internationalconference1

Следующая LXXXVI Международная научно-практическая конференция Конференция «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях» издаётся в США, проводится (London, Great Britain) состоится - 26.11.2024 г. Статьи принимаются до 22.11.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Оргкомитет конференции.




Gribenyuk M.А., Saduakhassova M.В., Tortayeva E.К.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Gribenyuk Maria Aleksandrovna - Master of Pedagogical Sciences, Senior Teacher;

Saduakhassova Manshuk Bakhitovna - Master of Pedagogical Sciences, Senior Teacher;

Tortayeva Elnara Кairatovna- Master of Pedagogical Sciences, Senior Teacher,

DEPARTMENT OF FOREIGN LANGUAGES, FACULTY OF HUMANITARIAN-SOCIAL SCIENCES

MUKHAMMED KHAIDAR DULATY TARAZ STATE UNIVERSITY,

TARAZ, REPUBLIC OF KAZAKHSTAN

Abstract: the article deals with the possibilities of a foreign language as a means of interdisciplinary integration at various levels of education. It notes the potential of a foreign language in the formation of comprehensively developed person, capable of living and working in a modern multi-cultural environment. Introduction of innovative forms of integration of science and education, as shown by international experience, enhances the effectiveness of scientific research. The main of this article is to show the ultimate goal of the integration of science and education in Kazakhstan, and that it should be the staffing of the national innovation system and the economy as a whole.

Keywords: teaching foreign language, master, interdisciplinary integration, model of interdisciplinary integration, integration of science.

Грибенюк М.А., Садуахасова М.Б., Тортаева Э.К.

Грибенюк Мария Александровна - магистр педагогических наук, старший преподаватель;

Садуахасова Маншук Бахитовна - магистр педагогических наук, старший преподаватель;

Тортаева Эльнара Кайратовна - магистр педагогических наук, старший преподаватель,

кафедра иностранных языков, факультет гуманитарно-социальных наук,

Таразский государственный университет им. М.Х. Дулати,

г. Тараз, Республика Казахстан

Аннотация: в статье рассматриваются возможности иностранного языка как средства междисциплинарной интеграции на разных уровнях образования. Отмечается потенциал иностранного языка в формировании всесторонне развитой личности, способной жить и работать в современной мультикультурной среде. Внедрение инновационных форм интеграции науки и образования, как показывает международный опыт, повышает эффективность научных исследований. Также авторы рассматривают проблемы модернизации высшего профессионального образования Республики Казахстан в условиях глобализационных процессов, раскрывают теоретические аспекты создания единого образовательного пространства с точки зрения политических измерений, указывают на ряд проблем образовательной политики Республики Казахстан, связанных с интеграцией в европейское образовательное пространство.

Ключевые слова: преподавание иностранного языка, магистр, междисциплинарная интеграция, модель междисциплинарной интеграции, интеграция науки.

References / Список литературы

  1. Augsburg T. Becoming interdisciplinary: An introduction to interdisciplinary studies. Dubuque, IA: Kendall Hunt Publishing, 2005. 61 p.
  2. Berulava M.N. The Theoretical Basis for the Integration of Education / M.N. Berulava. M.: Publishing house Perfection, 1998. 192 p.
  3. Danilyuk A.Y. The theory of education integration / A.Ya. Danilyuk. Rostov na Donu: Publ. Rostov State Ped. University, 2000. 440 p.
  4. DeZure D. Interdisciplinary pedagogies in higher education. In R. Frodeman, J.T. Klein, C. Mitcham, & J.B. Holbrook (Eds.) The Oxford handbook of interdisciplinarity. New York, NY: Oxford University Press, 2010. 53 p.
  5. Gott V.S. Categories of modern science / V.S. Gott, E.P. Semenyuk, A.D. Ursul. M.: Thought, 1984. 33-34 p.
  6. Holley K. Understanding interdisciplinary challenges and opportunities. ASHE Higher Education Report, 35(2), 11-30. Retrieved from EBSCO, 2009. 36 p.
  7. Klein J.T. Creating interdisciplinary campuses cultures: A model for strength and sustainability. San Francisco, CA: Jossey-Bass, 2010. 64 p.
  8. Klein J.T. The state of the field: Institutionalization of interdisciplinarity. Issues in Interdisciplinary Studies, 31, 2013. 74 p.
  9. Maksimova V.N. Integration in the education system / V.N. Maximov. SPb.: LOIRO, 1998. 157 p.
  10. Newell W.H. A theory of interdisciplinary studies. Issues in Integrative Studies. 19, 2001. 25 p.
  11. Podobeda V.I., Marona A.E. Practical andragogy. Book 1. Modern adaptive systems and technologies of adult education / SPb .: GNU “JOB RAO”, 2003. 417 p.
  12. Solodnikov S.Yu. Integration//Large Encyclopedic Dictionary (philosophy, sociology, religion, esotericism, political economy). M.: MFTSP, 2002. 314 p.
  13. Yusov B.P. A set of integrated polyart programs in the visual arts for preschool and general educational institutions: studies. Manual / B.P. Yusov. M.: Publishing House MAGISTR-PRESS, 2000. 148 p.
  14. Yusov B.P. The implementation of the foundations of humanistic philosophy in the formation and development of the child's spiritual identity / B. P. Yusov // Innovative technologies of the educational field "Art": Materials of pedagogical readings/ M.: IHO RAO, 2002. 29 p.

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Грибенюк М.А., Садуахасова М.Б., Тортаева Э.К. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ: ОТ ШКОЛЫ ДО ВУЗА // European  research № 3 (50) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: ХLX межд. науч.-практ. конф. (Лондон. Великобритания. 26 марта, 2019). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Грибенюк М.А., Садуахасова М.Б., Тортаева Э.К. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ: ОТ ШКОЛЫ ДО ВУЗА// European  research № 3 (50). 2019. С. {см. сборник}.

internationalconference6
 
 
 
 

Keyseruhskaya F.Sh.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Keyseruhskaya Fatima Shamil kizi - Candidate of Biological Sciences, Doсent, Leading Researcher, INSTITUTE OF MICROBIOLOGY NATIONAL ACADEMY OF SCIENCES OF AZERBAIJAN, BAKU, REPUBLIC OF AZERBAIJAN

Abstract: оne of the main pollutants of soil cover in arid zones is irrigation water, which is formed from river systems, mainly the Kura and Araz rivers. As an indicator of the assimilation potential of the soil cover, the degree of change in soil biogenicity when moistened with water of different quality composition was used. Soils belong to the class of meadow-brown (chestnut). The initial number of heterotrophic microorganisms was determined in soil samples. In another series, the assimilation capacity of soil absorption by organic pollutants – hydrocarbons and pesticides-was studied in model experiments. N-hexadecane was used as hydrocarbon contamination and atrazine as pesticide.

 When using these waters soils are contaminated with organic and inorganic substances. These waters reduce biogenetic of soils and their carrying capacity with respect to organic contaminants – hydrocarbons and pesticides.

Keywords: soil, river water, irrigation, organic pollutants.

Кейсерухская Ф.Ш.  

Кейсерухская Фатима Шамиль кызы - кандидат биологических наук, доцент, ведущий научный сотрудник, Институт микробиологии Национальная академия наук Азербайджана, г. Баку, Азербайджанская Республика

Аннотация: одним из основных загрязнителей почвенного покрова в аридных зонах являются оросительные воды, которые формируются с речных систем, в основном рек Кура и Араз. В качестве показателя ассимиляционного потенциала почвенного покрова использовали степень изменения биогенности почв при увлажнении их водой разного качественного состава. Почвы относятся к классу лугово-коричневых (каштановых). В почвенных образцах определяли исходную численность гетеротрофных микроорганизмов. В другой серии в модельных опытах изучали ассимиляционную емкость поглощения почв при загрязнении органическими поллютантами – углеводородов и пестицидов. В качестве углеводородного загрязнения использовали н-гексадекан, в качестве пестицида – атразин.

 При использовании этих вод почвы загрязняются органическими и неорганическими веществами. Эти воды снижают биогенность почв и их ассимиляционный потенциал в отношении органических загрязнений – углеводородов и пестицидов.

Ключевые слова: почва, воды рек, орошение, органические загрязнители.

Список литературы / References

  1. Казибеков Н. Водные ресурсы Азербайджана – их использование и охрана. // В мат. Межд. конф. РЭЦ Кавказ по устойчивому управлению водными ресурсами в Южнокавказском регионе. Тбилиси, 2002. Часть II. С. 7-9.
  2. Морфогенетические профили почв Азербайджана. Баку: Элм.,2004. 200 с.
  3. Национальный план действий по СТВ в Азербайджанской Республике, 2005. 58 с.
  4. De Mora S., Villeneuve J.P., Sheikholeslami M.R., Cattini C., Tolosa I. Organochlorinated compounds in Caspian Sea sediments. Mar. Pollut.Bull., 2004. 30-43.
  5. UNDP-GEF K. Проект ПРООН/ГЭФ. Снижение трансграничной деградации в бассейне реки Кура-Аракс, 2013.

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Кейсерухская Ф.Ш.  ВЛИЯНИЕ ОРОСИТЕЛЬНОЙ ВОДЫ НА ПОЧВУ // European  research № 3 (50) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: ХLX межд. науч.-практ. конф. (Лондон. Великобритания. 26 марта, 2019). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Кейсерухская Ф.Ш.  ВЛИЯНИЕ ОРОСИТЕЛЬНОЙ ВОДЫ НА ПОЧВУ// European  research № 3 (50). 2019. С. {см. сборник}.

internationalconference6