internationalconference1

Следующая LXXXV Международная научно-практическая конференция Конференция «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях» издаётся в российском научном журнале, зарегистрированном Роскомнадзоре (Москва, Россия), состоится - 27.08.2024 г. Статьи принимаются до 23.08.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Оргкомитет конференции.




Эфендиева Хeджер Джавид / Efendiyeva Hecer - кандидат физико-математических наук, преподаватель;

Рустамова Ламия Аладдин / Rustamova Lamiya - кандидат физико-математических наук, преподаватель, кафедра математическойэкономики, Бакинский государственный университет, г. Баку, Азербайджанская Республика

Abstract: in this paper, first a space of fuzzy numbers is constructed and a scalar product is introduced. The derivative of fuzzy function in this space is defined. Further, Poisson’s equation with first boundary condition for fuzzy functions is considered. It is shown that if problems data (right hand site and boundary function) are fuzzy then solution of this problem also is fuzzy function.

Аннотация: в данной статье вначале было построено пространство нечетких чисел и представленоскалярное произведение. Была определена производная функции принадлежности нечеткого множества в данном пространстве. Далее рассматривается уравнение Пуассона с граничными условиями первого рода для функций принадлежности нечеткого множества. Показано, что если данные задачи (правая часть и граничная функция) содержит нечеткие числа, то и решение этой задачи – это функция принадлежности нечеткого множества.

Keywords: fuzzy partial differential equation, fuzzy function, poisson's equation.

Ключевые слова: нечеткие дифференциальные уравнения в частных производных, функция принадлежности нечеткого множества, уравнение Пуассона.

References

  1. Zadeh L. A. Fuzzy sets. Information and control. 1965, v. 8, p. 338-353.
  2. Zadeh L. A. Fuzzy sets as a basis for theory of possibility. Fuzzy set and systems, 1978, v. 1, p. 3-28.
  3. Chang S. I., Zadeh L. A. On fuzzy mapping and control. IEEE. Trans. Systems Man Cybernet. 1972; 2: 30-34.
  4. Dubois D., Prade H. Towards fuzzy differential calculus. III. Differentiation, Fuzzy Sets and Systems, 1982; 8 (3): 225-233.
  5. Puri M. L., Ralescu D. A. Differentials for fuzzy function. J. Math. Anal. Appl.1978; 64:369-380.
  6. Kaleva O. Fuzzy differential equations, fuzzy Sets and Systems 24 (1987) 301-317.
  7. Seikkala S. On the fuzzy initial value problem, Fuzzy Sets and Systems, 1987; 24 (3): 319-330.
  8. Buckley J. J., Feuring T. Fuzzy differential equations, Fuzzy Sets and Systems, 2000, vol. 110, pp. 43-54.
  9. Allahviranloo T. Difference methods for fuzzy partial differential equations, Computational methods in appliead mathematics, 2 (2002), No. 3, PP. 233-242, 169 (2005) 16-33.

internationalconference

Попова Юлия Игоревна / Popova Yuliya – учитель математики, Назарбаев Интеллектуальная школа химико-биологического направления, г. Петропавловск, Республика Казахстан

Abstract: this article discusses the idea of developing students’ communication skills in mathematics lessons in NIS through the approach of Content and Language Integrated Learning. For the development of language skills teacher supports students and offers useful phrases that students can use in discussing activities.

Аннотация: в данной статье рассматривается идея развития коммуникативных навыков учащихся на уроках математики в НИШ посредством подхода предметно-языкового интегрировнного обучения. Для развития речевых навыков учитель поддерживает учащихся и предлагает полезные фразы, которые учащиеся могут использовать при обсуждении заданий.

Keywords: communication skills, CLIL approach (Content and Language Integrated Learning), Math lesson, activity.

Ключевые слова: коммуникативные навыки, подход CLIL (предметно-языковое интегрированное обучение), урок математики, задание.

References

  1. Teaching Knowledge Test (TKT) Content and Language Integrated Learning (CLIL) Handbook for teachers.
  2. Teaching Maths through English – a CLIL approach. University of Cambridge. ESOL Examinations. UCLES 2010.
  3. Integrated Programme of Development NIS–Subject Programme for Mathematics Secondary, August 2014.

internationalconference