internationalconference1

Следующая LXXXVI Международная научно-практическая конференция Конференция «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях» издаётся в США, проводится (London, Great Britain) состоится - 26.11.2024 г. Статьи принимаются до 22.11.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Оргкомитет конференции.




Amet-Usta Z.R., Sapon N.N.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Amet-Usta Zarema Remzievna - Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor;

Sapon Natalia Nikolaevna - Master Student,

DEPARTMENT OF PRESCHOOL EDUCATION AND PEDAGOGY,

STATE BUDGETARY EDUCATIONAL INSTITUTION OF HIGHER EDUCATION OF THE REPUBLIC OF CRIMEA

CRIMEAN ENGINEERING AND PEDAGOGICAL UNIVERSITY,

SIMFEROPOL

Abstract: in this article, the author raises the urgent problem of the importance of the speech development of children of senior preschool age in the context of the federal state educational standard of preschool education. Communication skills contribute to the disclosure of the psychological nature of communication. The origin of the studied skills and abilities is formed in the preschool years. Senior preschool age is important for the mental development of the child, since it is during this period that new psychological mechanisms of activity and behavior are forming. This article reveals the communicative skills of older preschoolers through the lens of communication, which is a key element in the interaction of children with peers and adults. The development of communicative skills of preschoolers is one of the important tasks of teaching preschoolers. The concept of communication from the communicative, interactive and perceptual sides is revealed. The author believes that the communicative side of communication is expressed through the action of a person, consciously directed to the semantic understanding by other individuals, the exchange of information, experiences. The interactive side is represented by the interaction of individuals at each other during interpersonal relationships. The perceptive side of communication is expressed through the perception, evaluation of social objects by individuals, awareness, perception of another individual, awareness of individuals each other. Means and elements of communication are highlighted. Communicative skills in preschoolers are formed by means of group work, which is implemented as the leading type of work - play. The importance of the development of communicative skills in older preschool age. The development of communicative skills - the improvement of communicative actions, which is carried out through theoretical and practical training of the individual, which allows you to creatively use knowledge to reflect and transform reality.

Keywords: communication skills, communication, development, means.

Амет-Уста З.Р., Сапон Н.Н.

Амет-Уста Зарема Ремзиевна - кандидат педагогических наук, доцент;

Сапон Наталия Николаевна – магистрант,

кафедра дошкольного образования и педагогики,

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Республики Крым

Крымский инженерно-педагогический университет,

г. Симферополь

Аннотация: в данной статье автор поднимает актуальную проблему важности речевого развития детей старшего дошкольного возраста в контексте федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Коммуникативные умения способствуют раскрытию психологической природы общения. Зарождение исследуемых навыков и умений формируется в дошкольном возрасте. Старший дошкольный возраст имеет важное значение для психического развития ребенка, так как именно в этот период происходит формирование новых психологических механизмов деятельности и поведения. Данная статья раскрывает коммуникативные умения старших дошкольников через призму общения, которое является ключевым звеном взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми. Выработка коммуникативных умений дошкольников выступает одной из важных задач обучения дошкольников. Раскрыто понятие общения с коммуникативной, интерактивной и перцептивной сторон. Автор считает, что коммуникативная сторона общения выражается с помощью действий личности, осознанно направленных на смысловое понимание иными индивидами, обмен сведениями, переживаниями. Интерактивная сторона представлена взаимодействием индивидов друг на друга в ходе межличностных отношений. Перцептивная сторона общения выражается с помощью восприятия, оценки индивидами социальных объектов, осознание, восприятие иного индивида, осознание индивидами друг друга Выделены средства и элементы общения. Коммуникативные навыки у дошкольников формируются средствами групповой работы, реализующейся как ведущий вид работы – игровой. Определено значение развития коммуникативных умений в старшем дошкольном возрасте. Развитие коммуникативных умений – совершенствование коммуникативных действий, которое осуществляется за счет теоретической и практической подготовки личности, которая позволяет творчески использовать знания для отражения и преобразования действительности.

Ключевые слова: коммуникативные умения, навыки, общение, развитие, средства.

Список литературы / References

  1. Галигузова Н. Ступени общения: от года до семи лет / Н. Галигузова, Е.O. Смирнова. М.: Просвещение, 1992. 143 с.
  2. Запорожец А.В. Развитие общения у дошкольников / А.В. Запорожец, М.Л. Лисина. М., 1974. 190 с.
  3. Леонтьев А.А. Психология общения: учебник / А.А. Леонтьев. М.: Смысл, 2008. 368 с.
  4. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении: учебное пособие / М.И. Лисина. СПб.: Питер, 2009. 320 с.
  5. Лисина М.И., Сарториус, Т.Д. Влияние общения со сверстниками на познавательную активность дошкольников / под ред. Д.Б. Эльконина, И.В. Дубровиной. М.: Просвещение, 2000. 169 с.
  6. Репина Т.А. Отношения между сверстниками в группе детского сада (опыт социально-психологического исследования) / Т.А. Репина. М., 1978. 193 с.
  7. РузскаяА.Г. Развитие общения дошкольников со сверстникам / под ред. А.Г. Рузской, М.: Педагогика, 2009. 216 с
  8. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. Санкт-Петербург: Питер, 2014. 705 с.
  9. Эльконин Д.Б. Детская психология: учебник / Д.Б. Эльконин. 6-е изд. М.: Академия, 2011. 384 с.

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Амет-Уста З.Р., Сапон Н.Н. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА// European  research № 4 (51) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LI межд. науч.-практ. конф. (Лондон. Великобритания. 09 апреля, 2019). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Амет-Уста З.Р., Сапон Н.Н. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА// European  research № 4 (51). 2019. С. {см. сборник}.

internationalconference6
 
 
 
 

Jamilova D.A., Sultonova Z.S., Shomurodova M.A., Urokova I.P.,Ibragimova R.S.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Jamilova Dilnoza Abdulloyevna - Teacher of Mathematic;

Sultonova Zarnigor Suvonovna - Teacher of Mathematic;

Shomurodova Munishon Abdurasul qizi - Teacher of Mathematic;

Urokova Iroda Pulotovna - Teacher of Mathematic,

SCHOOL № 3;

Ibragimova Rano Sodik qizi - Teacher of Mathematic,

SCHOOL № 7,

NAVОI, KYZYLTEPA DISTRICT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: in article perspective material for photo energy on the basis of silicon is considered. The paper proposes a scientifically grounded, fundamentally new approach to managing the fundamental parameters of the basic material of electronics and silicon photovoltaics. The essence of the proposed approach is the formation of binary elementary cells and their associations of different composition, structure and concentration in the silicon lattice with the participation of atoms III and V of the group. It is shown that the most suitable pairs of atoms of groups III and V allow us to obtain a new class of silicon-based material with unique functionality for optoelectronics and photovoltaics.

Keywords: photo energy, silicon, material, electronics, solar technology, energy, cage, structure, structure, concentration, grid, atom, group, element, cell, temperature, semiconductor.

Жамилова Д.А., Султонова З.С., Шомуродова М.А., Урокова И.П.,Ибрагимова Р.С.

Жамилова Дилноза Абдуллаевна - учитель математики;

Султонова Зарнигор Сувоновна - учитель математики;

Шомуродова Мунисхон Абдурасул кизи - учитель физики;

Урокова Ирода Пулотовна- учитель математики;

школа № 3;

Ибрагимова Раъно Содик кизи - учитель математики,

школа № 7,

г. Навои, Кызылтепынский район, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматривается перспективный материал для применения фотоэнергетики на основе кремния. Работа представляет с научной точки зрения обоснованный, существенно новый подход к управлению фундаментальными параметрами основного материала электроники и кремниевой гелиотехники. Сущность предложенного подхода - формирование двойных элементарных клеток и их ассоциации различного состава, структуры и концентрации в кремниевой решетке с участием атомов III и V из группы. Показано, что самые подходящие пары атомов групп III и V позволяют нам получать новый класс основанного на кремнии материала с уникальной функциональностью для оптоэлектроники и гелиотехники.

Ключевые слова: фотоэнергетика, кремний, материал, электроника, гелиотехника, энергия, клетка, состав, структура, концентрация, решётка, атом, группа, элемент, ячейка, температура, полупроводник.

References / Список литературы

  1. Alan I.I., Richard Н. Fundamentals of solar cells. Photovoltaic solar energy conversion. New York, 1998.
  2. Алферов Ж.И. Избранные труды нанотехнологии. Издательский дом «Магистр-пресс». Москва, 2011.
  3. Milvidskii M.G., Chaldishev V.V. Nanoscale atomic clusters in semiconductors as a new approach to formation of materials properties. Semiconductors, 1998. № 5. Рp. 513-522.
  4. Sekuguchi Т., Yoshida S., Itoh K.M. Self-assembly of parallel atomic wires and periodic clusters of silicon on a vicinal Si(111) surface. Phys.Rev.Lett. 95, 106101, 2005.
  5. Komarov F.F., Velichko O.I., Dobrushkin V.A., Mironov A.M. Mechanisms of arsenic clustering in silicon. Rev. B. Vol. 74 (3). Art. no. 035205, 2006.

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Жамилова Д.А., Султонова З.С., Шомуродова М.А., Урокова И.П.,Ибрагимова Р.С. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ФОТОЭНЕРГЕТИКИ// European  research № 4 (51) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LI межд. науч.-практ. конф. (Лондон. Великобритания. 09 апреля, 2019). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Жамилова Д.А., Султонова З.С., Шомуродова М.А., Урокова И.П.,Ибрагимова Р.С. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ФОТОЭНЕРГЕТИКИ// European  research № 4 (51). 2019. С. {см. сборник}.

internationalconference6