internationalconference1

Следующая LXXXIV Международная научно-практическая конференция Конференция «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях», издаётся в США, проводится (London, Great Britain) состоится - 28.05.2024 г. Статьи принимаются до 24.05.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Оргкомитет конференции.




Orudjeva A.D.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Orudjeva Aynur Djalal kizi - Senior Laboratory Assistant,   DEPARTMENT OF INFECTIOUS DISEASES, AZERBAIJAN MEDICAL UNIVERSITY, BAKU, REPUBLIC OF AZERBAIJAN

Abstract: search and introduction of optimal methods of treatment of purulent meningitis in young children.

Methods. In the work, control over the dynamics of changes in quantitative and qualitative indices of blood electrolytes, concentration of TNF-α and INF-γ, IL-2, IL-4 concentration in serum used solid-state IFA, the level of different immunoglobulin classes, and the number of circulating lymphocytes.

Results. In the group of children under examination burdened with severe somatic pathology and receiving in addition to conventional drugs Roncoleukin and Sefadim, there was a more pronounced decrease in the level of TNF-α and IL-4 compared to the control group, the content of which in the post-treatment period in the group The children surveyed who received traditional therapy were reduced compared to the acute period of the disease prior to treatment, but still remained above normal intact rates. It is necessary to note the normalization of data on the quantitative indices and concentration of proinflammatory cytokines in the blood in the group of patients with meningitis of children who received, in addition to complex therapy, the proposed anti-inflammatory and immunostimulating agents.

Conclusions. Taking into account the regional peculiarities, the dynamic study of the immune system due to frequent disruption of its functioning and the results of a dynamic study of the immune status indicators carried out before and after treatment, in addition to the basic method, the use of Roncoleukin and Sefadim is recommended in the complex therapy of children with purulent meningitis.

Keywords: purulent meningitis, immunity, etiotropic treatment.

Оруджева A.Д. 

Оруджева Айнур Джалал кызы - старший лаборант, кафедра инфекционных болезней, Азербайджанский медицинский университет, г. Баку, Азербайджанская Республика

Аннотация: поиск и внедрение оптимальных методов лечения гнойных менингитов у детей раннего возраста.

Методы. В работе осуществлялся контроль за динамикой изменения количественных и качественных показателей электролитов крови, концентрации ФНО-α и ИНФ-γ, концентрации ИЛ-2, ИЛ-4 в сыворотке крови применялся метод твердофазного ИФА, уровень различных классов иммуноглобулинов, количество циркулирующих лимфоцитов.

Результаты. В группе обследуемых детей, отягощенных тяжелой соматической патологией и получавших в дополнение к общепринятым лекарственным препаратам «Ронколейкин» и «Sefadim», отмечено более выраженное по сравнению с контрольной группой снижение уровня ФНО-α и ИЛ-4, содержание которых в постреабилитационный период в группе обследуемых детей, которым назначалась традиционная терапия, снижалось по сравнению с острым периодом болезни до начала лечения, но все еще оставалось выше нормальных интактных показателей. Необходимо отметить нормализацию данных по количественным показателям и концентрации провоспалительных цитокинов в крови в группе больных менингитом детей, получавших, дополнительно к комплексной терапии, предложенные противовоспалительные и иммуностимулирующие средства.

Выводы. С учетом регионарных особенностей, динамического исследования иммунной системы ввиду частых нарушений ее функционирования и результатов динамического исследования показателей иммунного статуса, осуществлённого до и после лечения, в комплексной терапии детей с гнойными менингитами рекомендуется дополнительно к базовой методике применение препаратов «Ронколейкин» и «Sefadim».

Ключевые слова: гнойный менингит, иммунитет, этиотропное лечение.

Список литературы / References

  1. Королева И.С., Белошицкий Г.В. Менингококковая инфекция и гнойные бактериальные менингиты: Руководство по лабораторной диагностике / Под ред. В.И. Покровского. М.? 2007. С. 112.
  2. Lopez L., Sexton K., Carter P. The Epidemiology of meningococcal disease in New Zealand in 2010. Wellington, New Zealand: Institute of Environmental Science and Research Ltd (ESR), 2011.
  3. Mothibeli K.M., du Plessis M., von Gottberg A., Murphy E., Hoiseth S.K., Zlotnick G., et al. Distribution of factor H binding protein beyond serogroup B: varia- tion among five serogroups of invasive Neisseria meningitidis in South Africa. // Vaccine 2011; 29 (March (11)): 2187–92.
  4. Mutonga D.M., Pimentel G., Muindi J., Nzioka C., Mutiso J., Klena J.D. et al. Epidemiology and risk factors for serogroup X meningococcal meningitis during an outbreak in western Kenya, 2005–2006. //Am. J. Tro p. Med. Hyg., 2009; 80 (April (4)): 619–24.
  5. National Advisory Committee on Immunizaion (NACI). Update on the use of quadrivalent conjugate meningococcal vaccines.// Can. Commun. Dis. Rep. 2013; 39 (ACS-1): 1-40.
  6. Pajon R., Fergus A.M., Koeberling O., Caugant D.A., Granoff D.M. Meningococcal factor h binding proteins in epidemic strains from Africa: implications for vaccine development. // PLoS. Negl. Trop. Dis., 2011; 5 (September (9)): e1302.

Ссылка для цитирования данной статьи

internationalconference copyright    
Полная ссылка для цитирования на русском языке. Оруджева A.Д. РАЗРАБОТКА ЭФФЕКТИВНЫХ МЕТОДОВ ЛЕЧЕНИЯ И ПРОФИЛАКТИКИ БАКТЕРИАЛЬНЫХ ГНОЙНЫХ МЕНИНГИТОВ У ДЕТЕЙ // European  research № 5 (28) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: ХХVIII межд. науч.-практ. конф. (Лондон. Великобритания. 10 мая, 2017). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Оруджева A.Д. РАЗРАБОТКА ЭФФЕКТИВНЫХ МЕТОДОВ ЛЕЧЕНИЯ И ПРОФИЛАКТИКИ БАКТЕРИАЛЬНЫХ ГНОЙНЫХ МЕНИНГИТОВ У ДЕТЕЙ // European  research № 5 (28). 2017. С. {см. сборник}.

internationalconference6

Qurbonova N.S., Kurbonov N.S., Abdurahimova S.A., Qobilova D.R.

 Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Qurbonova Nafosat Sattor qizi – Teacher,

ZOOLOGY DEPARTMENT,

TERMEZ STATE UNIVERSITY, TERMEZ;

Kurbonov Navruzbek Sattor ugli - Tour guide,

UZBEKTOURISM CONSULTING CENTRE, TASHKENT;

Abdurahimova Saodat Abdumo’minovna – teacher,

13 TH SCHOOL;

Qobilova Dilrabo Rustam qizi – bachelor-student,

TERMEZ STATE UNIVERSITY,

TERMEZ, UZBEKISTAN

Abstract: we need creativity into classrooms because each time a language teacher enters a class, a silent experiment in hope and creativity is taking place: hope that the lesson will make a difference to at least one of its learners in some way; creativity in that teachers strive to give the lesson something of their own that goes beyond imitation or compliance. In this scientific article, the issues of education are considered. In this article, all the directions in the process of teachers teaching teachers and students can be used.

Keywords: assignments, creativity, critical thinkers, encourage discussion.

Курбонова Н.С., Курбонова Н.С., Абдурахимова С.А., Кобилова Д.Р.

Курбонова Нафосат Саттор кизи – преподаватель,

кафедра зоологии,

Термезский государственный университет, г. Термез;

Курбонов Наврузбек Саттор угли – туристический гид,

Консалтинговый центр узбектуризма, г. Ташкент;

Абдурахимова Саодат Абдумўминовна – преподаватель

13 школа,

Кобилова Дилрабо Рустам кизи – бакалавр,

Термезский государственный университет,

г. Термез, Республика Узбекистан

Аннотация: мы нуждаемся в креативности в классных комнатах, потому что каждый раз, когда учитель языка входит в класс, происходит молчаливый эксперимент в надежде и творчестве: надейтесь, что урок каким-то образом изменит, по крайней мере, одного из его учеников; творчество в том, что учителя стремятся дать урок что-то свое, что выходит за рамки имитации или соответствия. В данной научной статье рассматриваются вопросы образования. В этой статье все направления в процессе учителей, преподающих преподавателей и студентов можно использовать.

Ключевые слова: назначения, креативность, критические мыслители, поощрять дискуссию.

 References

  1. Lee Sukim. (2010). Creative games for the language class (Forum) vol. 33. No 1. January-March. Number of pages: 26.
  2. Andrew Wright, David Betteridge, Michael Buckby. (2013). Games for language learning, (second edition). Cambridge university press. Number of pages: 150.
  3. Khan J. (2003). Comenius’ early primitive explanations of implementing Educational Games into classrooms: Using games in teaching English to young learners-Teaching English to children, from practice to principle. England. Longman. Number of pages: 305.

Ссылка для цитирования данной статьи

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Курбонова Н.С., Курбонова Н.С., Абдурахимова С.А., Кобилова Д.Р. УЛУЧШЕНИЕ СЛОВАРЕЙ ЧЕРЕЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ // European  research № 5 (28) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: ХХVIII межд. науч.-практ. конф. (Лондон. Великобритания. 10 мая, 2017). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Курбонова Н.С., Курбонова Н.С., Абдурахимова С.А., Кобилова Д.Р. УЛУЧШЕНИЕ СЛОВАРЕЙ ЧЕРЕЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ // European  research № 5 (28). 2017. С. {см. сборник}.

internationalconference6