internationalconference1

Следующая LXXXIV Международная научно-практическая конференция Конференция «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях», издаётся в США, проводится (London, Great Britain) состоится - 28.05.2024 г. Статьи принимаются до 24.05.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Оргкомитет конференции.




При цитировании, не забудьте указать ссылку на данную статью. Гарибов Я. А., Исмайлова Н. С. Закономерности антропогенизации основных типов естественных ландшафтов Прикаспийских равнин Азербайджанской республики // European Research № 3(14) / ХIV Международная научно-практическая конференция "European Research: Innovation in Science, Education and Technology / Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях" (Лондон. Великобритания. 23-24 марта 2016 года).- С. {см.сборник}

Гарибов Ягуб Али / Garibov Yagub Ali – доктор географических наук, профессор,

кафедра физической географии;

Исмайлова Нигяр Сабит / Ismayilova Nigar Sabit – доктор философии географических наук,

кафедра географии Азербайджана и методики преподавания,

географический факультет,

Бакинский государственный университет, г. Баку

Аннотация: в статье анализируются основные закономерности антропогенизации естественных ландшафтов Прикаспийских равнин с применением космических снимков. Установлено, что антропогенизация естественных ландшафтов закономерно уменьшается от приморских равнин к вершинам среднегорий и высокогорий Большого Кавказа.

Abstract: the article analyzes the basic laws antropogenic natural landscapes littoral plains with satellite images.It was found that antropogenization natural landscapes naturally decreases from the coastal plains to the heights of middle and high mountains of the Greater Caucasus.

Ключевые слова: антропогенизация, естественные ландшафты, коэффициент антропогенности, структурно–функциональные особенности.

Keywords: antropogenic,natural landscapes, anthropogenic factor, structural - functional features.

Литература

  1. Будагов Б. А. Современные естественные ландшафты Азербайджанской ССР, Баку, «Элм», 1988. 135 с.
  2. Гарибов Я. А., Исмайлова Н. С. Влияние орошения на формирование агроирригационных ландшафтов северо-восточного склона Юго-Восточного Кавказа. Вестник «Бакинского Университета» серия естественных наук № 3, Баку, 2007, С. 161-165.
  3. Гарибов Я. А., Исмайлова Н. С. Антропогенная нагрузка на равнинные ландшафты Азербайджана. Тр. Географического общества Дагестана. Вып. 37, Махачкала 2009, С. 19-22.
  4. Гарибов Я. А. Антропогенная трансформация современных ландшафтов Азербайджанской Республики. Баку, Марс Принт, 2011. 299 с.
  5. Мусеибов М. А. Ландшафты Азербайджанской Республики. Баку, БГУ, 2013, 154 с.

internationalconference

Астахова Л. Г., Буслаева Е. Н. Особенности развития личности современных подростков // European research, 2015, № 10(11) - см. журнал

Астахова Любава Геннадиевна / Astahova Ljubava Gennadievna – старший преподаватель;
Буслаева Елена Николаевна / Buslaeva Elena Nikolaevna – кандидат педагогических наук, доцент,
кафедра социальной адаптации и организации работы с молодежью,
факультет Институт социальных отношений,
Калужский государственный университет им. К. Э. Циолковского, г. Калуга

Аннотация: возрастные особенности подросткового возраста ведут к развитию того или иного типа человеческой личности. Постепенно от слепого копирования оценок взрослых подростки переходят к анализу и оцениванию поступков и действий других людей. Они учатся оценивать и себя. Основным инструментом обучения самооценке является сравнение своих поступков и своей личности с другими людьми.
Abstract: age characteristics of adolescence lead to the development of a particular type of human personality. Gradually from imitation of adults, teens go to the analysis and evaluation of actions and activities of others. They learn to evaluate themselves. The main learning tool is to compare the self-assessment of their actions and their identity with others.
Ключевые слова: подросток, ведущая деятельность, психологические особенности, «чувство взрослости».
Keywords: teenager, leading activity, psychological characteristics, «sense of adulthood».


Литература
1.    Айзерман Л. С. Уроки нравственного прозрения. / Л. С. Айзерман. М.: Педагогика, 2007. 129 с.
2.    Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. / Р. Бернс // Пер. с англ. М.: Прогресс, 2008. C. 30-66.
3.    Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти томах. Том 4. Детская психология. / Под ред. Д. Б. Эльконина. М.: Педагогика, 2006. 432 с.
4.    Зеньковский В. В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. / В. В. Зеньковский. - М., Клин, 2008. 224 с.
5.    Психология человека от рождения до смерти. Психологический атлас человека. / Под ред. А. А. Реана. СПБ.: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2007. 651 с.
6.    Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальностям психологии. / С. Л. Рубинштейн. - СПб. [и др.]: Питер, 2008. 705 с.
7.    Старченко Л. В. Содержание нравственного воспитания старшеклассников. // Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия «Гуманитарные науки». 2007. № 5. С. 297.
8.    Фельдштейн Д. И. Психология взросления: структур.-содержател. характеристики процесса развития личности: избр. тр / Д. И. Фельдштейн. - 2-е изд. М.: МПСИ: Флинта, 2008. 672 с.

internationalconference