internationalconference1

Следующая LXXXVI Международная научно-практическая конференция Конференция «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях» издаётся в США, проводится (London, Great Britain) состоится - 26.11.2024 г. Статьи принимаются до 22.11.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Оргкомитет конференции.




Pavlov Yu.O. 

Pavlov Yury Olegovich - Teacher of additional education,

STATE BUDGETARY EDUCATIONAL INSTITUTION

SECONDARY SCHOOL № 163, ST. PETERSBURG

Abstract: in the field of psychology have made significant progress in unraveling the secrets of the mind of chess players. The purpose of this article is to show how the latest discoveries in the field of cognitive psychology can be applied to improve the methods of training, teaching and learning to play chess. We begin by reviewing the state of research on memory, perception, and problem solving in chess players. In Section 2, we review recent psychological theory that synthesizes previous work. Building on this theory, we will then look at various teaching methods and discuss their pros and cons. In conclusion, we will give some general considerations about the teaching and learning of chess.

Keywords: thinking of chess players, the study of memory, perception and problem solving in chess players.

Павлов Ю.О. 

Павлов Юрий Олегович – педагог дополнительного образования,

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 163, г. Санкт-Петербург

Аннотация: в области психологии значительно продвинулись в разгадке секретов мышления шахматистов. Цель этой статьи — показать, как последние открытия в области когнитивной психологии могут быть применены для улучшения методов тренировки, обучения и обучения игре в шахматы. Мы начнем с обзора состояния исследований памяти, восприятия и решения задач у шахматистов. В Разделе 2 мы рассматриваем недавнюю психологическую теорию, которая синтезирует предыдущие работы. Опираясь на эту теорию, мы затем рассмотрим различные методы обучения и обсудим их плюсы и минусы. В заключение мы приведем некоторые общие соображения о преподавании и обучении шахматам.

Ключевые слова: мышления шахматистов, исследование памяти, восприятия и решения задач у шахматистов.

 Список литературы / References

  1. Андерсон Дж.Р. (1990). Когнитивная психология и ее последствия (3-е изд.). Нью-Йорк: Фриман.
  2. Андерсон Дж.Р., Корбетт А.Т., Кёдингер К.Р. и Пеллетье Р. (1995). Когнитивные наставники: извлеченные уроки. Журнал обучающих наук, 4, 167-207.
  3. Авербах Дж. (1981a). Lehrbuch der Schachendspiele (Группа 1). Берлин: Спортверлаг. Авербах, Дж. (1981b). Lehrbuch der Schachendspiele (Группа 2). Берлин: Спортверлаг. Бине, А. (1894). Психология великих вычислителей и любителей вычислений. Париж: Хашетт. [Отредактировано Slatkine Ressources, Paris, 1981].
  4. Блум Б.С. (1984). Проблема двух сигм: поиск методов группового обучения, столь же эффективных, как и индивидуальное обучение. Исследователь в области образования, 13, 4–16.
  5. Бенш Э. (1987). Schachlehre für Lehrende und Lernende (2-е изд.). Берлин: Спортверлаг. Капабланка, младший (1963). Букварь шахмат. Нью-Йорк: Harcourt, Brace, & Cie.
  6. Чарнесс Н., Крампе Р. и Майр У. (1996). Роль практики и коучинга в областях предпринимательских навыков: международное сравнение приобретения шахматных навыков на протяжении всей жизни. В KA Ericsson (Ed.), Дорога к совершенству (стр. 51-80).
  7. Махва. Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум, 1987.
  8. Шерон А. (1942). Nouveau Manuel d'Echecs du Debutant. Париж: Пайо.
  9. Коэн П.А., Кулик Дж.А. и Кулик К.Л.К. (1982). Образовательные результаты репетиторства: метаанализ результатов. Американский журнал исследований в области образования. 19, 237–248.

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Павлов Ю.О.  ОБУЧЕНИЕ ШАХМАТАМ: НАУЧНЫЙ ПОДХОД // European  research № 1(75) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXXV межд. науч.-практ. конф. (Лондон. 28 февраля, 2022). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Павлов Ю.О.  ОБУЧЕНИЕ ШАХМАТАМ: НАУЧНЫЙ ПОДХОД  // European research  №1(75). 2022 С. {см. сборник}.

 internationalconference6

Deryaev A.R., Deryaev S.А.

Deryaev Annaguly Redzhepovich - Candidate of Technical Sciences, Researcher,

RESEARCH INSTITUTE OF NATURAL GAS STATE CONCERN "TURKMENGAS";

Deryaev Suleiman Annagulyevich - Student,

DEPARTMENT OF OIL AND GAS WELL DRILLING, FACULTY OF OIL AND GAS,

INTERNATIONAL UNIVERSITY OF OIL AND GAS NAMED AFTER YAGSHIGELDY KAKAEV,

ASHGABAT, TURKMENISTAN

Abstract: а horizontal wellbore in the production horizon helps to extract oil from the reservoir more evenly and reduces the tendency to form depressions characteristic of vertical wellbore, where the underlying water or gas from the lawn part above the oil reservoir zone moves intensively to the wellbore.

Keywords: рroject, trajectory, inclination angle, azimuth, well design, completion, drifting.

Деряев А.Р., Деряев С.А.

 Деряев Аннагулы Реджепович - кандидат технических наук, научный сотрудник,

Научно-исследовательский институт природного газа ГК «Туркменгаз»;

Деряев Сулейман Аннагулыевич -  студент,

кафедра бурения нефтяных и газовых скважин, факультет нефти и газа,  

Международный университет нефти и газа им. Ягшигельды Какаева,

г. Ашгабат, Туркменистан

Аннотация: горизонтальный ствол в продуктивном горизонте позволяет более равномерно извлекать нефть из коллектора и уменьшить тенденцию к образованию свойственным вертикальным стволам депрессий, по которым интенсивно продвигается к скважине подстилающая вода или газ из газонной части над нефтяной зоной пласта.

Ключевые слова: проект, траектория, зенитный угол, азимут, конструкция скважин, заканчивание, проходка.

Список литературы / References

  1. Гулатаров Х., Деряев А.Р., Еседулаев Р.Э. Особенности технологии бурения горизонтальных скважин способом электробурения (Монография). Наука. Ашгабат, 2019. Стр. 276-301.

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке.Деряев А.Р., Деряев С.А.ОСНОВНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И ИНЖЕНЕРНЫЕ ПЛАНИРОВАНИЯ БУРОВЫХ РАБОТ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО БУРЕНИЯ // European  research № 1(75) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXXV межд. науч.-практ. конф. (Лондон. 25 февраля, 2022). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Деряев А.Р., Деряев С.А.ОСНОВНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И ИНЖЕНЕРНЫЕ ПЛАНИРОВАНИЯ БУРОВЫХ РАБОТ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО БУРЕНИЯ  // European research  №1(75). 2022 С. {см. сборник}.

internationalconference6