internationalconference1

Следующая LXXXVI Международная научно-практическая конференция Конференция «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях» издаётся в США, проводится (London, Great Britain) состоится - 26.11.2024 г. Статьи принимаются до 22.11.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Оргкомитет конференции.




Нургалиева Cания / Nurgaliyeva Saniya – кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогического образования и менеджмента, Восточно-Казахстанский государственный университет им. С. Аманжолова, г. Усть-Каменогорск;

Зейнолла Сауле / Zeinolla Saule – доктор PhD, заведующая кафедрой, кафедра международных образовательных программ, филиал акционерного общества «Өрлеу», Республиканский институт повышения квалификации сотрудников образования, г. Алматы, Республика Казахстан;

Нургалиева Айжан / Nurgaliyeva Aizhan – магистрант, направление: психология, Омский государственный педагогический университет, г. Омск

Abstract: nowadays in Kazakhstan formed certain models of inclusive policies and practices accumulated building an inclusive education system.

Despite the adequate legal framework, the implementation of inclusive education in itself was no easy task, in particular, in the process of improvement of professional skills of teachers and the inclusion of inclusive education in the reform of general education. Currently, teachers of preschool and school organizations are not able to provide expert assistance to children with disabilities, there is a lack of professional competence of teachers to work in an inclusive environment, the presence of psychological barriers and professional stereo types.

According to the conceptual approach - Kazakhstan model of inclusive education does not fully comply with the requirements and provisions adopted in the world practice. Firstly, the educational institutions of higher and middle management are still segregation, and secondly, there is insufficient use of innovative technologies of training in inclusive education, the use of international best practices, etc.

In this regard, in the present study we analyzed the characteristics of inclusive education, positive strategy in the system of integrated education, legislative initiatives in the field of inclusive policies and the existing contradictions in the field of inclusive education of Kazakhstan.

Аннотация: в настоящее время в Казахстане сформированы определенные модели инклюзивной политики и накоплен опыт построения системы инклюзивного образования.

Несмотря на достаточную разработанность нормативно-правовой базы инклюзивной политики, осуществление инклюзивного образования само по себе оказалось нелегкой задачей, в частности, в процессе усовершенствования профессионального мастерства учителей. Педагогам дошкольных и школьных организаций не хватает определенных знаний по инклюзии и опыта при оказании квалифицированной помощи детям с ограниченными возможностями, наблюдается недостаток профессиональных компетентных педагогов для работы в инклюзивной среде, наличие психологических барьеров и профессиональных стереотипов.

Согласно Концептуальному подходу - казахстанская модель инклюзивного образования не в полной мере соответствует требованиям и положениям, принятым в мировой практике. Во-первых, учебные учреждения высшего и среднего звена по-прежнему остаются сегрегационными, во-вторых, наблюдается недостаточное применение инновационных технологий обучения в инклюзивном образовании, применении передового международного опыта и т.д.

В настоящей работе проанализированы характерные особенности инклюзивного образования, позитивные стратегии в системе интегрированного обучения, законодательные инициативы в сфере инклюзивной политики и существующие противоречия в сфере казахстанского инклюзивного образования.

Keywords: inclusive education, increasing the quality, inclusion, disabled children, correction pedagogic support.

Ключевые слова: инклюзивное образование, повышение качества, инклюзия, дети с ограниченными возможностями, коррекционно-педагогическая поддержка.

Литература

  1. Нургалиева С. А., Попова М. В., Есполова Г. К., Дюсембинова Г. К. Условия и механизмы повышения качества инклюзивного образования в Казахстане.Вестник ПГУ. ISSN: 1811-1831. Серия педагогическая. № 2, 2016. С. 163-167.
  2. Малофеев Н. Н. Специальное образование в России и за рубежом: в 2-х ч. М.: Печатный двор, 1996. Ч. 1. Западная Европа. 182 с.
  3. Шматко Н. Д. Совместное воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающихся дошкольников // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2010. № 5.
  4. Хафизуллина И. Н. Формирование инклюзивной компетентности будущих учителей в процессе профессиональной подготовки: Автореф. дис. канд. пед. наук. Астрахань, 2008.
  5. Зарецкий В. К. Десять конференций по проблемам развития особенных детей — десять шагов от инновации к норме // Психологическая наука и образование, 2005. № 1. С. 83-95.
  6. Феоктистова В. А. Очерки истории зарубежной тифлопедагогики и практики обучения слепых и слабовидящих детей: учеб.пособие. Л., 1973. 119 с. ISSN 1997-292X № 12 (26) 2012. Часть 2
  7. Culham A., Nind M. Deconstructing Normalisation: Clearing the Way for Inclusion // Journal of Intellectual and Developmental Disability, 2003. Vol. 28. № 1. P. 65-78.
  8. Deno E. N. Special Education as Developmental Capital // Exceptional Children, 1970. № 37. P. 229-237. 6. Dunn L. M. Special Education for the Mildly Retarded: Is Much of It Justifiable? // Exceptional Children, 1968. № 35. P. 5-22.
  9. Nirje B. The Normalization Principle and Its Human Management Implications // The International Social Role Valorization Journal, 1994. Vol. 1. № 2. P. 19-23.
  10. Oliver M., Barnes C. Disabled People and Social Policy: from Exclusion to Inclusion. L.: Longman, 1994. 187 p.
  11. Pritchard D. G. The Development of Schools for Handicapped Children in England during the Nineteenth Century // History of Education Quarterly, 1963. Vol. 3. № 4. P. 215-222.
  12. Новиков С. И. Раздельное обучение как педагогическая проблема. Проблемы науки, 2015. № 1 (1). С. 77-81.
  13. Концептуальные подходы к развитию инклюзивного образования в Республике Казахстан. Астана: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2015. 16 с.
  14. Сулейменова Р. А.К вопросу об инклюзивном образовании. «Открытая школа» 06 (147), август 2015. С. 56-58.
  15. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 1 июня 2015 года No348 Об утверждении Концептуальных подходов к развитию инклюзивного образования в Республике Казахстан.
  16. Бакиева М. Инклюзивное образование: в центре внимания – ребенок. «Открытая школа». 4 (135), àпрель 2014.
  17. Сулейменова Р. А. Инклюзивное образование в РК: анализ ситуации и практические шаги. «Открытая школа» 4 (135), àпрель 2014.
  18. Мовкебаева З. А. Психолого-педагогическое сопровождение студентов-инвалидов в высших учебных заведениях Республики Казахстан [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://group-global.org/ (дата обращения: 09.01.2017).

internationalconference

Pritulyuk Yu.

Pritulyuk Yuliya Leonidovna – undergraduate, DIRECTION: MANAGEMENT OF LAND USE, DEPARTMENT OF REGIONAL POLICY AND POLITICAL GEOGRAPHY, SAINT-PETERSBURG STATE UNIVERSITY, SAINT-PETERSBURG

Abstract: in this article ethnographic tourism in the Republic of Abkhazia as one of factors of development of tourist branch and the country in general is considered. Assessment of his current state is carried out, the examples of implementation of different ethnographic projects based on the existing traditions and customs of society are reviewed. Analyzing historical and cultural prerequisites of the territory, the potential of development of this tourist branch is estimated, and also the prospects of development relying on importance of development of this sphere in the country are defined.

Keywords: Abkhazia, culture, ethnography, ethnos, tourism.

Притулюк Ю. Л.

Притулюк Юлия Леонидовна – магистрант, направление: управление землепользованием, кафедра региональной политики и политической географии, Санкт-Петербургский государственный университет, г. Санкт-Петербург

Аннотация: в данной статье рассматривается этнографический туризм в Республике Абхазия как один из факторов развития туристической отрасли и страны в целом. Проводится оценка его современного состояния, рассматриваются примеры реализации разных этнографических проектов, основанные на существующих традициях и обычаях общества. Анализируя исторические и культурные предпосылки территории, оценивается потенциал развития данной туристической отрасли, а также определяются перспективы развития, опирающиеся на важность развития этой сферы в стране.

Ключевые слова: Абхазия, культура, этнография, этнос, туризм.

 Список литературы на английском языке / References in English

  1. Abhazija: strana dushi. Putevoditel' [Abkhazia: country of soul. Guide]/ red. Kalinkina S. [in Russian]
  2. Adzhindzhal I. A. Iz jetnografii Abhazii [From the ethnography of Abkhazia]. Suhumi: Alashara, 1969 [in Russian]
  3. Inal-Ipa Sh. D. Abhazy. Istoriko-jetnograficheskie ocherki. [Abkhazians. Historical and ethnographic sketches] Suhumi: Abgosizdat, 1960 [in Russian]
  4. [Electronic resource]. URL: http://абхазия.рф/отдых-и-туризм/активный-отдых – Official site of the Republic of Abkhazia(date of access: 5.05.2016).
  5. [Electronic resource]. URL: http://www.abkhazia-turoperator.ru/excursions/ethn_tour_abkhazia_the_soul.php – Travel agency Akwa Abaze. (date of access: 10.05.2016).
  6. [Electronic resource]. URL: http://sputnik-abkhazia.ru/Abkhazia/20150226/1013991385.html – The information website "Satellite of Abkhazia", materials on the project of an ethnocomplex / (date of access: 1.05.2016).

 Список использованной литературы / References

  1. Абхазия: страна души. Путеводитель/ ред. Калинкина С.
  2. Аджинджал И. А. Из этнографии Абхазии. Сухуми: Алашара, 1969.
  3. Инал-Ипа Ш. Д. Абхазы. Историко-этнографические очерки. Сухуми: Абгосиздат, 1960.
  4. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://абхазия.рф/отдых-и-туризм/активный-отдых. Официальный сайт Республики Абхазия/ (дата обращения: 5.05.2016).
  5. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.abkhazia-turoperator.ru/excursions/ethn_tour_abkhazia_the_soul.php/ Туристическая компания Аква-Абаза/ (дата обращения: 10.05.2016).
  6. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://sputnik-abkhazia.ru/Abkhazia/20150226/1013991385.html/ Информационный сайт «Спутник Абхазии», материалы по проекту этнокомплекса/ (дата обращения: 1.05.2016).

internationalconference