- Информация о материале
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- Просмотров: 217
Elchieva D.T.
Elchieva Dinara Tolubaevna – Lecturer,
DEPARTMENT OF GENERAL PEDAGOGY AND PSYCHOLOGY,
NAVОI STATE PEDAGOGICAL INSTITUTE, NAWОI, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article examines the psychological and pedagogical characteristics of primary schoolchildren in the process of developing cognitive interest. The formation and development of cognitive interests is part of the wider problem of educating a comprehensively developed personality. If we define this problem more specifically, then it can be formulated as follows: there must be a way by which it is possible, by achieving full assimilation by students of the school curriculum, to ensure the development of their cognitive abilities, while avoiding overload. It is this task that is most acute for the school, that is, the school must find the best ways to solve it.
Keywords: didactic irga, cognitive interest.
Эльчиева Д.Т.
Эльчиева Динара Толубаевна – преподаватель,
кафедра общей педагогики и психологии,
Навоийский государственный педагогический институт, г. Навои, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье рассматриваются психолого-педагогические особенности младших школьников в процессе развития познавательного интереса. Формирование и развитие познавательных интересов – часть широкой проблемы воспитания всесторонне развитой личности. Если определить эту проблему более конкретно, то ее можно сформулировать так: должен быть путь, с помощью которого можно, добиваясь полноценного усвоения учащимися школьной программы, обеспечивать развитие их познавательных возможностей, не допуская при этом перегрузки. Именно эта задача наиболее остро стоит перед школой, т. е. школа должна найти оптимальные пути ее решения.
Ключевые слова: дидактическая ирга, познавательный интерес.
Список литературы / References
- Акрамова Г.Р. Эффективные методы развития критического мышления у учащихся [Effective methods for developing critical thinking in students] // international scientific review of the problems of pedagogy and psychology (Boston, USA - 19 April, 2018). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://scientific-conference.com/h/sborniki/pedagogicheskie-nauki2/1078-effectivehtml/ (дата обращения: 08.10.2021).
- Акрамова С.Р. Роль интерактивных технологий в развитии информационной компетенции учащихся // European research. № 2(60), 2020. С. 85-88.
- Акрамова Сураё Ренатовна. Роль интерактивных технологий в развитии информационной компетенции учащихся. european reseach: innovation in science, education and technology London, United Kingdom, 10–11 февраля 2020 года. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42427112/ (дата обращения: 08.10.2021).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Полная ссылка для цитирования на русском языке. Эльчиева Д.Т. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К ПОЗНАНИЮ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ// European research № 5(73) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXXIII межд. науч.-практ. конф. (Лондон. 09 ноября, 2021). С. {см. сборник}. Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Эльчиева Д.Т. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К ПОЗНАНИЮ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ// European research № 5(73). 2021. С. {см. сборник}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- Просмотров: 220
Shikarov T.T.
Shikarov Tolib Tavakalovich – Master,
DIRECTION: PEDAGOGY AND PSYCHOLOGY,
FACULTY OF PEDAGOGY,
BUKHARA STATE UNIVERSITY, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article reveals the essence of the teacher's acmeological position in the system integration of his professional, personal, spiritual and moral formation; the main indicators of the acmeological position of a specialist as a component of his professional competence are considered; describes the results of the study, which consisted in identifying the degree of formation of the values of the pedagogical profession among students, identifying the priority motives of professional development, motivation for the implementation of pedagogical activity in the structure of the professional acmeological position.
Keywords: quality of education, professional training, professional competence, acmeology, acmeological approach, acmeological development.
Шикаров Т.Т.
Шикаров Толиб Тавакалович – магистр,
направление: педагогика и психология,
факультет педагогики,
Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье раскрывается сущность акмеологической позиции учителя в системной интеграции профессионального, личностного и духовно-нравственного его становления; рассматриваются основные показатели акмеологической позиции специалиста как компонента его профессиональной компетентности; описываются результаты исследования, заключавшегося в выявлении степени сформированности у студентов ценностей педагогической профессии, обнаружении приоритетных мотивов профессионального становления, мотивации к осуществлению педагогической деятельности в структуре профессиональной акмеологической позиции.
Ключевые слова: качество образования, профессиональная подготовка, профессиональная компетентность, акмеология, акмеологический подход, акмеологическое развитие.
Список литературы / References
- Мамуров Б.Б. Акмеологический подход к воспитанию молодого поколения в наследии предков. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.manpo.ru/manpo/publications/ped_obraz/n2016_03.pdf#page=147/ (дата обращения: 08.10.2021).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Полная ссылка для цитирования на русском языке.Шикаров Т.Т. АКМЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ// European research № 5(73) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXXIII межд. науч.-практ. конф. (Лондон. 09 ноября, 2021). С. {см. сборник}. Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Шикаров Т.Т. АКМЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ// European research № 5(73). 2021. С. {см. сборник}. |