internationalconference1

Следующая LXXXVI Международная научно-практическая конференция Конференция «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях» издаётся в США, проводится (London, Great Britain) состоится - 26.11.2024 г. Статьи принимаются до 22.11.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Оргкомитет конференции.




Topuzyan A.O, Sisyan S.B

Topuzyan Aida Onikovna - Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Head of Department,

 DEPARTMENT OF ARMENIAN LANGUAGE;

Sisyan Susanna Beniaminovna - candidate of pedagogical sciences, associate professor,

ARMENIAN STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY NAMED AFTER. KH. ABOVYAN,

YEREVAN, REPUBLIC OF ARMENIA

Abstract: the article, based on an analysis of the subject “Pedagogical Axiology,” shows how future teachers are formed having national identity and self-awareness, national and universal values, as well as pedagogical abilities to recognize, realize, interpret, evaluate these values and have certain competencies to apply them in further teaching activities.

Keywords: national identity, pedagogical value, value system, general education standard, round table, project, discussion.

Топузян А.О, Сисян С.Б

Топузян Аида Ониковна - доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой,

кафедра Армянского языка;

Сисян Сусанна Бениаминовна - кандидат педагогических наук, доцент,

Армянский государственный педагогический университет им. Х. Абовяна,

г. Ереван, Республика Армения

Аннотация: в статье на основе анализа предмета «Педагогическая аксиология» показано, как формируются будущие учителя, обладающие национальным идентичностью и самосознанием, национальными и общечеловеческими ценностями, а также педагогическими способностями распознавать, осознавать, интерпретировать, оценивать эти ценности и имеющие определенные компетенции для применения их в дальнейшей педагогической деятельности.

Ключевые слова: национальная идентичность, педагогическая ценность, система ценностей, стандарт общего образования, круглый стол, проект, дискуссия.

Список литературы / References

  1. Государственный стандарт общего образования, II. Глава: Ожидаемые способности выпускника среднего образования и ожидаемые результаты обучения по основным общеобразовательным программам, пункт 8.4, 8.6 [Электронный ресурс] https://www.arlis.am/DocumentView.aspx?docid=149788 (просмотрено 10.05.2024). [in Armenian].
  2. Национальная идентичность в контексте современных ценностных трансформаций // Всеармянский журнал «Вэм», 2018, № 1 (61), с. 91-107. [на Aрмянском языке].
  3. К. Кэтрин Вудворд, «Тождество и различие», Введение. Лондон, 1999, стр. 1 / K Katheryn Woodward, «Identity and Difference», Introduction. London, 1999, p. 1. [in English].
  4. Топузян А. Современные проблемы развития педагогики. //Сборник материалов международной конференции «Проблемы высшего педагогического образования и перспективы развития», посвященной Х. К 100-летию основания Армянского государственного педагогического университета имени Абовяна. Ереван, 2023, 1232 стр. [на Aрмянском языке].
  5. Сисян С. Программа курса «Педагогические ценности» (МПС), Х. Абовянский государственный университет, кафедра педагогики, 2023. [на Aрмянском языке].

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Topuzyan A.O, Sisyan S.BFORMATION OF NATIONAL IDENTITY OF STUDENTS IN THE PROCESS OF TEACHING THE SUBJECT “PEDAGOGICAL AXIOLOGY” ФОРМИРОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТА «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКСИОЛОГИЯ» // European  research № 2(84) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXXХIV межд. науч.-практ. конф. (Лондон. май, 2024). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Topuzyan A.O, Sisyan S.BFORMATION OF NATIONAL IDENTITY OF STUDENTS IN THE PROCESS OF TEACHING THE SUBJECT “PEDAGOGICAL AXIOLOGY” /  ФОРМИРОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТА «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКСИОЛОГИЯ» // European research  № 2(84). 2024. С. {см. сборник}.

internationalconference6

Safronova Yu.V., Karbozova G.K.

Safronova Yuliya VladimirovnaMaster of Pedagogical Sciences

Karbozova Gulnara Kumisbekovna - Candidate of Philological Sciences, Associate Professor.

MODERN LANGUAGES AND TRANLATION DEPARTEMENT DEPARTMENT,

M.AUEZOV SOUTH KAZAKHSTAN UNIVERSITY,

SHYMKENT, REPUBLIC OF KAZAKHSTAN

Abstract: the article examines the 21st century skills as a topical trend of modern education and describes the principles, conditions and prospects of its development. The competencies considered in this paper are included in the 21st century skills - those that employers and educational researchers have recognized as the most important for our society: collaboration and communication, creativity and imagination, critical thinking and problem solving, digital literacy, citizenship, student leadership and personal development. The authors set themselves the task of determining how new competencies fit into educational standards and programs. The article also examines the constructs that make up the skills of the 21st century and the requirements for the modern educational process that forms and develops these competencies. In the rapidly evolving world we live in, the skills required for success are changing at an unprecedented rate. This is particularly true in the field of pedagogy, where educators must equip students with the tools they need to thrive in the 21st century. As we navigate the ever-growing influence of technology and the digital age, it is crucial that we identify and prioritize the skills that will enable students to become critical thinkers, effective communicators, and lifelong students. This article explores some of the key skills needed in pedagogy today and provides insights on how educators can cultivate them within their classrooms.

Keywords: the 21st century skills, modern pedagogy, stakeholders, employers, globalization, competencies, educational programs, educational standards.

Сафронова Ю.В., Карбозова Г.К. 

Сафронова Юлия Владимировна – магистр педагогических наук;

Карбозова Гульнара Кумисбековна – кандидат филологических наук, доцент,

отдел современных языков и перевода,

Южно-казахстанский университет имени М. Ауэзова,

г. Шымкент, Республика Казахстан

Аннотация: в статье рассматриваются навыки XXI века как актуальная тенденция современного образования и описываются принципы, условия и перспективы ее развития. Компетенции, рассматриваемые в данной статье, включены в навыки 21 века – те, которые работодатели и исследователи в области образования признали наиболее важными для нашего общества: сотрудничество и общение, творчество и воображение, критическое мышление и решение проблем, цифровая грамотность, гражданственность, студенческие навыки. лидерство и личное развитие. Авторы ставят перед собой задачу определить, насколько новые компетенции вписываются в образовательные стандарты и программы. Также в статье рассматриваются конструкты, составляющие умения XXI века, и требования к современному образовательному процессу, формирующему и развивающему эти компетенции. В быстро развивающемся мире, в котором мы живем, навыки, необходимые для достижения успеха, меняются с беспрецедентной скоростью. Это особенно справедливо в области педагогики, где преподаватели должны снабдить учащихся инструментами, необходимыми для процветания в 21 веке. Поскольку мы ориентируемся на постоянно растущее влияние технологий и эпохи цифровых технологий, крайне важно определить и расставить приоритеты в навыках, которые позволят учащимся стать критически мыслящими, эффективными коммуникаторами и учиться на протяжении всей жизни. В этой статье рассматриваются некоторые ключевые навыки, необходимые сегодня в педагогике, и дается представление о том, как преподаватели могут развивать их в своих классах.

Ключевые слова: навыки XXI века, современная педагогика, заинтересованные стороны, работодатели, глобализация, компетенции, образовательные программы, образовательные стандарты.

References / Список литературы

  1. Education Commission. (2019). The Learning Generation. Investing in education for a changing world. [Electronic Resource]. URL: https://report.educationcommission. org/wp-content/uploads/2016/09/Learning_Generation_Full_Report.pdf. (date of assess: 12.12.2023)
  2. Care E., Kim H., Vista A. & Anderson K. (2019). Education System Alignment for 21st century skills. Focus On Assessment.
  3. [Electronic Resource]. URL: https://www. brookings.edu/research/education-system-alignment-for-21st-century-skills. (date of assess: 16.12.2023)
  4. Partnership for 21st Century Skills. (2014). P21 Research Series. [Electronic Resource]. URL: https://www.p21.org/research/research-series. (date of assess: 20.12.2023)
  5. Partnership for 21st Century Skills. (2009). P21 Framework Definitions. [Electronic Resource]. URL: https://www.p21.org/about-us/p21-framework. (date of assess: 20.12.2023)
  6. World Economic Forum. (2016). The Future of Jobs: Employment, Skills, and Workforce Strategy for the Fourth Industrial Revolution. Geneva: World Economic Forum.
  7. Voogt J., & Roblin N.P. (2012). A Comparative Analysis of International Frameworks for 21st Century Competences: Implications for National Curriculum Policies. Journal of Curriculum Studies, 44(3), 299-321.
  8. Fadel C. & Trilling B. (2009). 21st Century Skills and Competencies for New Millennium Learners in OECD Countries. OECD Education Working Papers, No. 41, OECD Publishing.
  9. (2018). The Future of Education and Skills: Education 2030. Paris: OECD Publishing.
  10. Reigeluth C. & Carr-Chellman A. (Eds.). (2009). Instructional-Design Theories and Models: Building a Common Knowledge Base (3rd ed.). New York: Routledge.10. Trilling, B., & Fadel, C. (2009). 21st Century Skills: Learning for Life in Our Times. San Francisco: Jossey-Bass.
  11. Fullan M. & Langworthy M. (2014). Rich Seam: How New Pedagogies Find Deep Learning. London: Pearson.
  12. Bellanca J. & Brandt R. (2010). 21st Century Skills: Rethinking How Students Learn. Bloomington: Solution Tree Press.

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Safronova Yu.V., Karbozova G.K.   SKILLS OF THE 21ST CENTURY IN MODERN PEDAGOGY: PREPARING STUDENTS FOR SUCCES /  НАВЫКИ XXI ВЕКА В СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ: ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ К УСПЕХУ // European  research № 1(38) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXXХII межд. науч.-практ. конф. (Лондон.  декабрь, 2023). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Safronova Yu.V., Karbozova G.K. SKILLS OF THE 21ST CENTURY IN MODERN PEDAGOGY: PREPARING STUDENTS FOR SUCCES /  НАВЫКИ XXI ВЕКА В СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ: ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ К УСПЕХУ // European research  № 1(38). 2023. С. {см. сборник}.

internationalconference6

 

Atavullayeva M.K. (Republic of Uzbekistan)

Atavullaeva Makhbuba Kobilovna – teacher,

DEPARTMENT OF PSYCHOLOGY,

INTERNATIONAL UNIVERSITY ASIA,

BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the widespread use of pedagogical innovations in the educational process is considered a global trend of world development. Currently, the most significant is the creation of an interactive educational space, the improvement of innovative methods and technologies for the development of students' thinking and worldview. Improving the quality and effectiveness of teaching in the education system is associated with the degree of development of the teacher's social intelligence. This ability is necessary for effective interpersonal interaction and successful social adaptation.

Keywords: social intelligence, psychological competence, "I-concept", social perception, reflex, stress, aggression,altruism, aggressiveness, social courage, social maturity, cognitiveness, emotionality.

Атавуллаева М.К. (Республика Узбекистан)

Атавуллаева Маҳбуба Кобиловна – преподаватель,

кафедра психология,

Международный университет Азия,

г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: широкое применение педагогических инноваций в образовательно-воспитательном процессе считается глобальной тенденцией мирового развития. В настоящее время наиболее значимым стало создание интерактивного образовательного пространства, совершенствование инновационных методов и технологий развития мышления и мировоззрения учащихся. Повышение качества и эффективности обучения в системе образования связано со степенью развитости социального интеллекта учителя. Эта способность необходима для эффективного межличносного взаимодействия и успешной социальной адаптации.

Ключевые слова: социальный интеллект, психологическая компетентность, "Я-концепция", социальное восприятие, рефлекс, стресс, агрессия, альтруизм, агрессивность, социальная смелость, социальная зрелость, когнитивность,  эмоциональность.

Список литературы / References

  1. Закон Республики Узбекистан, от 23.09.2020 г. № ЗРУ-637/ https://lex.uz/ru/docs/5013009
  2. Ушаков Д. В. Интеллект: структурно-динамическая теория. М.: Изд-во ИП РАН, 2003.

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Atavullayeva M.K. THE ROLE AND IMPORTANCE OF THE SOCIAL INTELLIGENCE OF PRIMARY SCHOOL TEACHERS IN THE EFFECTIVENESS OF TEACHING /  РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯВ // European  research № 3(81) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXXХI межд. науч.-практ. конф. (Лондон.  ноябрь, 2023). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Atavullayeva M.K. THE ROLE AND IMPORTANCE OF THE SOCIAL INTELLIGENCE OF PRIMARY SCHOOL TEACHERS IN THE EFFECTIVENESS OF TEACHING /  РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ // European research  № 3(81). 2023. С. {см. сборник}.

internationalconference6

Atavullayeva M.K. (Republic of Uzbekistan)

Atavullaeva Makhbuba Kobilovna – teacher,

DEPARTMENT OF PSYCHOLOGY,

INTERNATIONAL UNIVERSITY ASIA,

BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article reveals the scientific and theoretical foundations of the formation of the professional competence of primary school teachers, as well as the role and importance of factors influencing this. In our country in recent years, special attention has been paid to the radical reform of the education system, further improvement of the personnel training system and raising the level of professional training of specialists in this field. Of particular importance in this regard are studies to improve the professional competence of teaching staff.

Keywords: psychological competence, "I-concept", social perception, reflex, stress, aggression, altruism, aggressiveness, social courage, social maturity, socio-psychological competence.

 

Атавуллаева М.К. (Республика Узбекистан)

Атавуллаева Маҳбуба Кобиловна – преподаватель,

кафедра психология,

Международный университет Азия,

г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье раскрываются научно-теоретические основы формирования профессиональной компетентности учителей начальных классов, а также роль и значение факторов, влияющих на это. В нашей стране в последние годы особое внимание уделяется радикальному реформированию системы образования, дальнейшему совершенствованию системы подготовки кадров и повышению уровня профессиональной подготовки специалистов в данной области. Особое значение в этой связи имеют исследования по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров.

Ключевые слова: психологическая компетентность, "Я-концепция", социальное восприятие, рефлекс, стресс, агрессия,альтруизм, агрессивность, социальная смелость, социальная зрелость, социально-психологическая компетентность.

Список литературы / References

  1. Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. – Л., 1970.
  2. Жуков Ю.М., Петровская Л.А., Растянников П.В. Диагностика и развитие компетентности в общении. – М.: Изд-во Московского ун-та, 1990. – 368 с.
  3. Куницына В.Н. Потребности и мотивы личности // Психология. Учебник (под ред. А.А. Крылова), М.: Проспект, 1998. - С.188-195.
  4. Белицкая Г.Э. Социальная компетентность личности. // Сознание личности в кризисном обществе -М.,1995. -122 с.

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Atavullayeva M.K. PSYCHOLOGICAL DETERMINANTS OF THE FORMATION OF SOCIO-PSYCHOLOGICAL COMPETENCE OF PRIMARY SCHOOL TEACHERS /  ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ // European  research № 3(81) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXXХI межд. науч.-практ. конф. (Лондон.  ноябрь, 2023). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Atavullayeva M.K. PSYCHOLOGICAL DETERMINANTS OF THE FORMATION OF SOCIO-PSYCHOLOGICAL COMPETENCE OF PRIMARY SCHOOL TEACHERS /  ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ // European research  № 3(81). 2023. С. {см. сборник}.

internationalconference6