- Информация о материале
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- Просмотров: 325
Yadgarova O.I.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Yadgarova Ozoda Ibragimovna - Assistant Teacher,
DEPARTMENT OF PEDAGOGY AND PSYCHOLOGY,
SAMARKAND STATE INSTITUTE OF FOREIGN LANGUAGES,
SAMARKAND, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: modern methodological science is a complex science and includes linguodidactics and methods of teaching a foreign language. She explores the patterns of language acquisition. Linguodidactics is a science that studies and shapes the general laws of how to assimilate foreign knowledge, skills and abilities. The article discusses linguodidactic competence in the process of methodological training of a foreign language teacher. And also the object, subject and tasks of linguodidactics are considered, four levels of linguodidactic competence of future teachers of a foreign language are presented.
Keywords: competence, professional competence, linguodidactics, linguodidactic competence, competence.
Ядгарова О.И.
Ядгарова Озода Ибрагимовна – учитель-ассистент,
кафедра педагогики и психологии,
Самаркандский государственный институт иностранных языков,
г. Самарканд, Республика Узбекистан
Аннотация: современная методическая наука является комплексной наукой и включает лингводидактику и методику обучения иностранному языку. Она исследует закономерности овладения языком. Лингводидактика — это наука, изучающая и формирующая общие закономерности способов усвоения иноязычных знаний, навыков и умений. В статье рассматривается лингводидактическая компетенция в процессе методической подготовки учителя иностранного языка. А также рассматриваются объект, предмет и задачи лингводидактики, представляется четыре уровня лингводидактических компетенций будущих учителей иностранного языка.
Ключевые слова: компетентность, профессиональная компетентность, лингводидактика, лингводидактическая компетентность, компетенция.
Список литературы / References
- Гребенкина Л.К. Формирование профессионализма учителя в системе непрерывного педагогического образования [Текст] / Л.К. Гребенкина. Рязань: РГПУ, 2000. 204 с.
- Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. М., 2001.
- Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам, Лингводидактика и методика: учеб пособие / Н.Д.Гальскова, Н.И. Гез. 3-е изд., стер. М., 2006.
- Рубина Н.С. Методика формирования лингводидактических компетенций будущего учителя иностранного языка на интерактивной основе [Текст] / Н.С. Рубина: автореф. канд. пед. наук. Н. Новгород, 2012.
- Безукладников К.Э. Лингводидактические компетенции: методика формирования, 2011.
- Караваева А.С. Лингводидактическая компетенция будущего учителя иностранного языка: способ определения уровня сформированности // Известия Волгоградского государственного педагогического университета, 2017. № 1 (114).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Полная ссылка для цитирования на русском языке. Ядгарова О.И. ФОРМИРОВАНИЕ ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА // European research № 3(61) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXI межд. науч.-практ. конф. ( Лондон. 11 февраля, 2020). С. {см. сборник}. Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Ядгарова О.И. ФОРМИРОВАНИЕ ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА // European research № 3(61). 2020. С. {см. сборник}. |
- Информация о материале
- Категория: 05.00.00 Технические науки
- Просмотров: 394
Tojiev R.R., Mirzakulov Kh.Ch.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Tojiev Rustambek Rasulovich – PhD in Technics, Head of the Department,
DEPARTMENT INNER CONTROL AND MONITORING,
FERGANA POLYTECHNICAL INSTITUTE, FERGANA;
Mirzakulov Kholtura Chorievich – Doctor of Technical Science, Professor,
DEPARTMENT CHEMICAL TECHNOLOGY OF INORGANIC SUBSTANCES,
TASHKENT CHEMICAL TECHNICAL INSTITUTE, TASHKENT,
REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the process of concentration of brine from Lake Barsakelmes by evaporation in two blunts was studied. The concentration of magnesium chloride after the first stage of evaporation is 15-16%, and after the second 19-19.5%. In this case, precipitated crystals of sodium chloride, easily separated from the solution. Further, the processes of desulfurization and desalcination of a solution of sodium and magnesium chlorides by distillation liquid and sodium carbonate were carried out. By further evaporation of the purified suspensions of magnesium and sodium chlorides, a bischofite melt with a content of at least 46.9% MgC12 and crystals of sodium chloride with a content of 98% NaC1 were obtained.
Keywords: brine, evaporation, distillation liquid, sodium carbonate, sodium chloride and magnesium.
Тожиев Р.Р., Мирзакулов Х.Ч.
Тожиев Рустамбек Расулович – кандидат технических наук, начальник отдела,
отдел внутреннего контроля и мониторинга,
Ферганский политехнический институт, г. Фергана;
Мирзакулов Холтура Чориевич – доктор технических наук, профессор,
кафедра химической технологии неорганических веществ,
Ташкентский химико-технологический институт, г. Ташкент,
Республика Узбекистан
Аннотация: изучен процесс концентрирования рапы озера Барсакельмес путем выпаривания в две ступени. Концентрация хлорида магния после первой ступени выпарки составляет 15-16%, а после второй - 19-19,5%. При этом в осадок выпадают кристаллы хлорида натрия, легко отделяемые из раствора. Далее проведены процессы обессульфачивания и обескальцинации раствора хлоридов натрия и магния дистиллерной жидкостью и карбонатом натрия. Путем дальнейшей упарки очищенной суспензии хлоридов магния и натрия получен плав бишофита с содержанием не менее 46,9% MgC12 и кристаллы хлорида натрия с содержанием 98% NaC1.
Ключевые слова: рапа, упарка, дистиллерная жидкость, карбонат натрия, хлориды натрия и магния.
Список литературы / References
- Обзор рынка хлористого магния (бишофита) в СНГ. 5-е издание. Москва, 2014. 140 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www. Infomine.ru/research /27/197/ (дата обращения: 20.02.2020).
- Дзенс-Литовский А.И. Соляные озера СССР и их минеральные богатства. М.: Недра, 119 с.
- Лепешков И.Н., Розен Б.Я. Минеральные ресурсы моря. М.: Наука, 120 с.
- Основы металлургии магния. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https:// metallurgy.zp.ua/ (дата обращения: 08.09.2017).
- Бобокулова О.С., Усмонов И.И., Мирзакулов Х.Ч. Соли озер Караумбет и Барсакельмес – сырье для получения солей магния // Химия и химическая технология. Ташкент, 2014. № 1. С. 11-17.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Полная ссылка для цитирования на русском языке. Тожиев Р.Р., Мирзакулов Х.Ч. БИШОФИТ ИЗ СОЛЯНЫХ ОЗЕР БАРСАКЕЛЬМЕС // European research № 3(61) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXI межд. науч.-практ. конф. ( Лондон. 11 февраля, 2020). С. {см. сборник}. Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Тожиев Р.Р., Мирзакулов Х.Ч. БИШОФИТ ИЗ СОЛЯНЫХ ОЗЕР БАРСАКЕЛЬМЕС // European research № 3(61). 2020. С. {см. сборник}. |