- Информация о материале
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- Просмотров: 171
Karimova G.Sh., Normurodov G.A.
Karimova Gulhumor Shodi kizi – Master,
SPECIALTY: MANAGEMENT OF EDUCATIONAL INSTITUTIONS;
Normurodov Gulomjon Abdimurodovich - Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor,
DEPARTMENT OF GENERAL PEDAGOGY AND PSYCHOLOGY,
NAVOI STATE PEDAGOGICAL INSTITUTE,
NAVОI, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article is devoted to the analysis of the views of Western authors on the problem of the development of gender identity in adolescence. The study of the characteristics of gender stereotypes in the subjects revealed that individuals who demonstrate both masculine and feminine characteristics show greater flexibility within the limits of gender behavior than carriers of only masculinity or only femininity. In boys and girls of androgynous type, the predominance of the constructive and creative variant of the motivational profile is traced, which ensures the development of the personality with a tendency to creation, creativity, and socially mature behavior.
Keywords: gender identity, intensification of gender identity, adolescence.
Каримова Г.Ш., Нормуродов Г.А.
Каримова Гулхумор Шоди кизи – магистр,
специальность: управление общеобразовательными учреждениями;
Нормуродов Гуломжон Абдимуродович - кандидат педагогических наук, доцент,
кафедра общей педагогики и психологии,
Навоийский государственный педагогический институт,
Аннотация: статья посвящена анализу взглядов западных авторов на проблему развития гендерной идентичности в подростковом возрасте. Изучение особенностей гендерных стереотипов у испытуемых позволило выявить, что индивиды, демонстрирующие как маскулинные, так и фемининные характеристики, обнаруживают большую гибкость в пределах гендерного поведения, чем носители только маскулинности или только фемининности. У юношей и девушек андрогинного типа прослеживается преобладание созидательно-творческого варианта мотивационного профиля, что обеспечивает развитие личности с тенденцией к созиданию, творчеству, социально зрелому поведению.
Ключевые слова: гендерная идентичность, интенсификация гендерной идентичности, подростковый возраст.
Список литературы / References
- Клецина И.С. Психология гендерных отношений. СПб., 2004.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Полная ссылка для цитирования на русском языке. Каримова Г.Ш., Нормуродов Г.А. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ГЕНДЕРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ// European research № 3(77) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXXVI межд. науч.-практ. конф. (Лондон. 30 мая, 2022). С. {см. сборник}. Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Каримова Г.Ш., Нормуродов Г.А. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ГЕНДЕРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ// European research №3(77). 2022 С. {см. сборник}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- Просмотров: 156
Kalandarov F.Ch.
Kalandarov Farrukhjon Chorikulovich – Master,
SPECIALTY: MANAGEMENT OF EDUCATIONAL INSTITUTIONS,
NAVOI STATE UNIVERSITY,
NAVОI, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: this article discusses the development of 21st century competencies (skills of the future) based on TIPS technology. The changes taking place in the life of modern society require qualities from a person that allow him to creatively respond to this phenomenon. In almost all areas, specialists are required who are able to put forward new non-standard ideas, ways to solve various problems, etc. In this regard, there is a need to form the creative qualities of an individual. And this problem arises at all stages of education, while personality is being formed.
Keywords: competence development, XXI century, TIPS technology, creativity, personality traits.
Каландаров Ф.Ч.
Каландаров Фаррухжон Чорикулович – магистр,
специальность: управление учебными заведениями,
Навоийский государственный университет,
г. Навои, Республика Узбекистан
Аннотация: в данном статьи рассмотрена развитие компетенций XXI века (навыков будущего) на основе технологии ТРИЗ. Изменения, происходящие в жизни современного общества, требуют от человека качеств, позволяющих ему творчески реагировать на данное явление. Практически во всех областях требуются специалисты, умеющие выдвигать новые нестандартные идеи, пути решения различных проблем и т. п. В связи с этим возникает необходимость формирования творческих качеств личности. И эта проблема возникает на всех этапах образования, пока идёт формирование личности.
Ключевые слова: развития компетенция, XXI век, технология ТРИЗ, творчества, качеств личности.
Список литературы / References
- Aminova Feruza Hayitovna. Axiological analysis of socio-aesthetic problems in hadiths. International Multidisciplinary Research Journa. l1457-1462, 2020. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.indianjournals.com/ijor.aspx?target=ijor:aca&volume=10&issue=5&article=212/ (дата обращения: 30.05.2022).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Полная ссылка для цитирования на русском языке.Каландаров Ф.Ч. РАЗВИТИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ XXI ВЕКА (НАВЫКОВ БУДУЩЕГО) НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ]// European research № 3(77) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXXVI межд. науч.-практ. конф. (Лондон. 30 мая, 2022). С. {см. сборник}. Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Каландаров Ф.Ч. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО–ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧИТЕЛЮ РИСОВАНИЯ// European research №3(77). 2022 С. {см. сборник}. |