internationalconference1

Следующая LXXXVI Международная научно-практическая конференция Конференция «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях» издаётся в США, проводится (London, Great Britain) состоится - 26.11.2024 г. Статьи принимаются до 22.11.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Оргкомитет конференции.




Нayitmurodova M.F. 

Hayitmurodova Maftuna Fazliddin kizi – Lecturer,

 DEPARTMENT OF RUSSIAN LANGUAGE AND LITERATURE,

 NAVОI STATE PEDAGOGICAL INSTITUTE, NAWОI, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article discusses synonymy within simple and complex sentences with explanatory-object subordinate clauses. Synonymy of complex subordinate clauses with explanatory-object subordinate clauses introduced by union words, which are interrogative-relative pronouns with adverbial meaning, is possible if the union word of the subordinate clause of a complex subordinate sentence in synonymous simple corresponds to an abstract noun with the same lexical meaning for with the exception of the interrogative seme, while the case of the noun is determined by the control from the side of the verb to which the subordinate part belongs.

Keywords: synonym, complex sentences, explanatory-object, verb.

Хайитмуродова М.Ф.

Хайитмуродова Мафтуна Фазлиддин кизи – преподаватель,

кафедра русского языка и литературы,

Навоийский государственный педагогический институт, г. Навои, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассмотрена синонимия в пределах простых и сложноподчинённых предложений с изъяснительно-объектными придаточными частями. Синонимия сложноподчиненных предложений с придаточными изъяснительно-объектными, вводимыми союзными словами, в роли которых выступают вопросительно-относительные местоимения с обстоятельственным значением, возможна в случае, если союзному слову придаточной части сложноподчиненного предложения в синонимичном простом соответствует абстрактное существительное с тем же лексическим значением, за исключением вопросительной семы, при этом падеж существительного определяется управлением со стороны глагола, к которому относится придаточная часть.

Ключевые слова: синоним, сложноподчинённых предложений, изъяснительно-объектным, глагол.

Список литературы / References

  1. Синтаксис современного русского языка: онлайн-курс. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://pushkininstitute.ru/external_courses/70/ (дата обращения: 08.10.2021).
  2. Крылова О.А. Синтаксис современного русского языка [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Крылова О.А. Электрон. текстовые данные. М.: Российский университет дружбы народов, 2008. 84 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/11570.html. ЭБС «IPRbooks»/ (дата обращения: 08.10.2021).
  3. Санников В.З. Русский синтаксис в семантико-прагматическом пространстве. [Электронный ресурс]/ Санников В.З. Электрон. текстовые данные. М.: Языки славянских культур, 2008. 624 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15088.html. ЭБС «IPRbooks»/ (дата обращения: 08.10.2021).
  4. Мустайоки А. Теория функционального синтаксиса. [Электронный ресурс]: от семантических структур к языковым средствам/ Мустайоки А. Электрон. текстовые данные. М.: Языки славянской культуры, 2006. 510 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/35707.html. ЭБС «IPRbooks»/ (дата обращения: 08.10.2021).

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Хайитмуродова М.Ф.СИНОНИМИЯ В ПРЕДЕЛАХ ПРОСТЫХ И СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ИЗЪЯСНИТЕЛЬНО-ОБЪЕКТНЫМИ ПРИДАТОЧНЫМИ ЧАСТЯМИ// European  research № 5(73) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXXIII межд. науч.-практ. конф. (Лондон. 09 ноября, 2021). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Хайитмуродова М.Ф.СИНОНИМИЯ В ПРЕДЕЛАХ ПРОСТЫХ И СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ИЗЪЯСНИТЕЛЬНО-ОБЪЕКТНЫМИ ПРИДАТОЧНЫМИ ЧАСТЯМИ// European research № 5(73). 2021. С. {см. сборник}.

internationalconference6

 

Utemuratov B.K. 

Utemuratov Bayrambay Kulmuratovich - Candidate of Philology, Associate Professor, Head of the Department,

DEPARTMENT OF PRESCHOOL, PRIMARY AND SPECIAL EDUCATION METHODS,

REGIONAL CENTER FOR RETRAINING AND ADVANCED TRAINING OF PUBLIC EDUCATION OF THE REPUBLIC OF KARAKALPAKSTAN,

NUKUS, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article examines the model of the formation of the communicative competence of primary school students. One of the most important tasks of an elementary school teacher is the upbringing of a free personality who knows how to defend his interests, freely and competently express his thoughts and feelings, express himself, take responsibility, as required by modern society. Communicative competence is one of the fundamental qualities of students, communicative knowledge, skills, skills ensure the effective flow of the communicative process in learning.

Keywords: formation, communicative competence, teacher, primary class.

Утемуратов Б.К. 

Утемуратов Байрамбай Кулмуратович - кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой,

кафедра методики дошкольного, начального и специального образования,

Региональный центр переподготовки и повышения квалификации народного образования Республики Каракалпакстан,

г. Нукус, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье расмотрена модель формирования коммуникативной компетенции учащихся начальной школы. Одна из важнейших задач педагога начальной школы – это воспитание свободной личности, умеющей отстаивать свои интересы, свободно и грамотно выражать свои мысли и чувства, самовыражаться, брать на себя ответственность, как того требует современное общество. Коммуникативная компетентность является одним из фундаментальных качеств учащихся, коммуникативные знания, умения, навыки обеспечивают эффективное протекание коммуникативного процесса в обучении.

Ключевые слова: формирования, коммуникативной компетенции, педагог, начальный класс.

Список литературы / References

  1. Мамуров Б.Б. Акмеологический подход к воспитанию молодого поколения в наследии предков. Педагогическое образование и наука, 2016. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.manpo.ru/manpo/publications/ped_obraz/n2016_03.pdf#page=147/ (дата обращения: 08.10.2021).
  2. Акрамова Г.Р. Научно-теоретические основы развития критического мышления учащихся. Педагогическое образование и наука, 2016. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://manpo.ru/manpo/publications/ped_obraz/n2016_03.pdf#page=127/ (дата обращения: 08.10.2021).

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке.Утемуратов Б.К. МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ// European  research № 5(73) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXXIII межд. науч.-практ. конф. (Лондон. 09 ноября, 2021). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Утемуратов Б.К. МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ// European research № 5(73). 2021. С. {см. сборник}.

internationalconference6