- Информация о материале
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- Просмотров: 200
Doniyorova Sh.E.
Doniyorova Shakhnoza Erkin kizi – Lecturer,
FACULTY OF TECHNOLOGY, TECHNOLOGICAL EDUCATION, PHYSICS AND TECHNOLOGY EDUCATION,
JIZZAKH STATE PEDAGOGICAL INSTITUTE NAMED AFTER ABDULLA KODIRI,
JIZZAKH, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article deals with the theoretical aspects of the problem of developing the creative abilities of future teachers by means of ART design. The role of elective courses and extracurricular activities in solving problems of developing creative thinking and skills in design activities is shown. The authors consider the artistic and creative activities and professional training of future teachers of fine arts. The demand for specialists in the field of artistic and aesthetic educational environment, who are able to work effectively in new socio-economic conditions, is substantiated.
Keywords: development, creativity, future teacher, ART design.
Дониёрова Ш.Э.
Дониёрова Шахноза Эркин кизи - преподаватель,
технологический факультет технологического образования, физико-технологического образования,
Джизакский государственный педагогический институт им. Абдуллы Кодири,
г. Джизак, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье рассмотрены теоретические аспекты проблемы развития творческих способностей будущих учителей средствами АРТ-дизайна. Показана роль элективных курсов и внеурочной деятельности в решении задач развития креативного мышления и навыков дизайн-деятельности. Авторы рассматривают художественно-творческую деятельность и профессиональную подготовку будущих учителей изобразительного искусства. Обосновывается востребованность специалистов в области художественно-эстетической образовательной среды, способных эффективно работать в новых социально-экономических условиях.
Ключевые слова: развития, творческая способность, будущий учитель, АРТ-дизайн.
Список литературы / References
- Акрамова Г.Р. Научно-теоретические основы развития критического мышления учащихся. Педагогическое образование и наука, 2016. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.manpo.ru/manpo/publications/ped_obraz/n2016_03.pdf#page=127/ (дата обращения: 08.10.2021).
- Мамуров Б.Б. Акмеологический подход к воспитанию молодого поколения в наследии предков. Педагогическое образование и наука, 2016. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.manpo.ru/manpo/publications/ped_obraz/n2016_03.pdf#page=147/ (дата обращения: 08.10.2021).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Полная ссылка для цитирования на русском языке. Дониёрова Ш.Э. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ СРЕДСТВАМИ АРТ-ДИЗАЙНА// European research № 5(73) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXXIII межд. науч.-практ. конф. (Лондон. 09 ноября, 2021). С. {см. сборник}. Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Дониёрова Ш.Э. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ СРЕДСТВАМИ АРТ-ДИЗАЙНА// European research № 5(73). 2021. С. {см. сборник}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- Просмотров: 207
Boymatova O.G.
Boymatova Oydin Gulmurodovna - primary school Teacher,
SECONDARY SCHOOL № 31, KARSHI, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article discusses the formation of cognitive interest and cognitive activity of younger students. The cognitive activity of students in learning, no matter what nature it may be, no matter how active it may be, should always be guided and organized by the teacher. Often, the teacher, where it is possible to give the activity a creative character, is limited to reproduction, which reduces the interest and activity of students, does not form their creative attitude to the student. The cognitive interest of younger students is often unstable. The child may be frightened of the creative task, its wording unusual for the student.
Keywords: cognitive interest, cognitive activity, primary school students.
Бойматова О.Г.
Бойматова Ойдин Гулмуродовна - учитель начальных классов,
Общеобразовательная школа № 31, г. Карши, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье рассматривается формирование познавательного интереса и познавательной активности младших школьников. Познавательная деятельность учащихся в обучении, какой бы характер она ни носила, какой бы активной она ни была, всегда должна направляться и организовываться учителем. Часто учитель там, где возможно придать деятельности творческий характер, ограничивается воспроизведением, что снижает интерес и активность учащихся, не формирует у них творческого отношения к изучаемому. Познавательный интерес младших школьников часто неустойчив. Ребёнок может испугаться творческого задания, его непривычной для школьника формулировки.
Ключевые слова: познавательный интерес, познавательный активность, младших школьников.
Список литературы / References
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: в 2 тт. Т. 2. М.: Педагогика, 1989. 328 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Полная ссылка для цитирования на русском языке.Бойматова О.Г. ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ// European research № 5(73) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXXIII межд. науч.-практ. конф. (Лондон. 09 ноября, 2021).С. {см. сборник}. Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Бойматова О.Г. ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ// European research № 5(73). 2021. С. {см. сборник}. |