- Информация о материале
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- Просмотров: 302
Rakhmatova M.Sh.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Rakhmatova Mamura Shakhridinovna – Teacher, DEPARTMENT OF RUSSIAN LANGUAGE AND LITERATURE, NAVОI STATE PEDAGOGICAL INSTITUTE, NAVOI, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article discusses the use of situational exercises at various stages of teaching the Russian language. Situationality is one of the defining features of dialogic speech. Its subject content is based on the material of lectures, studied educational texts, popular scientific works containing information on the specialty. Communicative relations between participants in such communication are most often created by situations of a problematic, incentive nature, facilitating speech activity in a dialogical form.
Keywords: situational exercises, training, Russian language.
Рахматова М.Ш.
Рахматова Мамура Шахридиновна – преподаватель, кафедра русского языка и литературы, Навоийский государственный педагогический институт, г. Навои, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье рассматривается использование ситуативных упражнений на различных этапах обучения русскому языку. Ситуативность - одна из определяющих черт диалогической речи. Её предметное содержание базируется на материале прослушанных лекций, изученных учебных текстов, научно–популярных произведений, содержащих информацию по специальности. Коммуникативные отношения между участниками такого общения создаются чаще всего ситуациями проблемного, побудительного характера, способствующего речевой деятельности в диалогической форме.
Ключевые слова: ситуативных упражнений, обучения, русский язык.
Список литературы / References
- Екимова В.И. Кейс-метод в высшей школе: проблемы применения и оценки эффективности // Современная зарубежная психология, 2014. Т. 3. № 1. С. 86-97.
- Пассов Е. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. М.: Русский язык, 1989. 276 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Полная ссылка для цитирования на русском языке. Рахматова М.Ш. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИТУАТИВНЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ // European research № 1(59) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LVIV межд. науч.-практ. конф. ( Лондон. 09 января, 2020). С. {см. сборник}. Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Рахматова М.Ш. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИТУАТИВНЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ // European research № 1(59). 2020. С. {см. сборник}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- Просмотров: 299
Muhtoraliyeva Sh.I.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Muhtoraliyeva Shahlo Ibrohimjon kizi - Student, DIRECTION: SPEECH THERAPY, TASHKENT STATE PEDAGOGICAL INSTITUTE NAMED AFTER NIZAMI, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article is devoted to the problems of educational technology used in inclusive education. Among pedagogical technologies, one should single out those that can be successfully used in inclusion by the teacher in the lesson. Inclusive education suggests that each child has his own interests, needs that require an individual approach in the learning process and flexibility in the development of curricula, so an individual approach requires a teacher of high professionalism. Therefore, it is important for teachers to use effective work technologies.
Keywords: technology, cooperation, mutual learning, children with developmental disabilities, school, group forms of interaction, parents, specialists.
Мухторалиева Ш.И.
Мухторалиева Шахло Иброхимжон кизи – студент, направление: логопедия, Ташкентский государственный педагогический институт им. Низами, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: статья посвящена проблемам технологий обучения, применяемых в инклюзивном образовании. Среди педагогических технологий следует выделять те, которые могут быть успешно использованы в инклюзии учителем в процессе урока. Инклюзивное образование говорит о том, что каждый ребёнок имеет свои интересы, потребности, требующие индивидуального подхода в процессе обучения и гибкости в разработке учебных программ, поэтому индивидуальный подход требует от учителя высокого профессионализма. Поэтому учителям важно использовать эффективные технологии работы.
Ключевые слова: технология, сотрудничество, взаимообучение, дети с нарушениями в развитии, школа, групповые формы взаимодействия, родители, специалисты.
Список литературы / References
- Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ - М.: Издательский центр «Академия», 2004.
- Педагогика и психология инклюзивного образования: учебное пособие / Д.З. Ахметова, З.Г. Нигматов, Т.А. Челнокова, Г.В. Юсупова. Казань: Издательство «Познание» Института экономики, управления и права, 2013.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Полная ссылка для цитирования на русском языке. Мухторалиева Ш.И. ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ // European research № 1(59) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LVIV межд. науч.-практ. конф. ( Лондон. 09 января, 2020). С. {см. сборник}. Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Мухторалиева Ш.И. ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ // European research № 1(59). 2020. С. {см. сборник}. |