internationalconference1

Следующая LXXXIV Международная научно-практическая конференция Конференция «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях», издаётся в США, проводится (London, Great Britain) состоится - 28.05.2024 г. Статьи принимаются до 24.05.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Оргкомитет конференции.




Makhamadzhanova N.Р.

 Makhamadzhanova Nozima Рустамовна - basic doctoral Student,

DEPARTMENT OF EDUCATION MANAGEMENT,

NATIONAL RESEARCH INSTITUTE FOR ADVANCED STUDIES AND RETRAINING OF TEACHERS IN NEW METHODS NAMED AFTER. A. AVLONI,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: сonsidering that total digitalization of all spheres of human activity leads to the need to specify the positions of interaction between education and information technology, the object of the study is to learn the process of professional teacher training at secondary schools in digital era. The unlimited access and use of digital opportunities by a modern student, a future teacher, requires an approach to the process of professional training aimed at forming a value attitude to information in order to transfer it to students in future professional activities. One of the fundamental components in forming a teacher should be the formation of cultural relations with information, digital resources in the predominance of the value-worldview, and not just the technological aspect. On the basis of a holistic and consistent theory proposed in research, which interprets and reveals the foundations for the formation of a digital culture of a future teacher in the value-worldview aspect, sets guidelines and methods for introducing a new educational paradigm into professional pedagogical training.

Keywords: digital era, technology, interaction, information, approach, professional training, theory, education.

Махамаджанова Н.Р. 

 Махамаджанова Нозима Рустамовна - базовый докторант,

отдел управления образованием,

Национальный научно-исследовательский институт повышения квалификации и переподготовки учителей по новым методикам им. А. Авлони,

г. Ташкент. Республика Узбекистан

 Аннотация: учитывая, что тотальная цифровизация всех сфер человеческой деятельности приводит к необходимости уточнения позиций взаимодействия образования и информационных технологий, объектом исследования является изучение процесса профессиональной подготовки педагогов общеобразовательной школы в цифровую эпоху. Неограниченный доступ и использование цифровых возможностей современным студентом, будущим педагогом, требуют подхода к процессу профессиональной подготовки, направленного на формирование ценностного отношения к информации с целью ее передачи обучающимся в будущей профессиональной деятельности. Одним из основополагающих компонентов в формировании педагога должно стать формирование культурных отношений с информационными, цифровыми ресурсами при преобладании ценностно-мировоззренческого, а не только технологического аспекта. На основе предложенной в исследовании целостной и непротиворечивой теории, осмысляющей и раскрывающей основы формирования цифровой культуры будущего педагога в ценностно-мировоззренческом аспекте, задаются ориентиры и методы внедрения новой образовательной парадигмы в профессиональную педагогическую практику.

Ключевые слова: цифровая эра, технология, взаимодействие, информация, подход, профессиональная подготовка, теория, образование.

 References / Список литературы

  1. Gnatyshina Ye.V. Tekhnologiya formirovaniya informatsionnoy kul'tury v podgotovke pedagogov professional'nogo obucheniya. Tol'yatti, 2012. Str. 174–181.
  2. Gnatyshina Ye.V. Tsennostno-smyslovyye oriyentiry formirovaniya tsifrovoy kul'tury budushchego pedagoga. Groznyy, 2019.
  3. [Electronic Resource]. URL: https://lex.uz/docs/-5239538?otherlang=1/ (date of access: 09.11.2022).
  4. [Electronic Resource]. URL: https://goaravetisyan.ru/uz/ (date of access: 09.11.2022).

 

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке.Makhamadzhanova N.Р. TEACHER FORMATION IN DIGITAL ERA[ ФОРМИРОВАНИЕ УЧИТЕЛЯ В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ]// European  research № 4(78) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXXVIII межд. науч.-практ. конф. (Лондон. 30 ноября, 2022). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Makhamadzhanova N.Р. TEACHER FORMATION IN DIGITAL ERA[ ФОРМИРОВАНИЕ УЧИТЕЛЯ В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ]// European research  № 4(78). 2022. С. {см. сборник}.

internationalconference6

Nurmatova N.U. 

 Nurmatova Nargiza Ulugbekovna - Doctoral Student,

RESEARCH INSTITUTE "FAMILY AND WOMAN",

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article discusses the concept of socialization, activity and social activity in the context of pedagogical and psychological research. The term "activity" refers to the 30s of the XIX century and was exclusively commercial in nature. However, already in 1863, the interpretation of this word was given with the meaning "active", "live" without any commercial abbreviation and a kind of criterion for human activity is the intensity of the subject's activity, which exceeds the average level. The social activity of young people is one of the significant components of the social development of students who are able to fully live in a new democratic society and be the most useful for it.

Keywords: social activity, value orientations, initiative, responsibility, readiness for action.

 Нурматова Н.У. 

Нурматова Наргиза Улугбековна – докторант,

 Научно-исследовательский институт "Семья и женщина",

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматривается Понятие социализации, активности и социальной активности в контексте педагогико-психологического исследования. Термин «активность» относится к 30-м годам XIX века и носил исключительно коммерческих характер. Однако уже в 1863 г. толкование этого слова даётся со значением «деятельный», «живой» без какой-либо коммерческой аббревиатуры и своеобразным критерием активности человека выступает интенсивность деятельности субъекта, превосходящая средний уровень. Социальная активность молодых людей является одним из значимых компонентов социального развития обучающихся, способных полноценно жить в новом демократическом обществе и быть наиболее полезными для него.

Ключевые слова: социальная активность, ценностные ориентации, инициативность, ответственность, готовность к действию.

Список литературы / References

  1. Гидденс Э. Социология / Пер. с англ.; науч. ред. В.А. Ядов; общ. ред. Л.С. Гурьевой, Л.Н. Посилевича. М.: Эдиториал УРСС, 1999. 703 с.
  2. Кон И.С. Социология личности / М.: Просвещение, 1967. 122 с.
  3. Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива / М.: Просвещение, 1981. 192 с.

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Nurmatova N.U.  THE CONCEPT OF SOCIALIZATION, ACTIVITY AND SOCIAL ACTIVITY IN THE CONTEXT OF PEDAGOGICAL AND PSYCHOLOGICAL RESEARCH[]ПОНЯТИЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ, АКТИВНОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ПЕДАГОГИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ]// European  research № 4(78) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXXVIII межд. науч.-практ. конф. (Лондон. 30 ноября, 2022). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Nurmatova N.U.  THE CONCEPT OF SOCIALIZATION, ACTIVITY AND SOCIAL ACTIVITY IN THE CONTEXT OF PEDAGOGICAL AND PSYCHOLOGICAL RESEARCH[]ПОНЯТИЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ, АКТИВНОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ПЕДАГОГИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ]// European research  № 4(78). 2022. С. {см. сборник}.

internationalconference6