internationalconference1

Следующая LXXXVI Международная научно-практическая конференция Конференция «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях» издаётся в США, проводится (London, Great Britain) состоится - 26.11.2024 г. Статьи принимаются до 22.11.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Оргкомитет конференции.




Galutvo L.M., Vereshchaga A.N.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Galutvo Liudmila Mikhailovna – Candidate of Historical Sciences, Associate Professor;

Vereshchaga Anastasia Nikolaevna – Мaster of history,

DEPARTMENT OF RUSSIAN HISTORY,

KUBAN STATE UNIVERSITY,

KRASNODAR

Abstract: the article analyzes the experience of modernization of school history and social education in the conditions of the experiment of socialist transformations in our country. Analysis of changes in conceptual settings, curricula and programs of the period 1917 - mid-1930s in the historical and comparative aspect is relevant in the light of the current stage of reforming the domestic educational system. A special role is given to the need to follow the principles of continuity and progression in transformations, the obligatory nature of scientific content, and the subject-specific nature of social disciplines.

Keywords: historical education, the modernization of educational systems, the history of Russia, the Soviet school.

Галутво Л.М., Верещага А.Н.

Галутво Людмила Михайловна – кандидат исторических наук, доцент;

Верещага Анастасия Николаевна – магистр истории,

кафедра истории России,

Кубанский государственный университет,

г. Краснодар

Аннотация: в статье анализируется опыт модернизации школьного историко-обществоведческого образования в условиях эксперимента социалистических преобразований в нашей стране. Анализ изменений в концептуальных установках, учебных планах и программах  периода 1917 – середины 1930-х годов в историко-сравнительном аспекте актуален в свете современного этапа реформирования отечественной образовательной системы. Особая роль отводится необходимости следования принципам преемственности и поступательности в преобразованиях, обязательности научного содержания и учету предметной специфики общественных дисциплин.

Ключевые слова: историческое образование, модернизация образовательных систем, история России, советская школа.

Список литературы / References

  1. Основные принципы единой трудовой школы. От Государственной комиссии по просвещению от 16.10.1918 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://psv4.userapi.com/c609721/u85155051/docs/c03d4da0252d/Deklaratsia_o_edinoy_trudovoy_shkole.pdf./ (дата обращения: 18.04.2019).
  2. Абалов А.Р. Школьная политика советского государства в 1918-1927 гг: автореф. дис. … канд. ист. наук. МГПУ, М., 2006. С. 17.
  3. Королёв Ф.Ф. Очерки из истории советской школы и педагогики 1917-1920. М., 1958. С. 115.
  4. Народный Комиссариат по просвещению. Отдел единой трудовой школы. Примерные учебные планы для I и II ступени в единой трудовой школе. М., 1920. С. 5.
  5. Примерные программы по истории в Советской единой трудовой школе I ступени. [Электронный ресурс] Томск, 1920. 18 с. Режим доступа: https://elib.tomsk.ru/purl/1-7434/ (дата обращения: 05.04.2019).
  6. Постановление СНК СССР и ЦК ВКП (б) «О преподавании гражданской истории в школах СССР» от 15.05.1934 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.libussr.ru/doc_ussr/ussr_3989.htm/ (дата обращения: 02.04.2019).

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Галутво Л.М., Верещага А.Н. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ В СОВЕТСКОЙ ШКОЛЕ (1917 – СЕРЕДИНА 1930-Х ГОДОВ) // European  research № 11(58) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LVIII межд. науч.-практ. конф. ( Лондон. 09 декабря, 2019). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Галутво Л.М., Верещага А.Н. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ В СОВЕТСКОЙ ШКОЛЕ (1917 – СЕРЕДИНА 1930-Х ГОДОВ) // European  research № 11(58). 2019. С. {см. сборник}.

internationalconference6

 

Shylina M.V., Dоroshchenko S.Р., Marutko Е.A.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Shilina Marina Vladimirovna - Candidate of biological sciences, Associate Professor,

DEPARTMENT OF ANATOMY AND PHYSIOLOGY,

VITEBSK STATE UNIVERSITY P.M. MASHEROVA;

Doroshchenko Svetlana Petrovna - Director;

Marutko Elena Aleksandrovna - Teacher,

STATE EDUCATIONAL INSTITUTION

GYMNASIUM № 7,

VITEBSK, REPUBLIC OF BELARUS

Abstract: the features of the severity of mental processes (anxiety, aggressiveness, frustration and rigidity) in students are analyzed depending on the age, level of sex hormones and solar insolation (season). Girls in the luteal phase had a lower level of anxiety than girls in the follicular phase. In general, in girls, the level of anxiety indicator (p≤0.01) is higher than in boys in both periods of research. The level of aggressiveness and rigidity did not significantly differ by gender and was at an average level. In girls, the level of frustration is significantly (p≤0.01) higher than in boys in both seasons.

Keywords: students, anxiety, rigidity, frustration, aggressiveness, rigidity, gender differences, follicular phase, luteal phase.

Шилина М.В., Дорощенко С.П., Марутько Е.А.

Шилина Марина Владимировна – кандидат биологических наук, доцент,

кафедра анатомии и физиологии,

Витебский государственный университет им. П.М. Машерова;

Дорощенко Светлана Петровна – директор;

 Марутько Елена Александровна – учитель,

 Государственное учреждение образования

Гимназия № 7,

г. Витебск, Республика Беларусь

Аннотация: проанализированы особенности выраженности психических процессов (тревожность, агрессивность, фрустрация и ригидность) у учащихся в зависимости от возраста, уровня половых гормонов и солнечной инсоляции (время года). У девушек, находящихся в лютеиновой фазе, наблюдался более низкий уровень тревожности, чем у девушек в фолликулярной фазе. В целом, у девушек уровень показателя тревожности (р≤0,01) выше, чем у юношей в оба периода исследований. Уровень агрессивности и ригидности достоверно не различался по гендерному признаку и находился на среднем уровне. У девушек уровень фрустрации достоверно (р≤0,01) выше, чем у юношей, в оба сезона.

Ключевые слова: учащиеся, тревожность, агрессивность, фрустрация, ригидность, гендерные различия, фолликулярная фаза, лютеиновая фаза.

References / Список литературы

  1. Методики диагностики и измерения психических состояний личности / автор и составитель А.О.Прохоров. М.: ПЕР СЭ, 2004. 176 с.
  2. Шилина M.В. Факторы влияющие на процессы памяти у школьников / М.В. Шилина, С.П. Дорощенко, Е.А. Марутько // Европейские исследования: инновации в науке, образовании и технологиях // Европейские научные исследования № 11(34)/ Сб. ст. мат.: ХXX межд. науч. практ. конф. (Великобритания, Лондон, 7-15 декабря, 2017). С. 18-22.
  3. Шилина М.В. Факторы, влияющие на проявление кратковременной слуховой и ассоциативной памяти у учащихся гимназии // M.В. Шилина, С.П. Дорощенко, Е.А. Марутько // International scientific review of problems and prospects of modern science and education // Collection of scientific articles LXIV international correspondence scientific and practical conference (Boston, USA, November 20-21, 2019). Boston, 2019. P. 7-10.

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Шилина М.В., Дорощенко С.П., Марутько Е.А. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРОЯВЛЕНИЕ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ У УЧАЩИХСЯ ГИМНАЗИИ// European  research № 11(58) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LVIII межд. науч.-практ. конф. ( Лондон. 09 декабря, 2019). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Шилина М.В., Дорощенко С.П., Марутько Е.А. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРОЯВЛЕНИЕ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ У УЧАЩИХСЯ ГИМНАЗИИ // European  research № 11(58). 2019. С. {см. сборник}.

internationalconference6