internationalconference1

Следующая LXXXVI Международная научно-практическая конференция Конференция «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях» издаётся в США, проводится (London, Great Britain) состоится - 26.11.2024 г. Статьи принимаются до 22.11.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Оргкомитет конференции.




Galuta L. M., Demchenko, A. V.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Galuta Lyudmila Mikhailovna – candidate of historical Sciences, associate Professor;

Demchenko Anna - master's student,

DEPARTMENT OF RUSSIAN HISTORY,

KUBAN STATE UNIVERSITY,

KRASNODAR

Abstract: the article analyzes the possibility of expanding the use of sources of personal origin to improve the quality of modern historical education through the systematization of the characteristic features of the presentation of the events of the XIX century in women's ego-sources, taking into account the gender characteristics of fixation and generalization of information.

Keywords: historical education, modernization of educational systems, sources of personal origin, the history of Russia of the XIX century, gender approach.

Галутво Л.М., Демченко А.В.

(Российская Федерация)

Галутво Людмила Михайловна – кандидат исторических наук, доцент;

Демченко Анна Владимировна – студент магистратуры,

кафедра истории России,

Кубанский государственный университет,

г. Краснодар

Аннотация: в статье анализируются возможности расширения использования источников личного происхождения для повышения качества современного исторического образования посредством систематизации характерных черт изложения событий XIX в. в женских эго-источниках с учетом гендерных особенностей фиксации и обобщения информации.

Ключевые слова: историческое образование, модернизация образовательных систем, источники личного происхождения, история России XIX в., гендерный подход.

Список литературы

  1. Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории // Вестник образования, 2014. Июль. № 13. Выпуск 2787. С. 10–124.
  2. Блудова А.Д. Воспоминания графини Антонины Дмитриевны Блудовой. М., 1888. 72 с.
  3. Волконская М.Н. Записки княгини Марии Николаевны Волконской. СПб., 1904. 212 с.
  4. Керн А.П. Воспоминания А.П. Керн. Л., 1929. 476 с.
  5. Хвощинская Е.Ю. Воспоминания Елены Юрьевны Хвощинской. СПб., 1898. 153 с.
  6. Тютчева А.Ф. При дворе двух императоров. [Электронный ресурс]. М., 1928. Режим доступа: http://www.e-reading.mobi/book.php?book=1036322/ (дата обращения: 5.06.2018).
  7. Панаева А.Я. Воспоминания 1824-1870. [Электронный ресурс] М., 2002. Режим доступа: http://az.lib.ru/p/panaewa_a_j/text_0010.shtml/ (дата обращения: 5.06.2018).
  8. Брешко-Брешковская Е.К. Бабушка Е.К. Брешко-Брешковская о самой себе. Петроград, 1917. 16 с.
  9. Лаврентьева С.И. Пережитое (из воспоминаний). СПб., 1914. 328 с.
  10. Бутковская А.Я. Рассказы бабушки // Исторический вестник, 1884. Т. 18. С. 594-631.
  11. Бакунина В.И. Двенадцатый год в записках Варвары Ивановны Бакуниной // Русская старина, 1885. Т. 47. С. 391-410.
  12. Воспоминания императрицы Александры Федоровны с 1817 по 1820 гг. // Русская старина, 1896. Т. 88. С. 13-60.
  13. Хомутова А.Г. Из записок Анны Григорьевны Хомутовой // Русский архив. 1867. Вып. 7-12. С. 1053-1065.
  14. Каменская М.Ф. Воспоминания М.Ф. Каменской // Исторический вестник, 1894. Т. 55. С. 34-58. Т. 56. С. 18-43. Т. 57. С. 35-52.
  15. Николева М.С. Черты старинного дворянского быта. Воспоминания М.С. Николевой // Русский архив, 1893. Вып. 9. С. 107-120. Вып. 10. С. 129-196.
  16. Соколова А.И. Император Николай I и Васильковские дурачества // Исторический вестник, 1910. Т. 119. С. 104-113.
  17. Васильева Н.К. Воспоминания об императоре Александре II // Русская старина, 1915. Т. 161. С. 311-323.
  18. Богословская А.П. Из воспоминаний о детстве императора Александра III // Исторический вестник, 1914. Т. 135. С. 96-102.
  19. Оглоблина Л.Н. Император Александр II среди детей // Исторический вестник, 1910. Т. 122. С. 85-90.
  20. Милютина М.А. Из записок Марии Агеевны Милютиной // Русская старина, 1899. Т. 97. С. 39-65.
  21. Елагина Е.И. Из воспоминаний Екатерины Ивановны Елагиной // Русский архив, 1902. Вып. 3. С. 476-482.
  22. Р.Ф. Воспоминания институтки шестидесятых годов // Русская старина, 1909. Т. 139. С. 481-490.
  23. Левицкая Ф. Из воспоминаний о Московском Александровском институте // Исторический вестник, 1900. Т. 81. С. 894-906.
  24. Рассказы очевидцев о двенадцатом годе / сост. Т. Толычева. М., 1872. 54 с.
  25. Тайные общества в России в начале XIX столетия. М., 1926. 215 с.
  26. Шестидесятые годы. М.А. Антонович, Г.З. Елисеев. М., 1933. 582 с.
  27. 1 марта 1881 г. (1881-1931): статьи и воспоминания участников и современников. М., 1931. 37 с.
  28. Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре: Быт и традиции русского дворянства (XVIII – начало XIX вв.). СПб., 1998. 415 с.
  29. Пушкарева Н.Л. Андрогинна или Мнемозина? (Гендерные особенности запоминания и исторической памяти) / Н.Л. Пушкарева // Сотворение истории. Человек. Память. Текст. Цикл лекций. Казань, 2001. С. 274-304.

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Галутво Л.М., Демченко А.В. XIX ВЕК В ВОСПОМИНАНИЯХ СОВРЕМЕННИЦ: К ВОПРОСУ О ПОТЕНЦИАЛЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ // European  research № 9 (44) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: ХLIV межд. науч.-практ. конф. (Лондон. Великобритания. 20 cентября, 2018). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Галутво Л.М., Демченко А.В. XIX ВЕК В ВОСПОМИНАНИЯХ СОВРЕМЕННИЦ: К ВОПРОСУ О ПОТЕНЦИАЛЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ // European  research № 9 (44). 2018. С. {см. сборник}.

internationalconference6

Bogina E.Yu. 

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Bogina Elena Yuryevna - Teacher of Mathematics, DEPARTMENT OF PHYSICS, MATHEMATICS, INFORMATICS AND COMPUTER FACILITIES, STATE BUDGETARY PROFESSIONAL EDUCATIONAL INSTITUTION OF ROSTOV REGION NOVOCHERKASSK COLLEGE OF INDUSTRIAL TECHNOLOGIES AND MANAGEMENT, NOVOCHERKASSK

Abstract: the combination of various educational technologies provides a differentiated approach to teaching, without reducing the level of the state educational standard and by making learning broad, introducing children into the world of culture, but at the same time oriented towards their individual abilities and developing a unique one in the personality of everyone. This article is devoted to assessing the impact of project activities on the formation of mathematical literacy and culture, in particular, the positive aspects of students' research activities in the study of mathematics are analyzed. The article is intended for teachers of mathematics of professional educational institutions, teachers of mathematics, students, students.

Keywords: project, project method, project activity, research work.

Богина Е.Ю.

Богина Елена Юрьевна - преподаватель математики, кафедра физики, математики, информатики и вычислительной техники, Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления, г. Новочеркасск

Аннотация: комбинация различных образовательных технологий обеспечивает дифференцированный подход в обучении, не снижая уровня государственного образовательного стандарта и делая обучение широким, вводящим детей в мир культуры, но при этом ориентированным на их индивидуальные способности и развивающим уникальное в личности каждого. Данная статья посвящена оценке влияния проектной деятельности на формирование математической грамотности и культуры, в частности, проанализированы положительные стороны исследовательской деятельности студентов при изучении математики. Статья предназначена преподавателям математики профессиональных образовательных учреждений, учителям математики, студентам, учащимся.

Ключевые слова: проект, метод проектов, проектная деятельность, исследовательская работа.

Список литературы / References

  1. Сборник статей Новокузнецк. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://rykovodstvo.ru/exspl/115637/ index.html/ (дата обращения 20.08.2018 г.)
  2. Организация проектной и исследовательской деятельности на занятиях Математики. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.informio.ru/publications/id81/Organizacija-pro...anjatijah-matematiki/ (дата обращения: 22.08.2018).
  3. Горбунова Н.В. Методика организации работы над проектом / Н.В. Горбунова // Образование, 2010. № 4. С. 21-27.
  4. Бухвалов В.А. Развитие учащихся в процессе творчества и сотрудничества. Москва: Центр «Педагогический поиск», 2000.

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Богина Е.Ю. РОЛЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ И КУЛЬТУРЫ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАТЕМАТИКА» // European  research № 9 (44) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: ХLIV межд. науч.-практ. конф. (Лондон. Великобритания. 15 cентября, 2018). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Богина Е.Ю. РОЛЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ И КУЛЬТУРЫ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАТЕМАТИКА» // European  research № 9 (44). 2018. С. {см. сборник}.

internationalconference6