internationalconference1

Следующая LXXXVI Международная научно-практическая конференция Конференция «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях» издаётся в США, проводится (London, Great Britain) состоится - 26.11.2024 г. Статьи принимаются до 22.11.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Оргкомитет конференции.




Турсынбекова Жазира Джумабековна / Tursynbekova Zhazira – кандидат медицинских наук, докторант, специальность: социальная работа, Национальная школа государственной политики Академия государственного управления при Президенте Республики Казахстан, г. Астана, Республика Казахстан

Abstract: the article analyzes the interaction between medical staff and social and psychological services, operating in a new model of primary health-care and social-oriented organization, implemented in Kazakhstan in 2011 and will require adaptation on the ground. Carried out a sociological survey of medical personnel, including family doctors and district nurses (93 people) in 6 regions of Kazakhstan. It is shown that, despite the positive overall assessment of the medical staff of social and psychological services required for the further improvement of their work, in particular, the increase in primary care physicians awareness of the mandate and capabilities of the SPS in each clinic.

Аннотация: в статье проведен анализ взаимодействия медицинского персонала с социально-психологической службой (СПС), функционирующей в новой социально ориентированной модели первичной медико-санитарной службы (ПМСП), внедренной в Казахстане в 2011 г. и требующей адаптации на местах. Проведен социологический опрос медицинского персонала, включающего семейных/участковых врачей и семейных/участковых медицинских сестер (93 человека) в 6 регионах Казахстана. Показано, что, несмотря на положительную, в целом, оценку деятельности СПС медицинским персоналом, необходимо дальнейшее совершенствование ее работы, в частности, повышение информированности медиков ПМСП о полномочиях и возможностях СПС в каждой поликлинике.

Keywords: primary health care services, medical personnel, social workers, social and psychological services, interaction.

Ключевые слова: первичная медико-санитарная служба (ПМСП), медицинский персонал, социальные работники, социально-психологическая служба (СПС), взаимодействие.

Литература

  1. Альбицкий В. Ю., Устинова Н. В., Куликов О. В. Порядок организации работы отделения медико-социальной помощи детской поликлиники /Вопросы современной педиатрии, 2013. № 4. Т. 12. Стр. 20-33.
  2. Кокоренко В. Л., Кучукова Н. Ю., Маргошина И. Ю. Социальная работа с детьми и подростками. М.: Изд. центр «Академия», 2011. С. 170-187.
  3. Здоровье для всех в 21 веке: новые требования для стран Центральной Азии. Материалы Международной конференции, посвященной 25-летию Алма-Атинской Декларации. Алматы, 2003. 189 с.
  4. Приказ МЗ РК № 907 от 20.12.2011г» Об организации деятельности социального работника в сфере здравоохранения». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://online.zakon.kz/Document/?doc_id=31107042#pos=1;-301/ (дата обращения: 20.01.17).
  5. Государственная программа развития здравоохранения на 2011-2015 гг. «Саламатты Қазақстан» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://primeminister.kz/page/article_item-85/ (дата обращения: 20.01.17).

internationalconference

 

Одинокая Мария Александровна / Odinokaya Maria - кандидат педагогических наук, доцент;

Погодина Надежда Николаевна / Pogodina Nadezhda - старший преподаватель, Высшая школа иностранных языков, Санкт-Петербургский политехнический университет им. Петра Великого, г. Санкт-Петербург

Abstract: this article describes factors, which positively and negatively affect the motivation of technical specialties students for foreign language learning. Special attention is focused on the specification of the definition of learning motivation. Methods of increasing the motivation are proposed. It also gives the views of researchers in this area of motivation of modern Russian students of technical departments. It is concluded that the students’ of technical departments motivation level of learning a foreign language is currently evaluated as middle by researchers. Students in studies of the discipline «Foreign Language» takes into consideration external factors that can be referred to the normal stage of globalization of foreign affairs.

Аннотация: в данной статье рассмотрены факторы, положительно и отрицательно влияющие на мотивацию изучения иностранных языков студентов технических специальностей. Особое внимание уделено уточнению термина учебная мотивация. Предложены методы повышения учебной мотивации. Приведены мнения исследователей данной области о мотивированности современных студентов технических специальностей в Российской Федерации. В заключении определяется, что в настоящее время уровень мотивации изучения ИЯ у студентов технических дисциплин оценивается исследователями как средний, студенты при изучении дисциплины «Иностранный язык» руководствуются, прежде всего, внешними мотивами, что, в свою очередь, можно отнести к нормальному этапу глобализации международных отношений.

Keywords: motivation, international standards, foreign language, student, technical university.

Ключевые слова: мотивация, международные стандарты, иностранный язык, студент, технический вуз.

Литература

  1. Федеральные ГОС ВПО третьего поколения от 29.12.2012 № 273-ФЗ // Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. [Электронный ресурс]. URL: http://fgosvo.ru/fgosvpo/7/6/1 (дата обращения: 28.11.2016).
  2. Антонова Н. В., Шмелева Ж.Н. Повышение мотивации студентов на уроках иностранного языка в неязыковом ВУЗе - Красноярск: Вестник Красноярского государственного аграрного университета № 3 / 2015. - С. 223-228.
  3. Сумцова О. В. Организация конференц-недели как способ повышения мотивации к изучению иностранного языка у студентов технических специальностей. Тамбов: Грамота. № 8 (26): в 2-х ч. Ч. II., 2013. C. 179-182.
  4. Фирсова С. П., Чукилева К. С. Развитие внеаудиторной исследовательской деятельности студентов как фактор повышения мотивации к профессионально ориентированному изучению иностранных языков. Казань: Казанский педагогический журнал. № 4-1, 2015. [Электронный ресурс].Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-vneauditornoy-issledovatelskoy-deyatelnosti-studentov-kak-faktor-povysheniya-motivatsii-k-professionalno-orientirovannomu/ (дата обращения: 12.01.2016).
  5. Швалова Г. В. Формирование мотивации студентов технического вуза при изучении профессионального иностранного языка // Концепт. № 11, 2012. С. 36-40.
  6. Хамедова Г. Н. Исследование мотивации изучения иностранного языка у студентов неязыковых специальностей. Оренбург: Вестник ЧГПУ 3, 2011. С. 184-192.
  7. Рыжова Е. В. Факторный анализ эффективности обучения иностранному языку студентов неязыковых специальностей студентов педагогического вуза // Известия пензенского государственного педагогического университета имени Г. Белинского. № 24, 2011. С. 776-781.
  8. Володин В. М., Шестопал Ю. Т., Щетинина Н. Ю. Соответствие качества образования международным стандартам // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. № 3 (19), 2011. С. 130-138.
  9. Москвина Ю. А., Григорьева А. В. Формирование мотивации к изучению иностранного языка у студентов в высшем учебном заведении // Концепт. № 7, 2013. С. 81-85.
  10. Башмакова С. Б. Современное состояние проблемы модернизации специального образования в России // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. № 12, 2014. С. 214-219.

internationalconference