internationalconference1

Следующая LXXVIII Международная научно-практическая конференция Конференция «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях» издаётся в США, проводится (London, United Kingdom) состоится - 30.11.2022 г. Статьи принимаются до 30.11.2022 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Оргкомитет конференции.




Shevchenko S.S., Velichko A.I.

Shevchenko Svetlana Sergeevna – student;

Alexey Ivanovich Velichko - Senior Lecturer,

DEPARTMENT OF LIFE SAFETY AND DRUG ADDICTION PREVENTION,

KUBAN STATE UNIVERSITY OF PHYSICAL CULTURE, SPORTS AND TOURISM, KRASNODAR

Abstract: this article discusses the methodology of developing the strength abilities of young sambo wrestlers aged 9 to 12 years. We have developed a special circular training program to achieve our goal. Based on the analysis of scientific and methodological literature, a study was conducted, as well as an experiment was conducted that showed the effectiveness of our research. The results of the study are a practical recommendation for the development of physical qualities of sambo wrestlers.

Keywords: sambo wrestler, strength abilities, methodology, research, physical qualities.

Шевченко С.С., Величко А.И.

 Шевченко Светлана Сергеевна – студент;

Величко Алексей Иванович - старший преподаватель,

кафедра безопасности жизнедеятельности и профилактики наркомании,

Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, г. Краснодар

 Аннотация: в данной статье рассматривается методика развития силовых способностей юных самбистов в возрасте от 9 до 12 лет. Нами была разработана специальная программа круговой тренировки для достижения нашей цели. На основе анализа научно-методической литературы было проведено исследование, а также проведен эксперимент, который показал результативность нашего исследования. Результаты исследования являются практической рекомендацией по развитию физических качеств самбистов.

Ключевые слова: самбист, силовые способности, методика, исследование, физические качества.

 Список литературы/ References

  1. Бондарчук А.П. Основы силовой подготовки в спорте / А.П. Бондарчук. - Издательство «Спорт», 2019. С. 2.
  2. Ваисов К.М., Кудрявцев Д.В. «Борьба Самбо. Техника и методика обучения», 2010. С. 56.
  3. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте. – 3–е изд. – М.: Советский спорт, 2013. С. 216.
  4. Гарник В.С. Самбо: методика учебно–тренировочных и самостоятельных занятий: учебное пособие / В.С. Гарник; М–во образования и науки Росс. Федерации, ФГБОУ ВПО «Моск. гос. строит. ун–т». – Москва: МГСУ, 2012. С. 191.
  5. Жинкин К.К. Круговая тренировка. Для младшего, среднего и старшего школьного возраста. Изд.: ТВТ Дивизион, 2017. С.112.

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Shevchenko S.S., Velichko A.I. METHODS OF DEVELOPING THE STRENGTH ABILITIES OF YOUNG SAMBO WRESTLERS AGED 9 TO 12 YEARS[ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНЫХ САМБИСТОВ В ВОЗРАСТЕ ОТ 9 ДО 12 ЛЕТ]// European  research № 4(78) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXXVIII межд. науч.-практ. конф. (Лондон. 30 ноября, 2022). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке.Shevchenko S.S., Velichko A.I. METHODS OF DEVELOPING THE STRENGTH ABILITIES OF YOUNG SAMBO WRESTLERS AGED 9 TO 12 YEARS[ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНЫХ САМБИСТОВ В ВОЗРАСТЕ ОТ 9 ДО 12 ЛЕТ]// European research  № 4(78). 2022. С. {см. сборник}.

internationalconference6

Jumayeva F. R., Kamalova D. T.

 Zhumayeva Feruza Ruzievna - Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Head of the Department;

Kamalova Dilafruz Tuymurodovna - teacher,

DEPARTMENT OF RUSSIAN LANGUAGE AND LITERATURE,

NAVOI STATE PEDAGOGICAL INSTITUTE,

NAVAIY, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article considers transitivity in the system of parts of speech in Russian. The author reveals the algorithm for organizing work on the study of transitivity phenomena in the morphology of the modern Russian language, illustrates the features of a phased work with them. The publication describes the methods and techniques of teaching, focused on the formation of schoolchildren's skills to identify part-of-speech affiliation of words that have functional homonyms.

Keywords: phenomena of transitivity, parts of speech, functional homonyms, method of observing the facts of a language, method of comparison.

Жумаева Ф.Р., Камалова Д.Т.

 Жумаева Феруза Рузиевна - кандидат педагогический наук, доцент, заведующая кафедры;

Камалова Дилафруз Туймуродовна – преподаватель,

 кафедра русского языка и литературы,

Навоийский государственный педагогический институт,

г. Наваий, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассмотрена переходность в системе частей речи в русском языке. Автор раскрывает алгоритм организации работы по изучению явлений переходности в морфологии современного русского языка, иллюстрирует особенности поэтапной работы с ними. В публикации дано описание методов и приемов обучения, ориентированных на формирование умений у школьников выявлять частеречную принадлежность слов, имеющих функциональные омонимы.

Ключевые слова: явления переходности, части речи, функциональные омонимы, метод наблюдения над фактами языка, прием сопоставления.

Список литературы / References

  1. Жумаева Ф.Р., Хакимова Н.Х. Использование разных видов текстов в качестве дидактического материала на уроках русского языка // European science. 2020. №3 (52).
  2. Жумаева Ф.Р. Приёмы работы над наречиями в школах с узбекским языком обучения. Электронный ресурс]. Режим доступа: https://videouroki.net/razrabotki/nauchno-mietodichieskaia-stat-ia-priiomy-raboty-nad-nariechiiami-v-shkolakh-s-uz.html/ (дата обращения 10.11.2022).1.2022).

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Jumayeva F. R., Kamalova D. T.  TRANSITIVITY IN THE SYSTEM OF PARTS OF SPEECH IN RUSSIAN[ ПЕРЕХОДНОСТЬ В СИСТЕМЕ ЧАСТЕЙ РЕЧИ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ]// European  research № 4(78) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXXVIII межд. науч.-практ. конф. (Лондон. 30 ноября, 2022). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Jumayeva F. R., Kamalova D. T.  TRANSITIVITY IN THE SYSTEM OF PARTS OF SPEECH IN RUSSIAN[ ПЕРЕХОДНОСТЬ В СИСТЕМЕ ЧАСТЕЙ РЕЧИ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ]// European research  № 4(78). 2022. С. {см. сборник}.

internationalconference6

 

 

 

Eldasheva G.V.

 Eldasheva Gulnoza Vasiljanovna - Associate Professor,

DEPARTMENT OF PEDAGOGY AND PSYCHOLOGY,

INSTITUTE FOR RETRAINING AND ADVANCED TRAINING OF SPECIALISTS IN PHYSICAL CULTURE AND SPORTS. TASHKENT CITY, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: in this article, we will look at changes in the state of the brain when playing sports. Let us study the processes that occur in the brain during physical exertion. Sport influences the development of intellectual abilities from childhood. Physical activity leads to an improvement in the supply of oxygen to the brain, which improves the quality of perception of information. Scientific studies by neurologists and physiologists prove that physical exercise has a beneficial effect not only on the state of the body, but also on the functioning of the brain. Sports activities increase cognitive abilities, improve the process of thinking and slow down the aging of the brain.

Keywords: physical activity, intellectual processes, neurons, academic performance.

Елдашева Г.В.

Елдашева Гулноза Василжановна – доцент,

 кафедра «педагогика и психология»,

Институт переподготовки и повышения квалификации специалистов по физической культуре и спорту.

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: В этой статье мы рассмотрим изменения состояния работы головного мозга при занятии спортом. Изучим процессы, возникающие в мозге в период физических нагрузок. Спорт влияет на развитие интеллектуальных способностей с самого детства. Физическая активность ведёт к улучшению снабжения мозга кислородом, что способствует повышению качества восприятия информации. Научные исследования неврологов и физиологов доказывают, что физические упражнения благотворно влияют не только на состояние тела, но и на работу мозга. Занятия спортом повышают познавательные способности, улучшают процесс мышления и замедляют старение мозга.

Ключевые слова: физическая активность, интеллектуальные процессы, нейроны, успеваемость.

Список литературы / References

  1. Мухитдинова Н.М. Механизм инеллектуального развития у детей дошкольного возраста с помощью спортивных игрых // “АКАДЕМИЯ научно- методический журнал С. 92-93.
  2. Мухитдинова Н.М. Меxанизми интеллектуалного развития дошкольников с помощю физическиx занятий // Проблемы педагогики научно-методический журнал, Москва 2020. С. 77-78.
  3. Мухитдинова Н.М. “Методология физическиx упражнений и игр в дошкольныx образователныx организацияx” // Проблемы науки № 9 (57), Москва 2020. С. 81-83.

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Eldasheva G.V.  SPORT AS A TOOL FOR DEVELOPING THE INTELLECT OF STUDENTS[СПОРТ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА УЧАЩИХСЯ]// European  research № 4(78) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXXVIII межд. науч.-практ. конф. (Лондон. 30 ноября, 2022). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Eldasheva G.V.  SPORT AS A TOOL FOR DEVELOPING THE INTELLECT OF STUDENTS[СПОРТ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА УЧАЩИХСЯ]// European research  № 4(78). 2022. С. {см. сборник}.

internationalconference6

 

Makhamadzhanova N.Р.

 Makhamadzhanova Nozima Рустамовна - basic doctoral Student,

DEPARTMENT OF EDUCATION MANAGEMENT,

NATIONAL RESEARCH INSTITUTE FOR ADVANCED STUDIES AND RETRAINING OF TEACHERS IN NEW METHODS NAMED AFTER. A. AVLONI,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: сonsidering that total digitalization of all spheres of human activity leads to the need to specify the positions of interaction between education and information technology, the object of the study is to learn the process of professional teacher training at secondary schools in digital era. The unlimited access and use of digital opportunities by a modern student, a future teacher, requires an approach to the process of professional training aimed at forming a value attitude to information in order to transfer it to students in future professional activities. One of the fundamental components in forming a teacher should be the formation of cultural relations with information, digital resources in the predominance of the value-worldview, and not just the technological aspect. On the basis of a holistic and consistent theory proposed in research, which interprets and reveals the foundations for the formation of a digital culture of a future teacher in the value-worldview aspect, sets guidelines and methods for introducing a new educational paradigm into professional pedagogical training.

Keywords: digital era, technology, interaction, information, approach, professional training, theory, education.

Махамаджанова Н.Р. 

 Махамаджанова Нозима Рустамовна - базовый докторант,

отдел управления образованием,

Национальный научно-исследовательский институт повышения квалификации и переподготовки учителей по новым методикам им. А. Авлони,

г. Ташкент. Республика Узбекистан

 Аннотация: учитывая, что тотальная цифровизация всех сфер человеческой деятельности приводит к необходимости уточнения позиций взаимодействия образования и информационных технологий, объектом исследования является изучение процесса профессиональной подготовки педагогов общеобразовательной школы в цифровую эпоху. Неограниченный доступ и использование цифровых возможностей современным студентом, будущим педагогом, требуют подхода к процессу профессиональной подготовки, направленного на формирование ценностного отношения к информации с целью ее передачи обучающимся в будущей профессиональной деятельности. Одним из основополагающих компонентов в формировании педагога должно стать формирование культурных отношений с информационными, цифровыми ресурсами при преобладании ценностно-мировоззренческого, а не только технологического аспекта. На основе предложенной в исследовании целостной и непротиворечивой теории, осмысляющей и раскрывающей основы формирования цифровой культуры будущего педагога в ценностно-мировоззренческом аспекте, задаются ориентиры и методы внедрения новой образовательной парадигмы в профессиональную педагогическую практику.

Ключевые слова: цифровая эра, технология, взаимодействие, информация, подход, профессиональная подготовка, теория, образование.

 References / Список литературы

  1. Gnatyshina Ye.V. Tekhnologiya formirovaniya informatsionnoy kul'tury v podgotovke pedagogov professional'nogo obucheniya. Tol'yatti, 2012. Str. 174–181.
  2. Gnatyshina Ye.V. Tsennostno-smyslovyye oriyentiry formirovaniya tsifrovoy kul'tury budushchego pedagoga. Groznyy, 2019.
  3. [Electronic Resource]. URL: https://lex.uz/docs/-5239538?otherlang=1/ (date of access: 09.11.2022).
  4. [Electronic Resource]. URL: https://goaravetisyan.ru/uz/ (date of access: 09.11.2022).

 

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке.Makhamadzhanova N.Р. TEACHER FORMATION IN DIGITAL ERA[ ФОРМИРОВАНИЕ УЧИТЕЛЯ В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ]// European  research № 4(78) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXXVIII межд. науч.-практ. конф. (Лондон. 30 ноября, 2022). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Makhamadzhanova N.Р. TEACHER FORMATION IN DIGITAL ERA[ ФОРМИРОВАНИЕ УЧИТЕЛЯ В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ]// European research  № 4(78). 2022. С. {см. сборник}.

internationalconference6