internationalconference1

Следующая LXXXVI Международная научно-практическая конференция Конференция «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях» издаётся в США, проводится (London, Great Britain) состоится - 26.11.2024 г. Статьи принимаются до 22.11.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Оргкомитет конференции.




Eliava G.G., Tsintsadze T.G., Kasradze P.A., Svanishvili T.R., Buachidze T.Sh., Topuria L.S.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Eliavа Giorgi Grigorjevich - Doctor of biological sciences, Professor;

Tsintsadze Tamar Givievna - Candidate of medical sciences, Professor, Head of the Department,

DEPARTMENT OF PHARMACY,

GEORGIAN TECHNICAL UNIVERSITY; 

Каsradzе Pavеl Aleksandrovich - Doctor of medicine, Head of the Department,

DEPARTMENT OF MEDICAL REHABILITATION AND SPORTS MEDICINE,

 ACADEMICIAN N. KIPSHIDZE CENTRAL UNIVERSITY CLINIC;

Svanishvili Tamarа Romanozovna - Candidate of medical sciences, Assistant,

DEPARTMENT OF SPORTS MEDICINE AND REHABILITATION,

TBILISI STATE MEDICINE UNIVERSITY;

Buachidze Teimuraz Shalvovich - Candidate of biological sciences, Professor;

Topuria Lela Sergeevna - Candidate of biological sciences, Associate Professor,

 DEPARTMENT OF MEDICAL BIOENGINEERING,

 GEORGIAN TECHNICAL UNIVERSITY,

TBILISI, GEORGIA

Abstract: аssessment of the scene of hot chocolate girl from the viewpoint of  dynamic equilibrium according to Austrian artist Jean-Etienne Liotard’s picture  „La Belle Chocolatière“ is considered in the work.

The history of manufacturing of materials of coffee cup and glass of cold water – subjects placed on brown varnished wooden Japanese tray held by the waitress, is examined.  It can be said that there were high requirements for service in the environment, where a waitress is depicted according to artist’s idea.

We offer a Georgian title of the picture in the form, which will be acceptable for Georgian-speaking readers based on picture’s storyline and history.

From the perspective of anatomic assessment and motion biomechanics and based on analysis, there is drawn a conclusion that beautiful hot chocolate girl (waitress) is depicted not in the static equilibrium, but in position of dynamic equilibrium.

Besides, it should be noted that body posture of a waitress, predetermined by corresponding anatomic principles and characteristic harmonious picturesque dress is completely reflected in the image of beautiful waitress.

Thus, Jean-Etienne Liotard’s picture shows us the expressed dynamic stereotype of a waitress, which along with outer beauty and characteristic harmonious picturesque dress of a chocolate girl reflects genre scene showing corresponding dynamic equilibrium and has positive impact on mood of human of any times and era.

Keywords: «La Belle Chocolatière», dynamic equilibrium, static   equilibrium, common center of gravity.

Элиава Г.Г., Цинцадзе Т.Г., Касрадзе П.А., Сванишвили Т.Р., Топуриа Л.С.

Элиава Георгий Григорьевич – доктор биологических наук, профессор;

Цинцадзе Тамар Гивиевна – кандидат медицинских наук, профессор, руководитель департамента,

департамент фармации,

Грузинский технический университет;

Касрадзе Павел Александрович – доктор медицины, профессор, руководитель департамента,

департамент медицинской реабилитации и спортивной медицины,

 Центральная университетская клиника им. академика Н. Кипшидзе;

Сванишвили Тамара Романозовна – кандидат медицинских наук, ассистент,

 департамент спортивной медицины и реабилитации,

 Тбилисский государственный медицинский университет;

Буачидзе Теймураз Шалвович - кандидат биологических наук, профессор;

 Топуриа Лела Сергеевна - кандидат биологических наук, ассоциированный профессор,

 департамент медицинской биоинженерии,

 Грузинский технический университет,

г. Тбилиси, Грузия

Аннотация: в работе дана оценка сцены шоколадницы с точки зрения воспроизведения динамического равновесия по картине Жана-Этьена Лиотара «La Belle Chocolatière».

Рассмотрена история изготовления материала предметов, находящихся на коричневом лакированном деревянном японском подносе шоколадницы: чашки горячего шоколада и стакана с холодной водой. Можно отметить, что в той обстановке, в которой по замыслу художника изображена шоколадница, были высокие требования к обслуживанию.

Исходя из сюжета и истории картины, нами предложен такой вариант грузинского названия картины, которое будет более приемлемым для грузиноязычного читателя.

Исходя из анатомической оценки и позиций биомеханики движений, на основе приведенного анализа мы пришли к заключению, что прекрасная служанка с горячим шоколадом изображена не в статическом равновесии, а в состоянии динамического равновесия.

Кроме этого, надо отметить, что привлекающая внимание представительность служанки, обусловленная соответствующей анатомической основой и характерным для служанки гармоничным, колоритным одеянием, полностью воплощается в образе обаятельной служанки.

Таким образом, Жан-Этьен Лиотар в своей картине передал выраженный динамический стереотип служанки, который наряду с ее внешней красотой отражает жанровую сцену с передачей динамического равновесия и оказывает позитивное влияние на настроение людей всех времен и эпох.

Ключевые слова: «La Belle Chocolatière» («Шоколадница»), динамическое равновесие, статическое  равновесие, общий центр тяжести.

References / Список литературы

  1. Eliava G. Fundamentals of biomechanics. “Technical University”. Tbilisi, 2001. 3-136 (in Georgian).
  2. Svanishvili R., Kakhabrishvili Z. Sports medicine and kinesitherapy. Publishing house “Georgian quality control university”. Tbilisi, 2010. 3-576 (in Georgian).
  3. Namoradze T., Gabunia D. Human anatomy. Publishing house “Ganatleba (Education)”. Tbilisi, 1978. 144-148 (in Georgian).
  4. Barcsay Jeno. Anatomy for artists. Series “Classical library of the artist”. M.: Publishing house EKSMO-Press, 2001. 344 (in Russian).
  5. Hamm Jack. How to draw human head and figure. Minsk. Publishing house «Попурри», 2007. С. 6-126 (in Russian).
  6. Bammes Gottfried. Portrayal of human figure. Second-hand book. М., 1999. 336 (in Russian).
  7. Holden Donald. Drawing a human in motion, Publishing house «Феникс». М., 2001. 176 (in Russian).
  8. [Electronic resource]. URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Biomechanics – This page was last modified on  7 March 2018, at 18:34/ (date of access: 08.06.2018).
  9. [Electronic resource]. URL: http://www.dorchesteratheneum.org/page.php?id=674 – This page was last modified on 19 February 2007/ (date of access: 08.06.2018).
  10. [Electronic resource]. URL: https://en.wikipedia.org/wiki/The_Chocolate_Girl – This page was last edited on 15 May 2018, at 09:24/ (date of access: 08.06.2018).

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Элиава Г.Г., Цинцадзе Т.Г., Касрадзе П.А., Сванишвили Т.Р., Топуриа Л.С. ОЦЕНКА СЦЕНЫ ШОКОЛАДНИЦЫ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ ПО КАРТИНЕ ЖАНА-ЭТЬЕНА ЛИОТАРА «LA BELLE CHOCOLATIÈRE» // European  research № 6 (41) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: ХLI межд. науч.-практ. конф. (Лондон. Великобритания. 16 июня, 2018). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Элиава Г.Г., Цинцадзе Т.Г., Касрадзе П.А., Сванишвили Т.Р., Топуриа Л.С. ОЦЕНКА СЦЕНЫ ШОКОЛАДНИЦЫ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ ПО КАРТИНЕ ЖАНА-ЭТЬЕНА ЛИОТАРА «LA BELLE CHOCOLATIÈRE» // European  research № 6 (41). 2018. С. {см. сборник}.

internationalconference6

Ostanov K., Inatov A., Кhimmatov I.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Ostanov Kurbon - Сandidate of Pedagogical Sciences, Senior Lecturer;

DEPARTMENT OF THEORY OF PROBABILITY AND MATHEMATICAL STATISTICS;

Inatov Abror Ismatovich - Teacher;

Khimmatov Ibodullo - Teacher,

DEPARTMENT OF INFORMATION TECHNOLOGIES,

SAMARKAND STATE UNIVERSITY, 

SAMARKAND, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article outlines the role of the system of key tasks in the process of teaching mathematics and gives recommendations for their application in lessons with the aim of developing students' creative independence. It is concluded that such a system of problems allows, on the one hand, contributes to mastering the solution method or the theorem stated in the problem, on the other, allows one to see the interrelations between the themes of the school mathematics course. Therefore, the system of tasks constructed by this method is a means of repetition, generalization and systematization of educational material. At the same time one of the possible algorithms for preparing for a lesson in solving such problems is used. It includes the following aspects: definition of those skills that are formed by students after studying the curriculum and topic; systematization methods for solving problems on the topic; identification of key tasks on the topic; development of key tasks on the topic; selection of methods for solving problems used as key tasks; studying the difficulties and possible mistakes of students in the implementation of selected algorithms for solving key problems, as well as their diagnosis, studying methods to prevent their overcoming; substantiation of the sequence of students' analysis of key tasks; planning the stages of the lesson.

Keywords: problem, solution, system of problems, mathematics, key tasks, approach, selection, systematization, repetition, generalization, algorithm, method.

Останов К., Инатов А., Химматов И.

Останов Курбон - кандидат педагогических наук, cтарший .преподаватель,

кафедра теории вероятностей и математической статистики;

Инатов Аброр - преподаватель;

Химматов Ибодулло - преподаватель,

кафедра информационных технологий,

Самаркандский государственый университет,

г. Самарканд, Республика Узбекистан

Аннотация: в этой статье излагается роль системы ключевых задач  в процессе обучения математике  и даны рекомендации их применения на уроках с целью развития творческой самостоятельности учащихся. Сделан вывод о том, что такая система задач позволяет с одной стороны, способствует овладению методом решения или теоремой, изложенной в задаче, с другой, позволяет видеть взаимосвязи  между темами шакольного курса математики. Поэтому система задач построенная по этому способу является средством повторения, обобщения и систематизации учебного материала. При этом   используется один из возможных алгоритмов подготовки к уроку по решению таких задая включает в себя следующие аспекты: определение  тех умений, которые формируются  у учащихся после изучения учебной программы и темы; ссистематизация методов решения задач по изучаемой теме; выделение ключевых задач по изучаемой теме; разработка ключевых задач по изучаемой теме; отбор методов решения задач, используемых  в  качестве ключевых  задач; изучение затруднений и возможных ошибок учащихся при выполнении отобранных алгоритмов методов решения ключевых задач, а также их диагностика, изучение методов предупреждения их преодоления. Обоснование последовательности анализа  учащимися  ключевых задач; планирование этапов урока.

Ключевые слова: задача, решение, система задач, математика, ключевая задач, подход, отбор, систематизация, повторение, обобщение, алгоритм, метод.

Список литературы / References

  1. Готман Э.Г. Задачи по планиметрии и методы их решения. М.: Мир, 1988. 264 с.
  2. Зильберберг Н.И. Ключевые задачи в обучении математике/Н.И. Зильберберг, Р.Г. Хазанкин. М: Мир, 1984. 179 с.

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Останов К., Инатов А., Химматов И. РОЛЬ СИСТЕМЫ КЛЮЧЕВЫХ ЗАДАЧ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ // European  research № 6 (41) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: ХLI межд. науч.-практ. конф. (Лондон. Великобритания. 16 июня, 2018). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Останов К., Инатов А., Химматов И. РОЛЬ СИСТЕМЫ КЛЮЧЕВЫХ ЗАДАЧ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ // European  research № 6 (41). 2018. С. {см. сборник}.

internationalconference6