internationalconference1

Конференция «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях» проводится ежемесячно(кроме августа), 9 числа (ежемесячно уточняется) в Лондоне (Великобритания). Следующая ХХХIV Международная научно-практическая конференция состоится - 07.12.2017 г. Статьи принимаются до 02.12.2017 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Оргкомитет конференции.




 

Batirshin F.F.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Batirshin Fanis Fayzrahmanovich - Graduate Student, DEPARTMENT OF PHILOSOPHY, CULTURAL SCIENCE AND PEDAGOGICS, KAZAN STATE INSTITUTE OF CULTURE, KAZAN 

Abstract: in article the concept «art culture» reveals, its structure which includes a set of various elements is analyzed, the art culture of the identity of the student, the loudspeaker of art culture of the identity of the student, components of art culture of the identity of students is defined, on the basis of the analysis of the concepts "art culture" and "art culture of the identity of the student" the definition of art culture of students of musical colleges, components of art culture of students of musical colleges is offered.

Keywords: art culture, art culture of the personality, art culture of the student of college of arts.

Батыршин Ф.Ф. 

Батыршин Фанис Файзирахманович – аспирант,  кафедра философии, культурологии и педагогики, Казанский государственный институт культуры, г. Казань 

Аннотация: в статье раскрывается понятие «художественная культура», анализируется ее структура, которая включает в себя множество различных элементов, определяется художественная культура личности студента, динамика художественной культуры личности студента, компоненты художественной культуры личности студентов, на основе анализа понятий «художественная культура» и «художественная культура личности студента» предложена дефиниция художественной культуры студентов музыкальных колледжей, компоненты художественной культуры студентов музыкальных колледжей.

Ключевые слова: художественная культура, художественная культура личности, художественная культура студента музыкального колледжа.

Список литературы / References

  1. Асафьев Б. Музыкальная форма как процесс / Б. Асафьев. М.: Музыка, 1971. 342 с.
  2. Большаков В.П. Культура как форма человечности [Текст]: учеб. пособие / В.П. Большаков. Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2000. 342 с.
  3. Бирич И.А., Ломоносова М.Г. Основы художественной культуры: Изобразительное искусство и архитектура / И.А. Бирич, М.Г. Ломоносова // Тестовые задания для оценки развития художественных и профессиональных способностей педагогов: В 2 кн. М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 1999. Кн. 2. 112 с.
  4. Белик А.А. Культурология. Антропологические теории культур / Белик А.А. // учеб. пособие. Рос. Гос. гуманист. ун-т. М.: РГГУ, 2000. 239 с.
  5. Багдасарьян Н.Г. Культурология: учебник для вузов / Н.Г. Багдасарьян. М.: Высшее образование, 2007. 495 с.
  6. Гусев В.Е. Русская народная художественная культура / В.Е. Гусев // Теоретические очерки. СПб.: Изд-во СПИТМиК, 1993. 111 с.
  7. Драч Г.В. Культурология: учебник для вузов и специалистов / Г.В. Драч // Учеб. пособие для студентов вузов. СПб.: Питер, 2011. 384 с.
  8. Ежова Е.Ю. Развитие художественной культуры личности в поликультурном образовательном пространстве: автореф. дис. ... д-ра культурологии. Саранск, 2011. 41 с.
  9. Ермишина Н.Д. Культурология: учебное пособие для студентов вузов / М-во образ РФ; РХТУ им. Д.И. Менделеева; МЗИ Стехн. Ун-т. М.: Академический Проект: Трикста, 2006. 430 с.
  10. Ежова Е.Ю. Художественная культура личности в дискурсе поликультурного пространства [Текст]: монография / Е.Ю. Ежова. Ряз. гос. ун‒т им. С.А. Есенина. Рязань, 2010. 260 с.
  11. Интернет-портал «Музыкальная культура личности как составляющая понятия «художественная культура». [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.kazedu.kz/referat/94157/2 (дата обращения: 12.10. 2017).
  12. Коган Л.Н. Художественная культура и художественное воспитание / Л.Н. Коган. М.: Знание, 1979. 63 с.
  13. Костриков К.Н. Феномен художественной культуры: дис. ... д-ра филос. наук / К.Н. Костриков. М., 2005. 271 с.
  14. Кравченко А.И. Культурология: Учебное пособие для вузов / А.И. Кравченко. М.: Академический проект: Трикста, 2001. 495 с.
  15. Костина А.В. Культурология: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным специальностям / А.В. Костина. 2-е изд. М.: Кнорус, 2008. 314 с.
  16. Лисаковский И.Н. Художественная культура: Термины. Понятия. Знания / И.Н. Лисаковский // Слов.–справочник. М.: 2002. 239 с.
  17. Лукин Ю.А. Художественная культура зрелого социализма / Ю.А. Лукина. М.: Искусство, 1977. 271 с.
  18. Сохор А.Н. Социология и музыкальная культура / А.Н. Сохор. М.: Советский композитор, 1975. 342 с.

 

Ссылка для цитирования данной статьи

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Батыршин Ф.Ф. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖЕЙ ИСКУССТВ: ПОНЯТИЯ И СОДЕРЖАНИЕ // European  research № 11 (34) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: ХХXIV межд. науч.-практ. конф. (Лондон. Великобритания. 07 декабря, 2017). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Батыршин Ф.Ф. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖЕЙ ИСКУССТВ: ПОНЯТИЯ И СОДЕРЖАНИЕ // European  research № 11 (34). 2017. С. {см. сборник}.

internationalconference6

 

 

Фираго Екатерина Павловна / Firago Ekaterina – студент;

Сергеева Анастасия Алексеевна / Sergeeva Anastasia - студент, специальность: культурология (Культура Германии), философский институт, Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург

Abstract: the article analyzes the era of Autumn of the Middle Ages, its characteristics and key elements associated with this time. The authors conclude that this historic period is characterized by contrasts, which filled the life of people of that time. The society was divided into estates, everyday life - on the church and the secular areas. The opinion of the authors based on the works of European culture experts and anthropologists. The authors try to answer the question, what were the prerequisites for the emergence of the Reformation movement.

Аннотация: в статье анализируется эпоха Осени Средневековья, ее характерные черты и основные элементы, связанные с этим временем. Авторы приходят к выводу, что этот исторический период характеризуется контрастами, которые наполняли жизнь людей того времени. Общество было разделено на сословия, повседневная жизнь - на церковную и светскую. Мнение авторов статьи основано на трудах европейских культурологов и антропологов. Авторы статьи стараются дать ответ на вопрос, каковы были предпосылки для возникновения реформационного движения.

Keywords: the Autumn of the Middle Ages, Renaissance, Europe, Reformation, the culture of the late medieval Period, the Modern history, anthropology, culture studies.

Ключевые слова: Осень Средневековья, Возрождение, Европа, Реформации, культура позднего Средневековья, Новому времени, антропология, культурология.

 Литература

  1. Арсланов В. Г. История западного искусствознания XX века. М. Академический Проект, 2003. 768 с.
  2. Делюмо Ж. Цивилизация Возрождения. Пер. с франц. И. Эльфонд. Екатеринбург: У-Фактория, 2006. 720 с.
  3. Лосев А. Ф., Эстетика Возрождения. М.: Мысль, 1978. 623 с.
  4. Хёйзинга Й. Осень Средневековья. Пер. с нидерландского Д. В. Сильвестрова. М.: Айрис-пресс, 2004. 544 с. + вклейка 8 с.
  5. Элиаде М. История веры и религиозных идей. От Магомета до Реформации. М., 2002. 150 с.

internationalconference

Барковская Анна Юрьевна / Barkovskaya Anna - кандидат философских наук, доцент, кафедра философии, социологии и психологии;

Шагиева Елизавета Владимировна / Shagieva Elizaveta – магистрант, направление: градостроительство, Институт архитектуры и строительства Волгоградский государственный технический университет, г. Волгоград

Аннотация: в статье рассматриваются социокультурные потребности детей-пациентов и их родителей, и способы организации архитектурного пространства для реализации медицинской деятельности с их учетом. Архитектурное пространство современных российских медицинских учреждений педиатрического профиля анализируется как часть социального пространства медицины, которое является полем социального взаимодействия, способного улучшить качество жизни больных детей и их семей.

Abstract: the purpose of this article is to develop into the nature of sociocultural needs of children patients ans their parents, as well as to examine methods of creating architectural space of medical facilities paying attention to the special needs of the children. The article analyzes architectural space of modern Russian medical facilities with pediatric specialty services as a component of social space of medicine. Moreover, the article discusses how social space of medicine, being a part of social interation, can improve the quality of life of children with different disorders and their families.

Ключевые слова: архитектурное пространство, медицинские учреждения для детей, социокультурные потребности, социальное пространство медицины.

Keywords: architectural space, medical facilities for children, sociocultural needs, social space of medicine.

Литература

  1. Назарова М. П., Барковская А. Ю., Янин К. Д. Социокультурные аспекты организации архитектурного пространства для медицинской деятельности. Вестник Волгоградского Государственного Университета. Серия 7. Философия. Социология и социальные технологии. Научно-теоретический журнал № 2 (28), 2015. С. 68-74.
  2. Выготский Л. С. Проблема развития высших психических функций / Л. С. Выготский // Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 3 Проблемы развития психики / Под ред. А. М. Матюшкина. М.: Педагогика, 1983. 368 с.
  3. Баранов А. А., Альбицкий В. Ю., Иванова А. А., Терлецкая Р. Н., Косова С. А.Тенденции заболеваемости и состояние здоровья детского населения Российской Федерации. Российский педиатрический журнал. № 6, 2012. С. 4-9.
  4. Полунина Н. В. Состояние здоровья детей в современной России и пути его улучшения. Журнал Вестник Росздравнадзора. № 5, 2013. С. 17- 24. С. 21.
  5. Мосин В. О. Архитектурная модернизация учреждений для детей-инвалидов: на примере Саратовской области: диссертация ... кандидата архитектуры: 05.23.21. [Место защиты: Нижегор. гос. архитектур.-строит. ун-т]. Саратов, 2011. 165 с.: ил. C. 8-9.
  6. Краткий психологический словарь / Ред. А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский; ред.- сост. Л. А. Карпенко. Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. 512 с.
  7. Гайдук А. Р. Новая типология медицинских учреждений. Журнал «Молодой ученый», 2011. № 3. Т. 2. С. 212-216.
  8. Лоскутных дней круговорот. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://vasiliya.ru/?page_id=525/ (дата обращения: 5.06.2014).
  9. ФНКЦ детской онкологии, гематологии и иммунологии им. Д. Рогачева. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.fnkc.ru/index.jsp?load=facts/ (дата обращения: 26.08.2015).
  10. Герасименко А. Разноцветная душа. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://archi.ru/russia/13961/raznocvetnaya-dusha/ (дата обращения: 18.02.2009).
  11. Онкобольных детей будут лечить при помощи архитектуры. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://uaprom.info/news/107817-onkobolnyh-detej-budut-lechit-pri-pomowi-arhitektury-foto--ugmk-info-.html/ (дата обращения: 30.06.2011).
  12. В Татарстане открылся «Дом ангелов». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://intertat.ru/ (дата обращения: 03.06.2014).

internationalconference

Плющенко A. A. Лингвокультурная адаптация иммигрантов как фактор снижения уровня этнической напряженности в западноевропейских странах // European research, 2015, № 10(11) - см. журнал

Плющенко Александра Александровна / Plyushchenko Alexandra Alexandrovna – магистрант,

Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации,

Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону

Аннотация: в статье говорится об интенсификации иммиграционных потоков в западноевропейские страны и, как следствие, росте этнической напряженности из-за столкновения различных лингвокультурных систем. Вкачестверешенияпроблемыпредлагаетсяобязательнаялингвокультурнаяадаптацияиммигрантов.

Abstract: the article touches upon intensified immigration flows into Western Europe and consequent increase in ethnical tension there due to the clash of different linguocultural systems. Compulsory linguocultural adaptation of immigrants is proposed as a solution to the problem.

Ключевые слова: лингвокультурная адаптация, иммиграция, культурные ценности, этническая напряженность.

Keywords: linguocultural adaptation, immigration, cultural values, ethnical tension.

Литература

  1. Андержанова Г. В. Крах мультикультурализма в Европе // Вестник московского государственного лингвистического университета. 2011. Выпуск № 631. С. 22-34.
  2. Балли Ш. Французская стилистика. Перевод с франц. М.: Изд-во иностр. лит-ры, 1961. 394 с.
  3. Долгов Б. В. Арабо-мусульманская диаспора во Франции: исламская идентификация и светская демократия // Ислам в современном мире. 2012. № 3–4.
  4. Ерзнкян Б. А. Когнитивные аспекты институционального развития общественных систем // TERRAECONOMICUS.
  5. Зусман В. Г. Лингвокультурная адаптация [Электронный ресурс] // Режим доступа: WorldWideWeb. URL:
  6. Максаковский В. П. Географическая картина мира. Кн. II: Региональная характеристика мира. М.: Дрофа, 2008. 480 с.
  7. Малахов В. Культурные различия и политические границы в эпоху глобальных миграций. М.: Новое литературное обозрение; Институт философии РАН, 2014. 232 с.
  8. Парманов Ф. Я. Социокультурные аспекты современных миграционных процессов // Известия Алтайского государственного университета. 2011. С. 237-239.
  9. Понамарева А. М. Мусульмане Европы: прогрессирующий фактор страха // Индекс безопасности. 2007. С. 61-79.
  10. Слобин Д., Грин Дж. Психолингвистика. М.: Прогресс. 1976. 350 с.
  11. Степанова А. А. Психологическая профилактика этнической отчуждённости мигрантов // Педагогическое образование в России. 2015. № 2. С. 63-67.
  12. Степин В. С. Классика, неклассика, постнеклассика: критерии различения // Постнеклассика: философия, наука, культура. СПб. 2009. С. 260-261.
  13. Сюкияйнен Л. Р. Ислам и мусульманские меньшинства в Европе: противостояние правовых культур // Ишрак. Ежегодник исламской философии. – М.: Восточная литература. 2012. Вып. 3. С. 486-513.
  14. Узнародов И. М. Проблема иммигрантов в страна Запада на современном этапе // TERRAECONOMICUS. 2014. Т. 12 № 1. С. 115-122.
  15. Фестингер Леон Теория когнитивного диссонанса = A theory of cognitive dissonance / Пер. А. Анистратенко, И. Знаешева. СПб.: Ювента, 1999.
  16. Хлыщёва Е. В. Мультикультурализм – вызов для Европы. Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2009. Выпуск № 3. С. 63-67.
  17. Черняк А. В. Политика мультикультурализма в Европе – опыт для России // PolitBook. 2015. С. 133-148.
  18. The Department for Education and Skills of the United Kingdom, Aiming High: Guidance on Supporting the Education of Asylum Seeking and Refugee Children [Руководство] 2015. DFES Publications, Nottingham.
  19. DeutscheWelle [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.dw.com. (дата обращения: 19.12.2014).
  20. OECD/European Union (2015), Indicators of Immigrant Integration 2015: Settling In [Информационно-аналитическийотчёт] 2015. OECD Publishing, Paris.
  21. PewResearchCenter [Информационно-аналитическое агентство]. Режим доступа: http://www.pewglobal./2014/05/12/chapter-4-views--roma-muslims-jews/#mixed-views--muslim-minorities. (дата обращения: 18.12.2014).
  22. Time to go // The Economist. – 2015. – 22nd September - 6th October. – P. 46-47.

internationalconference