internationalconference1

Следующая LXXXIV Международная научно-практическая конференция Конференция «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях», издаётся в США, проводится (London, Great Britain) состоится - 28.05.2024 г. Статьи принимаются до 24.05.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Оргкомитет конференции.




Буслаева Е. Н., Доронина М. В. Занятия вокалом с детьми с нарушением слуха // European research, 2015, № 9(10) - см. журнал

Буслаева Елена Николаевна / Buslaeva Elena Nikolaevna – кандидат педагогических наук, доцент;
Доронина Мария Валерьевна / Doronina Marija Valer'evna – магистрант,
кафедра социальной адаптации и организации работы с молодежью,
факультет Институт социальных отношений,
Калужский государственный университет им. К. Э. Циолковского, г. Калуга

Аннотация: статья посвящена коррекционно-развивающим возможностям музыкального искусства по отношению к детям с проблемами слуха. Занятия вокалом являются источником новых позитивных переживаний ребенка, рождают у него творческие потребности и способы их удовлетворения, активизируют потенциальные возможности в практической музыкально-художественной деятельности, обеспечивают всестороннее развитие ребенка, т. е. выполняют важнейшие функции: воспитательную, образовательную, социальную.
Abstract: the article is devoted remedial developmental possibilities of musical art in relation to children with hearing problems. Classes singing are a source of new positive experiences a child, give birth to his creative needs and ways of satisfying them, activate the potential in practical musical and artistic activities, provide all-round development of a child, that is perform essential functions: educative, educational, social.
Ключевые слова: лица с ограниченными возможностями здоровья, слабослышащие, позднооглохшие, глухие, музыкальное искусство, арт терапия.
Keywords: people with disabilities, hard of hearing, late deafened, deaf, music art, art therapy.

Литература
1.    Барабанов Р. Е. Особенности коммуникативной функции детей с нарушением слуха [Текст] / Р. Е. Барабанов // Молодой ученый. - 2015. - № 5. - С. 559-560.
2.    Богданова Т. Г. Сурдопсихология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений - М.: Академия, 2002. - с. 3-203.
3.    Борозинец Н. М., Шеховцова Т. С. Логопедические технологии: Учебно-методическое пособие – Ставрополь, 2008. – 224 с.
4.    Емельянов В. В. Развитие голоса. Координация и тренинг [Текст] / В. В. Емельянов. СПб.: Лань, 2007. - 194 с.
5.    Игумнова Т. Т., Осеева, Н. А. Арттерапия и её использование в практике дошкольного учреждения [Текст] / Т. Т. Игумнова, Н. А. Осеева // Психология, социология и педагогика. 2013. - № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2013/03/1927.
6.    Лятифова, Л. В. Инклюзивное образование [Текст] / Л. В. Лятифова // Молодой ученый. 2014. № 19. - С. 573-575.
7.    Михальченко К. А. Арттерапия в системе психокоррекционной помощи детям с проблемами в развитии [Текст] / К. А. Михальченко // Актуальные вопросы современной психологии: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, март 2011 г.). Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 60-63.
8.    Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Е. А. Медведева, Л. Н. Комиссарова, Г. Р. Шашкина, О. Л. Сергеева; Под ред. Е. А. Медведевой. М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 224 с. [Источник: http://psychlib.ru/mgppu/mmv/mvm-001.htm].
9.    Нейман Л. В. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи. – М.: Просвещение, 1999.
10.    Нейман Л. В., Богомильский М. Р. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. И. Селиверстова. М.: ВЛАДОС, 2001. 224 с.
11.    Носкова Л. П. Н84 Методика развития речи дошкольников с нарушениями слуха: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / Л. П. Носкова, Л. А. Головчиц. М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2004. 344 с. — (Коррекционная педагогика).
12.    Охтярова Т. И. Значение речевой фонопедии в фониатрической практике [Текст] / Т. И. Охтярова // Здравоохранение Чувашии. 2012. - № 2. - С. 21-24.
13.    Поддубная Е. А. Музыкальные пальчиковые игры [Текст] / Е. А. Поддубная. Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. 39 с.
14.    Сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в условиях учреждений государственного воспитания: сборник материалов II педагогических чтений им. первого министра общего и профессионального образования Свердловской области Валерия Вениаминовича Нестерова. – Екатеринбург. СОПК, 2013.Часть 4. – 189 с.
15.    Ткачева В. В. Труханова, Ю. А. Технология психокоррекционной работы по развитию воображения слабослышащих дошкольников и младших школьников [Текст] / В. В. Ткачева, Ю. А. Труханова. М.: Национальный книжный центр, 2014. - 149 с.
16.    Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения: Практикум по логопедии: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. № 03.08 «Дошк. воспитание». М.: Просвещение, 1989, - 239 с.: ил.

internationalconference