- Информация о материале
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- Просмотров: 195
Eldasheva G.V.
Eldasheva Gulnoza Vasiljanovna - Associate Professor,
DEPARTMENT OF PEDAGOGY AND PSYCHOLOGY,
INSTITUTE FOR RETRAINING AND ADVANCED TRAINING OF SPECIALISTS IN PHYSICAL CULTURE AND SPORTS. TASHKENT CITY, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: in this article, we will look at changes in the state of the brain when playing sports. Let us study the processes that occur in the brain during physical exertion. Sport influences the development of intellectual abilities from childhood. Physical activity leads to an improvement in the supply of oxygen to the brain, which improves the quality of perception of information. Scientific studies by neurologists and physiologists prove that physical exercise has a beneficial effect not only on the state of the body, but also on the functioning of the brain. Sports activities increase cognitive abilities, improve the process of thinking and slow down the aging of the brain.
Keywords: physical activity, intellectual processes, neurons, academic performance.
Елдашева Г.В.
Елдашева Гулноза Василжановна – доцент,
кафедра «педагогика и психология»,
Институт переподготовки и повышения квалификации специалистов по физической культуре и спорту.
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: В этой статье мы рассмотрим изменения состояния работы головного мозга при занятии спортом. Изучим процессы, возникающие в мозге в период физических нагрузок. Спорт влияет на развитие интеллектуальных способностей с самого детства. Физическая активность ведёт к улучшению снабжения мозга кислородом, что способствует повышению качества восприятия информации. Научные исследования неврологов и физиологов доказывают, что физические упражнения благотворно влияют не только на состояние тела, но и на работу мозга. Занятия спортом повышают познавательные способности, улучшают процесс мышления и замедляют старение мозга.
Ключевые слова: физическая активность, интеллектуальные процессы, нейроны, успеваемость.
Список литературы / References
- Мухитдинова Н.М. Механизм инеллектуального развития у детей дошкольного возраста с помощью спортивных игрых // “АКАДЕМИЯ научно- методический журнал С. 92-93.
- Мухитдинова Н.М. Меxанизми интеллектуалного развития дошкольников с помощю физическиx занятий // Проблемы педагогики научно-методический журнал, Москва 2020. С. 77-78.
- Мухитдинова Н.М. “Методология физическиx упражнений и игр в дошкольныx образователныx организацияx” // Проблемы науки № 9 (57), Москва 2020. С. 81-83.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Полная ссылка для цитирования на русском языке. Eldasheva G.V. SPORT AS A TOOL FOR DEVELOPING THE INTELLECT OF STUDENTS[СПОРТ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА УЧАЩИХСЯ]// European research № 4(78) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXXVIII межд. науч.-практ. конф. (Лондон. 30 ноября, 2022). С. {см. сборник}. Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Eldasheva G.V. SPORT AS A TOOL FOR DEVELOPING THE INTELLECT OF STUDENTS[СПОРТ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА УЧАЩИХСЯ]// European research № 4(78). 2022. С. {см. сборник}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- Просмотров: 185
Makhamadzhanova N.Р.
Makhamadzhanova Nozima Рустамовна - basic doctoral Student,
DEPARTMENT OF EDUCATION MANAGEMENT,
NATIONAL RESEARCH INSTITUTE FOR ADVANCED STUDIES AND RETRAINING OF TEACHERS IN NEW METHODS NAMED AFTER. A. AVLONI,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: сonsidering that total digitalization of all spheres of human activity leads to the need to specify the positions of interaction between education and information technology, the object of the study is to learn the process of professional teacher training at secondary schools in digital era. The unlimited access and use of digital opportunities by a modern student, a future teacher, requires an approach to the process of professional training aimed at forming a value attitude to information in order to transfer it to students in future professional activities. One of the fundamental components in forming a teacher should be the formation of cultural relations with information, digital resources in the predominance of the value-worldview, and not just the technological aspect. On the basis of a holistic and consistent theory proposed in research, which interprets and reveals the foundations for the formation of a digital culture of a future teacher in the value-worldview aspect, sets guidelines and methods for introducing a new educational paradigm into professional pedagogical training.
Keywords: digital era, technology, interaction, information, approach, professional training, theory, education.
Махамаджанова Н.Р.
Махамаджанова Нозима Рустамовна - базовый докторант,
отдел управления образованием,
Национальный научно-исследовательский институт повышения квалификации и переподготовки учителей по новым методикам им. А. Авлони,
г. Ташкент. Республика Узбекистан
Аннотация: учитывая, что тотальная цифровизация всех сфер человеческой деятельности приводит к необходимости уточнения позиций взаимодействия образования и информационных технологий, объектом исследования является изучение процесса профессиональной подготовки педагогов общеобразовательной школы в цифровую эпоху. Неограниченный доступ и использование цифровых возможностей современным студентом, будущим педагогом, требуют подхода к процессу профессиональной подготовки, направленного на формирование ценностного отношения к информации с целью ее передачи обучающимся в будущей профессиональной деятельности. Одним из основополагающих компонентов в формировании педагога должно стать формирование культурных отношений с информационными, цифровыми ресурсами при преобладании ценностно-мировоззренческого, а не только технологического аспекта. На основе предложенной в исследовании целостной и непротиворечивой теории, осмысляющей и раскрывающей основы формирования цифровой культуры будущего педагога в ценностно-мировоззренческом аспекте, задаются ориентиры и методы внедрения новой образовательной парадигмы в профессиональную педагогическую практику.
Ключевые слова: цифровая эра, технология, взаимодействие, информация, подход, профессиональная подготовка, теория, образование.
References / Список литературы
- Gnatyshina Ye.V. Tekhnologiya formirovaniya informatsionnoy kul'tury v podgotovke pedagogov professional'nogo obucheniya. Tol'yatti, 2012. Str. 174–181.
- Gnatyshina Ye.V. Tsennostno-smyslovyye oriyentiry formirovaniya tsifrovoy kul'tury budushchego pedagoga. Groznyy, 2019.
- [Electronic Resource]. URL: https://lex.uz/docs/-5239538?otherlang=1/ (date of access: 09.11.2022).
- [Electronic Resource]. URL: https://goaravetisyan.ru/uz/ (date of access: 09.11.2022).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Полная ссылка для цитирования на русском языке.Makhamadzhanova N.Р. TEACHER FORMATION IN DIGITAL ERA[ ФОРМИРОВАНИЕ УЧИТЕЛЯ В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ]// European research № 4(78) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXXVIII межд. науч.-практ. конф. (Лондон. 30 ноября, 2022). С. {см. сборник}. Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Makhamadzhanova N.Р. TEACHER FORMATION IN DIGITAL ERA[ ФОРМИРОВАНИЕ УЧИТЕЛЯ В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ]// European research № 4(78). 2022. С. {см. сборник}. |