internationalconference1

Следующая LXXXIV Международная научно-практическая конференция Конференция «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях», издаётся в США, проводится (London, Great Britain) состоится - 28.05.2024 г. Статьи принимаются до 24.05.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Оргкомитет конференции.




Komarova O.K.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Komarova Olga Konstantinovna - Associate Professor,  DEPARTMENT CHOREOGRAPHY, TASHKENT STATE HIGHER SCHOOL OF NATIONAL DANCE AND CHOREOGRAPHY, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: folk dance is one of the main types of choreographic art. The concept of "folk dance" is still interpreted in different ways. The term includes all variants of dance culture, in varying degrees, related to the traditional culture. However, there are inaccuracies and inconsistencies in the use of some terms relating to the folk dance. In the pop genre, folk dance undergoes significant stylization from costume and musical accompaniment to borrowing elements of modern styles of dance, acrobatics, gymnastics, etc.

Keywords: folk dance, folk dance, character dance, folk-scenic dance.

Комарова О.К.

Комарова Ольга Константиновна - и.о. доцента, кафедра хореографии, Ташкентская государственная высшая школа национального танца и хореографии, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: народный танец является одним из основных видов хореографического искусства. Понятие «народный танец» трактуется по-разному. В целом термин объединяет все варианты танцевальной культуры, в той или иной степени относящейся к культуре традиционной. Однако имеются неточности и несоответствия в употреблении некоторых терминов, что и послужило основанием для написания статьи. В эстрадном жанре народный танец подвергается значительной стилизации от костюма и музыкального сопровождения до заимствования элементов современных стилей танца, акробатики, гимнастики и пр.

Ключевые слова: народный танец, фольклорный танец, характерный танец, народно-сценический танец.

Список литературы / References

  1. Соколов-Каминский А.А. Народный танец. Проблемы изучения. Сб. научных трудов. Санкт-Петербург, 1991.

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Комарова О.К. ТАНЕЦ НАРОДНЫЙ И СЦЕНИЧЕСКИЙ: ОТ ТЕРМИНОЛОГИИ К СУЩНОСТИ ПОНЯТИЙ // European  research № 1(59) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LVIV межд. науч.-практ. конф. ( Лондон. 09 января, 2020). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Комарова О.К. ТАНЕЦ НАРОДНЫЙ И СЦЕНИЧЕСКИЙ: ОТ ТЕРМИНОЛОГИИ К СУЩНОСТИ ПОНЯТИЙ // European  research № 1(59). 2020. С. {см. сборник}.

internationalconference6

Karimova R.M.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Karimova Rano Malikovna - Senior Lecturer, DEPARTMENT NATIONAL IDEAS, THE BASICS OF SPIRITUAL AND LEGAL EDUCATION, NAVОI STATE PEDAGOGICAL INSTITUTE, NAVOI, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article discusses the philosophy of independence is the ideological basis of the country's national development. One of the most important areas of education is ideological education. Ideological education is a combination of ideological, cultural, pedagogical and other measures of influence aimed at introducing national ideas into the consciousness of young people, based on national-cultural and spiritual-moral traditions of the people, universal human values and democratic principles, on the formation of comprehensively and harmoniously developed personalities.

Keywords: philosophy, independence, ideology, national development of the country.

Каримова Р.М.

Каримова Рано Маликовна – старший преподаватель, кафедра национальных идей, основ духовно-правового воспитания, Навоийский государственный педагогический институт, г. Навои, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматривается философия независимости, которая является идеологической основой национального развития страны. Одним из важнейших направлений воспитания является идейное воспитание. Идейное воспитание – это совокупность идеологических, культурных, педагогических и других мер воздействия, направленных на внедрение в сознание молодежи национальных идей, основанных на национально–культурных и духовно–нравственных традициях народа, общечеловеческих ценностях и демократических принципах, на формирование всесторонне и гармонично развитых личностей.

Ключевые слова: философия, независимость, идеология, национального развития страны.

Список литературы / References

  1. Туленов Ж., Юсупов К., Ғафуров З. Истиқлол ва тарақиёт мафкураси: мақсад ва йўналишлари. Тошкент. «Ўзбекистон», 1993. 12 бет.
  2. Миллий истиқлол ғояси : асосий тушунча ва тамойиллар. Тошкент. «Ўзбекистон», 2001. 9 бет.
  3. Фалсафа Қомусий луғат. Тошкент. «Шарқ» нашриёти – матбаа акциядорлик компанияси бош тағририяти, 2004. 244 бет.
  4. Каримов И.А. Жамиятсиз мафкураси ҳалқни-ҳалқ, миллатни-миллат қилишга хизмат этсин. Тошкент «Ўзбекистон», 1998. 11 бет.

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Каримова Р.М. ФИЛОСОФИЯ НЕЗАВИСИМОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНОВОЙ НАЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СТРАНЫ // European  research № 1(59) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LVIV межд. науч.-практ. конф. ( Лондон. 09 января, 2020). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Каримова Р.М. ФИЛОСОФИЯ НЕЗАВИСИМОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНОВОЙ НАЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СТРАНЫ // European  research № 1(59). 2020. С. {см. сборник}.

internationalconference6

Burkhanova M.G.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Burkhanova Mamura Gulyamovna – Teacher, DEPARTMENT FOREIGN LANGUAGE AND LITERATURE, NAVОI STATE PEDAGOGICAL INSTITUTE, NAVOI, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article considers the problem of gender linguistics in the aspect of its occurrence and formation, primarily in English-language linguistic literature; a review of the scientific literature, its analysis and a brief description are made. In the study of speech and generally communicative behavior, gender is considered as one of the parameters by which the speaker’s social identity is constructed in communication. As a rule, it interacts with other parameters: status, age, social group.

Keywords: gender, linguistics, scientific field, male, female.

Бурханова М.Г.

Бурханова Мамура Гулямовна – преподаватель, кафедра иностранного языка и литературы, Навоийский государственный педагогический институт, г. Навои, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматривается проблема гендерной лингвистики в аспекте ее возникновения и формирования, прежде всего в англоязычной лингвистической литературе; производится обзор научной литературы, ее анализ и краткое описание. При изучении речевого и в целом коммуникативного поведения гендер рассматривается как один из параметров, при помощи которого в общении конструируется социальная идентичность говорящего. Как правило, он взаимодействует с другими параметрами: статусом, возрастом, социальной группой.

Ключевые слова: гендер, лингвистика, научное направление, мужской, женский.

Список литературы / References

  1. Джусупов М. и др., Специальная лексика и пословицы (лингвоконтрастивные и методические аспекты).Ташкент, «MERIYUS».
  2. Джусупов М., Социолингвистический аспект теории психофонем И.А. Бодуэна де Куртене // Высшая школа Казахстана, Алматы, 2001. № 4, 5. С. 62—69.
  3. Cameron D., Feminism and linguistic theory. London.
  4. Lakoff R., Language and Woman's Place. New York: Harper& Row.
  5. Malts D.N. & Broker R.A., 1982. A cultural approach to male and female miscommunication. In J.J. Gumperz (Ed.), Language and social identity. Cambridge: Cambridge University Press. Р. 196—216.
  6. Spender M. Man made language. Routledge and Kegan Paul. London, 1985. D. Tannen. You just don't understand. New York: Ballantine, 1990.
  7. Thorne B., Kramarae Ch., Henley N., Constructing and reconstructing gender. NY.
  8. West C. and Zimmerman D.H., Gender. language and discourse/handbook of discourse analysis. Vol. 4. P. 103—124.

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Бурханова М.Г. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГЕНДЕРНОЙ ЛИНГВИСТИКИ // European  research № 1(59) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LVIV межд. науч.-практ. конф. ( Лондон. 09 января, 2020). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Бурханова М.Г. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГЕНДЕРНОЙ ЛИНГВИСТИКИ // European  research № 1(59). 2020. С. {см. сборник}.

internationalconference6

Akhorkhodjayeva A.Sh.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Akhorkhodjayeva Aziza Shukhratovna – Student, DIRECTION: PRESCHOOL EDUCATION, FACULTY PEDAGOGY, CHIRCHIK STATE PEDAGOGICAL INSTITUTE OF THE TASHKENT REGION, CHIRCHIK, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article discusses the education of a value attitude to nature and the environment. Ecological education consists in cultivating a conscious attitude to the environment in order to protect and rational use of natural resources. The purpose of environmental education is to educate in children a value-based attitude towards nature and the environment. The article describes the aspects of the tasks of environmental education, the tasks of environmental education, the particularities of implementing the direction in primary education and the basic requirements for methods and forms of environmental education in the first link of the school.

Keywords: nature, ecology, upbringing, conscious attitude to the environment.

Ахорходжаева А.Ш.

Ахорходжаева Азиза Шухратовна – студент, направление: дошкольное образование, факультет педагогики, Чирчикский государственный педагогический институт Ташкентской области, г. Чирчик, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматриваются воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде. Экологическое воспитание заключается в воспитании сознательного отношения к окружающей среде с целью охраны и рационального использования природных ресурсов. Цель экологического воспитания является воспитание у детей ценностного отношения к природе, окружающей среде. В статье изложены аспекты задач экологического образования, задачи экологического воспитания, особенности реализации направления в начальном образовании и основные требования к методам и формам экологического воспитания в первом звене школы.

Ключевые слова: природа, экология, воспитания, сознательного отношения к окружающей среде. 

Список литературы / References

  1. Бобылева Л.Д., Бобылева О.В. Экологическое воспитание младших школьников. // Начальная школа, 2003. № 5.
  2. Сбитнева Е.С. Воспитание ценностного отношения к природе у детей младшего школьного возраста // Молодой ученый, 2016. № 26. С. 692-694. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://moluch.ru/archive/130/36144/ (дата обращения: 20.12.2019).

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Ахорходжаева А.Ш. ВОСПИТАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ, ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ // European  research № 1(59) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LVIV межд. науч.-практ. конф. ( Лондон. 09 января, 2020). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Ахорходжаева А.Ш. ВОСПИТАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ, ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ // European  research № 1(59). 2020. С. {см. сборник}.

internationalconference6