internationalconference1

Следующая LXXXIV Международная научно-практическая конференция Конференция «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях», издаётся в США, проводится (London, Great Britain) состоится - 28.05.2024 г. Статьи принимаются до 24.05.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Оргкомитет конференции.




Yadgarova O.I.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Yadgarova Ozoda Ibragimovna - Assistant Teacher,

DEPARTMENT OF PEDAGOGY AND PSYCHOLOGY,

SAMARKAND STATE INSTITUTE OF FOREIGN LANGUAGES,

SAMARKAND, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: modern methodological science is a complex science and includes linguodidactics and methods of teaching a foreign language. She explores the patterns of language acquisition. Linguodidactics is a science that studies and shapes the general laws of how to assimilate foreign knowledge, skills and abilities. The article discusses linguodidactic competence in the process of methodological training of a foreign language teacher. And also the object, subject and tasks of linguodidactics are considered, four levels of linguodidactic competence of future teachers of a foreign language are presented.

Keywords: competence, professional competence, linguodidactics, linguodidactic competence, competence.

Ядгарова О.И.

Ядгарова Озода Ибрагимовна – учитель-ассистент,

кафедра педагогики и психологии,

Самаркандский государственный институт иностранных языков,

 г. Самарканд, Республика Узбекистан

Аннотация: современная методическая наука является комплексной наукой и включает лингводидактику и методику обучения иностранному языку. Она исследует закономерности овладения языком. Лингводидактика — это наука, изучающая и формирующая общие закономерности способов усвоения иноязычных знаний, навыков и умений. В статье рассматривается лингводидактическая компетенция в процессе методической подготовки учителя иностранного языка. А также рассматриваются объект, предмет и задачи лингводидактики, представляется четыре уровня лингводидактических компетенций будущих учителей иностранного языка.

Ключевые слова: компетентность, профессиональная компетентность, лингводидактика, лингводидактическая компетентность, компетенция.

Список литературы / References

  • Гребенкина Л.К. Формирование профессионализма учителя в системе непрерывного педагогического образования [Текст] / Л.К. Гребенкина. Рязань: РГПУ, 2000. 204 с.
  • Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. М., 2001.
  • Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам, Лингводидактика и методика: учеб пособие / Н.Д.Гальскова, Н.И. Гез. 3-е изд., стер. М., 2006.
  • Рубина Н.С. Методика формирования лингводидактических компетенций будущего учителя иностранного языка на интерактивной основе [Текст] / Н.С. Рубина: автореф. канд. пед. наук. Н. Новгород, 2012.
  • Безукладников К.Э. Лингводидактические компетенции: методика формирования, 2011.
  • Караваева А.С. Лингводидактическая компетенция будущего учителя иностранного языка: способ определения уровня сформированности // Известия Волгоградского государственного педагогического университета, 2017. № 1 (114).

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Ядгарова О.И. ФОРМИРОВАНИЕ ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА // European  research № 3(61) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXI межд. науч.-практ. конф. ( Лондон. 11 февраля, 2020). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Ядгарова О.И.  ФОРМИРОВАНИЕ ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА // European  research № 3(61). 2020. С. {см. сборник}.

internationalconference6

Nabiyeva G.M.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Nabiyeva Gulyanag Mahir gyzy - Doctoral Student Program of Doctor of Philosophy,

 DEPARTMENT OF METHODS OF PRIMARY EDUCATION,

 AZERBAIJAN STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY,

BAKU, REPUBLIC OF AZERBAIJAN

Abstract: the article is devoted to the education of humanism in textbooks on the native language and books for reading in Azerbaijan at the beginning of the 20th century. It is noted that at that time a number of textbooks and books appeared to meet the needs of the new school in Azerbaijan. Bright ideas were promoted in the works, art and pedagogical materials included in these books. The focus was on the humanistic education of the younger generation. The work outlines the essence, content and idea of materials included in textbooks and books for reading. At the same time, the value and advantages of these materials are revealed. It is emphasized that the ideas embodied in these examples have not lost their value to this day.

Keywords: native language, textbook, ideas of humanism, theory of education, pedagogical idea, beginning of the 20th century, cultural and pedagogical environment.

Набиева Г.М. 

Набиева Гюльянаг Махир гызы - докторант по программе доктора философии,

 кафедра методики начального образования,

 Азербайджанский государственный педагогический университет,

г. Баку, Азербайджанская Республика

Аннотация: статья посвящена воспитанию гуманизма в учебниках по родному языку и книгах для чтения в Азербайджане начала XX века. Отмечается, что в тот период появился ряд учебников и книг для удовлетворения потребностей новой школы в Азербайджане. В произведениях, художественных и педагогических материалах, включенных в эти книги, пропагандировались яркие идеи. В центре внимания находилось и гуманистическое воспитание подрастающего поколения. В работе излагается сущность, содержание и идея материалов, включенных в учебники и книги для чтения. В то же время раскрываются ценность и преимущества этих материалов. Подчеркивается, что идеи, воплощенные в этих примерах, не утратили своей ценности и на сегодняшний день.

Ключевые слова: родной язык, учебник, идеи гуманизма, теория образования, педагогическая идея, начало XX века, культурно-педагогическая среда.

Список литературы / References

  • Алиева Ш., Ильясов М.Б. Актуальные вопросы гуманистической педагогики (методическое пособие). Баку: Издательство AГПУ, 2018.
  • Хрестоматия азербайджанской детской литературы (XIX - XX вв.) (составители: Мамедов Х., Гасанов А.). Том II. Баку: Насир, 2002.

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Набиева Г.М.   ВОСПИТАНИЕ ГУМАНИЗМА В УЧЕБНИКАХ ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ И КНИГАХ ДЛЯ ЧТЕНИЯ В АЗЕРБАЙДЖАНЕ НАЧАЛА XX ВЕК // European  research № 2(60) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LX межд. науч.-практ. конф. ( Лондон. 11 февраля, 2020). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Набиева Г.М. ВОСПИТАНИЕ ГУМАНИЗМА В УЧЕБНИКАХ ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ И КНИГАХ ДЛЯ ЧТЕНИЯ В АЗЕРБАЙДЖАНЕ НАЧАЛА XX ВЕКА// European  research № 2(60). 2020. С. {см. сборник}.

internationalconference6

Choriev I.R.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. 

Choriev Ilkhom Ruzibayovich - Тeacher,

DEPARTMENT OF PHYSICAL CULTURE,CHIRCHIK STATE PEDAGOGICAL INSTITUTE,CHIRCHIK, TASHKENT REGION, REPUBLIC OF UZBEKISTAN 

Abstract: the article reveals the role and importance of information and communication technologies in pedagogical design. Since design is a creative activity, the result of which is the creation of a qualitatively new product, characterized by uniqueness and originality, the presentation of the topic, section or problem studied by the specialist with the help of information and communication technologies should have elements of creative activity. The essence of the modern interpretation of the interrelated concepts of information and communication technologies and new information and communication technologies is briefly considered. To do this, we turn to the analysis of the processes and features of Informatization of the educational space.

Keywords: information and communication technologies, pedagogical design, activity, Informatization, efficiency.

Чориев И.Р.

Чориев Илхом Рузибайович – преподаватель,

кафедра физической культуры,

Чирчикский государственный педагогический институт,

г. Чирчик, Ташкентская область, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье раскрывается роль и значение информационно-коммуникационных технологий в педагогическом проектировании. Поскольку проектирования является творческой деятельностью, результатом которой является создание качественно нового продукта, отличающегося неповторимостью и оригинальностью, то презентация исследованной специалистом темы, раздела или проблемы с помощью информационно-коммуникационных технологий должна иметь элементы творческой деятельности. Кратко рассмотрена сущность современного толкования взаимосвязанных понятий информационно-коммуникационных технологий и новые информационно-коммуникационные технологии. Для этого обратимся к анализу процессов и особенностей информатизации образовательного пространства.

Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, педагогическое проектирование, деятельность, информатизация, эффективность.  

Список литературы / References

  • Андреев А.А., Троян Г.М. Основы Интернет-обучения. М.: Московский международный институт эконометрии, информатики, финансов и права, 2003. С. 68.
  • Ордановская А.И. Технология конструирования педагогического процесса в подготовке будущих учителей физико-математических дисциплин профильной школы // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2 (4), 2014. С. 98-104.
  • Граничин О.Н., Кияев В.И. Информационные технологии в управлении. М.: Интернет-университет информационных технологий. Бином. Лаборатория знаний, 2011. С. 152.
  • Дмитрева У.А. Принципы обучения с активным применением информационно-коммуникационных технологий. М., 2012. С. 336.

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Чориев И.Р. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЕКТИРОВАНИИ// European  research № 2(60) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LX межд. науч.-практ. конф. ( Лондон. 11 февраля, 2020). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Чориев И.Р. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЕКТИРОВАНИИ // European  research № 2(60). 2020. С. {см. сборник}.

internationalconference6

Hakimova M.H.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Hakimova Mehriniso Homitovna – Teacher,

 DEPARTMENT METHODOLOGY OF PRIMARY EDUCATION, FACULTY OF PRESCHOOL AND PRIMARY EDUCATION,

 BUKHARA STATE UNIVERSITY,

BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article raises the problem of continuity in the mathematical development of children of preschool and primary school age. The possibilities of implementing continuity in the mathematical preparation of children of preschool age are revealed. Education is not only knowledge and skills, but also a set of values that a new generation needs. The creation of a unified educational system provides for a strong connection between the links in the educational system, which is the continuity of knowledge, in our case, between preschool educational organizations and elementary school.

Keywords: continuity, senior preschoolers, primary schoolchildren, teaching mathematics.

Хакимова М.Х.

Хакимова Мехринисо Хомитовна – преподаватель,

 кафедра методики начального образования, факультет дошкольного и начального образования,

Бухарский государственный университет,

 г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье поднимается проблема преемственности в математическом развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста. Раскрываются возможности реализации преемственности в математической подготовке детей старшего дошкольного возраста. Образование — это не только знания и умения, но и комплекс ценностей, которые необходимы новому поколению. Создание единой обучающей системы предусматривает крепкую связь между звеньями в системе образования, что и есть преемственность знания, в нашем случае между дошкольными образовательными организациями и начальной школой.

Ключевые слова: преемственность, старшие дошкольники, младшие школьники, обучение математике.

Список литературы / References

  • Homitovna H.M., Providing consistency in formation mathematical imaginations in the systems of preschool and primary education. European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences. 7 (12). 582-585. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.idpublications.org/ejrres-vol-7-no-12-2019-part-iv/ (дата обращения: 11.02.2020).

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Хакимова М.Х. ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ У УЧАЩИХСЯ// European  research № 2(60) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LX межд. науч.-практ. конф. ( Лондон. 11 февраля, 2020). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Хакимова М.Х. ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ У УЧАЩИХСЯ // European  research № 2(60). 2020. С. {см. сборник}.

internationalconference6