения: 08.10.2021).

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Эльчиева Д.Т. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К ПОЗНАНИЮ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ// European  research № 5(73) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXXIII межд. науч.-практ. конф. (Лондон. 09 ноября, 2021). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Эльчиева Д.Т. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К ПОЗНАНИЮ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ// European research № 5(73). 2021. С. {см. сборник}.

internationalconference6

 

Shikarov T.T. 

Shikarov Tolib Tavakalovich – Master,

 DIRECTION: PEDAGOGY AND PSYCHOLOGY,

 FACULTY OF PEDAGOGY,

 BUKHARA STATE UNIVERSITY, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article reveals the essence of the teacher's acmeological position in the system integration of his professional, personal, spiritual and moral formation; the main indicators of the acmeological position of a specialist as a component of his professional competence are considered; describes the results of the study, which consisted in identifying the degree of formation of the values ​​of the pedagogical profession among students, identifying the priority motives of professional development, motivation for the implementation of pedagogical activity in the structure of the professional acmeological position.

Keywords: quality of education, professional training, professional competence, acmeology, acmeological approach, acmeological development.

Шикаров Т.Т. 

Шикаров Толиб Тавакалович – магистр,

 направление: педагогика и психология,

факультет педагогики,

Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье раскрывается сущность акмеологической позиции учителя в системной интеграции профессионального, личностного и духовно-нравственного его становления; рассматриваются основные показатели акмеологической позиции специалиста как компонента его профессиональной компетентности; описываются результаты исследования, заключавшегося в выявлении степени сформированности у студентов ценностей педагогической профессии, обнаружении приоритетных мотивов профессионального становления, мотивации к осуществлению педагогической деятельности в структуре профессиональной акмеологической позиции.

Ключевые слова: качество образования, профессиональная подготовка, профессиональная компетентность, акмеология, акмеологический подход, акмеологическое развитие.

Список литературы / References

  1. Мамуров Б.Б. Акмеологический подход к воспитанию молодого поколения в наследии предков. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.manpo.ru/manpo/publications/ped_obraz/n2016_03.pdf#page=147/ (дата обращения: 08.10.2021).

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке.Шикаров Т.Т.  АКМЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ// European  research № 5(73) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXXIII межд. науч.-практ. конф. (Лондон. 09 ноября, 2021). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Шикаров Т.Т.  АКМЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ// European research № 5(73). 2021. С. {см. сборник}.

internationalconference6

 

Нayitmurodova M.F. 

Hayitmurodova Maftuna Fazliddin kizi – Lecturer,

 DEPARTMENT OF RUSSIAN LANGUAGE AND LITERATURE,

 NAVОI STATE PEDAGOGICAL INSTITUTE, NAWОI, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article discusses synonymy within simple and complex sentences with explanatory-object subordinate clauses. Synonymy of complex subordinate clauses with explanatory-object subordinate clauses introduced by union words, which are interrogative-relative pronouns with adverbial meaning, is possible if the union word of the subordinate clause of a complex subordinate sentence in synonymous simple corresponds to an abstract noun with the same lexical meaning for with the exception of the interrogative seme, while the case of the noun is determined by the control from the side of the verb to which the subordinate part belongs.

Keywords: synonym, complex sentences, explanatory-object, verb.

Хайитмуродова М.Ф.

Хайитмуродова Мафтуна Фазлиддин кизи – преподаватель,

кафедра русского языка и литературы,

Навоийский государственный педагогический институт, г. Навои, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассмотрена синонимия в пределах простых и сложноподчинённых предложений с изъяснительно-объектными придаточными частями. Синонимия сложноподчиненных предложений с придаточными изъяснительно-объектными, вводимыми союзными словами, в роли которых выступают вопросительно-относительные местоимения с обстоятельственным значением, возможна в случае, если союзному слову придаточной части сложноподчиненного предложения в синонимичном простом соответствует абстрактное существительное с тем же лексическим значением, за исключением вопросительной семы, при этом падеж существительного определяется управлением со стороны глагола, к которому относится придаточная часть.

Ключевые слова: синоним, сложноподчинённых предложений, изъяснительно-объектным, глагол.

Список литературы / References

  1. Синтаксис современного русского языка: онлайн-курс. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://pushkininstitute.ru/external_courses/70/ (дата обращения: 08.10.2021).
  2. Крылова О.А. Синтаксис современного русского языка [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Крылова О.А. Электрон. текстовые данные. М.: Российский университет дружбы народов, 2008. 84 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/11570.html. ЭБС «IPRbooks»/ (дата обращения: 08.10.2021).
  3. Санников В.З. Русский синтаксис в семантико-прагматическом пространстве. [Электронный ресурс]/ Санников В.З. Электрон. текстовые данные. М.: Языки славянских культур, 2008. 624 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15088.html. ЭБС «IPRbooks»/ (дата обращения: 08.10.2021).
  4. Мустайоки А. Теория функционального синтаксиса. [Электронный ресурс]: от семантических структур к языковым средствам/ Мустайоки А. Электрон. текстовые данные. М.: Языки славянской культуры, 2006. 510 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/35707.html. ЭБС «IPRbooks»/ (дата обращения: 08.10.2021).

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Хайитмуродова М.Ф.СИНОНИМИЯ В ПРЕДЕЛАХ ПРОСТЫХ И СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ИЗЪЯСНИТЕЛЬНО-ОБЪЕКТНЫМИ ПРИДАТОЧНЫМИ ЧАСТЯМИ// European  research № 5(73) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXXIII межд. науч.-практ. конф. (Лондон. 09 ноября, 2021). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Хайитмуродова М.Ф.СИНОНИМИЯ В ПРЕДЕЛАХ ПРОСТЫХ И СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ИЗЪЯСНИТЕЛЬНО-ОБЪЕКТНЫМИ ПРИДАТОЧНЫМИ ЧАСТЯМИ// European research № 5(73). 2021. С. {см. сборник}.

internationalconference6

 

Utemuratov B.K. 

Utemuratov Bayrambay Kulmuratovich - Candidate of Philology, Associate Professor, Head of the Department,

DEPARTMENT OF PRESCHOOL, PRIMARY AND SPECIAL EDUCATION METHODS,

REGIONAL CENTER FOR RETRAINING AND ADVANCED TRAINING OF PUBLIC EDUCATION OF THE REPUBLIC OF KARAKALPAKSTAN,

NUKUS, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article examines the model of the formation of the communicative competence of primary school students. One of the most important tasks of an elementary school teacher is the upbringing of a free personality who knows how to defend his interests, freely and competently express his thoughts and feelings, express himself, take responsibility, as required by modern society. Communicative competence is one of the fundamental qualities of students, communicative knowledge, skills, skills ensure the effective flow of the communicative process in learning.

Keywords: formation, communicative competence, teacher, primary class.

Утемуратов Б.К. 

Утемуратов Байрамбай Кулмуратович - кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой,

кафедра методики дошкольного, начального и специального образования,

Региональный центр переподготовки и повышения квалификации народного образования Республики Каракалпакстан,

г. Нукус, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье расмотрена модель формирования коммуникативной компетенции учащихся начальной школы. Одна из важнейших задач педагога начальной школы – это воспитание свободной личности, умеющей отстаивать свои интересы, свободно и грамотно выражать свои мысли и чувства, самовыражаться, брать на себя ответственность, как того требует современное общество. Коммуникативная компетентность является одним из фундаментальных качеств учащихся, коммуникативные знания, умения, навыки обеспечивают эффективное протекание коммуникативного процесса в обучении.

Ключевые слова: формирования, коммуникативной компетенции, педагог, начальный класс.

Список литературы / References

  1. Мамуров Б.Б. Акмеологический подход к воспитанию молодого поколения в наследии предков. Педагогическое образование и наука, 2016. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.manpo.ru/manpo/publications/ped_obraz/n2016_03.pdf#page=147/ (дата обращения: 08.10.2021).
  2. Акрамова Г.Р. Научно-теоретические основы развития критического мышления учащихся. Педагогическое образование и наука, 2016. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://manpo.ru/manpo/publications/ped_obraz/n2016_03.pdf#page=127/ (дата обращения: 08.10.2021).

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке.Утемуратов Б.К. МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ// European  research № 5(73) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXXIII межд. науч.-практ. конф. (Лондон. 09 ноября, 2021). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Утемуратов Б.К. МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ// European research № 5(73). 2021. С. {см. сборник}.

internationalconference6