- Информация о материале
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- Просмотров: 126
Atavullayeva M.K. (Republic of Uzbekistan)
Atavullaeva Makhbuba Kobilovna – teacher,
DEPARTMENT OF PSYCHOLOGY,
INTERNATIONAL UNIVERSITY ASIA,
BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: this article reveals the scientific and theoretical foundations of the formation of the professional competence of primary school teachers, as well as the role and importance of factors influencing this. In our country in recent years, special attention has been paid to the radical reform of the education system, further improvement of the personnel training system and raising the level of professional training of specialists in this field. Of particular importance in this regard are studies to improve the professional competence of teaching staff.
Keywords: psychological competence, "I-concept", social perception, reflex, stress, aggression, altruism, aggressiveness, social courage, social maturity, socio-psychological competence.
Атавуллаева М.К. (Республика Узбекистан)
Атавуллаева Маҳбуба Кобиловна – преподаватель,
кафедра психология,
Международный университет Азия,
г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: в данной статье раскрываются научно-теоретические основы формирования профессиональной компетентности учителей начальных классов, а также роль и значение факторов, влияющих на это. В нашей стране в последние годы особое внимание уделяется радикальному реформированию системы образования, дальнейшему совершенствованию системы подготовки кадров и повышению уровня профессиональной подготовки специалистов в данной области. Особое значение в этой связи имеют исследования по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров.
Ключевые слова: психологическая компетентность, "Я-концепция", социальное восприятие, рефлекс, стресс, агрессия,альтруизм, агрессивность, социальная смелость, социальная зрелость, социально-психологическая компетентность.
Список литературы / References
- Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. – Л., 1970.
- Жуков Ю.М., Петровская Л.А., Растянников П.В. Диагностика и развитие компетентности в общении. – М.: Изд-во Московского ун-та, 1990. – 368 с.
- Куницына В.Н. Потребности и мотивы личности // Психология. Учебник (под ред. А.А. Крылова), М.: Проспект, 1998. - С.188-195.
- Белицкая Г.Э. Социальная компетентность личности. // Сознание личности в кризисном обществе -М.,1995. -122 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Полная ссылка для цитирования на русском языке. Atavullayeva M.K. PSYCHOLOGICAL DETERMINANTS OF THE FORMATION OF SOCIO-PSYCHOLOGICAL COMPETENCE OF PRIMARY SCHOOL TEACHERS / ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ // European research № 3(81) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXXХI межд. науч.-практ. конф. (Лондон. октябрь, 2023). С. {см. сборник}. Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Atavullayeva M.K. SPSYCHOLOGICAL DETERMINANTS OF THE FORMATION OF SOCIO-PSYCHOLOGICAL COMPETENCE OF PRIMARY SCHOOL TEACHERS / ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ // European research № 3(81). 2023. С. {см. сборник}. |
- Информация о материале
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- Просмотров: 143
Avagyan C.A. (Republic of Armenia)
Avagyan Christina Avagi - Master of Arts, Fine Arts Theater, Film and TV design,
YEREVAN STATE INSTITUTE OF THEATRE AND CINEMATOGRAPHY,
YEREVAN, REPUBLIC OF ARMENIA
Abstract: the article examines the symbol in general, as well as various interpretations of symbolism, national symbols, Armenian symbols, and the significance of them in Armenian carpets. Symbols in general carry complex data, therefore, perhaps both different interpretations and explanations of the term "symbol" and the semantics of the word itself are important to be noted. Kant stated that a person perceives outer experience in space, and inner experience in time. According to Newton, time and space appear as a whole, however exist both independently of each other and of material objects.
Thus, what kind of perception is symbolic perception? How did it originate in human consciousness and what are its manifestations? "The symbol-making function is one of man's primary activities, like eating, looking, or moving about. It is the fundamental process of his mind, and goes on all the time. Sometimes we are aware of it, sometimes we merely find its results, and realize that certain experiences have passed through our brains and have been digested there.”
Symbolization of the external world by a person is the first manifestation of consciousness; it is more general than thinking, reasoning, imagination or perception.
Keywords։ symbols, national symbols of Armenia, Armenian carpet, composition of Armenian carpet, symbolism of Armenian carpets.
Авакян К.А. (Республика Армения)
Авакян Кристина Аваковна – магистр изобразительных искусств театра, кино и телевидения,
Ереванский государственный институт театра и кино,
г. Ереван, Республика Армения
Аннотация: в статье анализируется как символ в целом, так и различные трактовки символики, национальные символы, армянские символы и их значение в армянских коврах.
Символы в целом несут в себе сложную информацию, поэтому, важно отметить как различные трактовки и объяснения термина "символ", так и семантику самого слова. Кант утверждал, что человек воспринимает внешний опыт в пространстве, а внутренний - во времени. Согласно Ньютону, время и пространство предстают как единое целое, однако существуют как независимо друг от друга, так и от материальных объектов. Следовательно, каким видом восприятия является символическое восприятие. Как оно возникло в человеческом сознании и каковы его проявления "Функция создания символов - это один из основных видов деятельности человека, такой же, как еда, взгляд или передвижение. Это фундаментальный процесс его сознания, который происходит постоянно. Иногда мы его осознаем, иногда просто находим его результаты и понимаем, что определенный опыт прошел через наш мозг и был там переварен". Символизация человеком внешнего мира - это первое проявление сознания, оно более общее, чем мышление, рассуждение, воображение или восприятие.
Ключевые слова: символы, национальные символы Армении, армянский ковер, композиция армянского ковра, символика армянских ковров.
References / Список литературы
- Langer Philosophy in a New Key: A Study in the Symbolism of Reason, Rite and Art, М., 2000, page 31․
- Ganzhorn The Christian Oriental Carpet: A Presentation of Its Development, Iconologically & Iconographically, Yerevan, 2013, p. 15․
- Poghosyan Collection of Rugs and Carpets, Catalog, Yerevan, 2018, p. 7.
- Balayan State Carpets of Artsakh, The fabric collection of the Historical and Geological Museum, Yerevan, 2012, p. 11.
- Ashkhunj Pogosyan Rug Weaving Culture of Artsakh Historico-Ethnographic Illustrated Study https://int-heritage.am/wp-content/uploads/2022/10/Rug-weaving-culture-of-Artsakh.pdf, p. 14.
- Avanesyan The Etymology and Semantics of Ornaments in Armenian Carpets,Yerevan, 2020, p. 10.
- Armenian Carpet ART 18th-20th, History Museum of Armenia, catalog, Yerevan, 2013, p. 58.
- Avanesyan The Etymology and Semantics of Ornaments in Armenian Carpets,Yerevan, 2020, p. 10.
- Avanesyan The Etymology and Semantics of Ornaments in Armenian Carpets,Yerevan, 2020, p. 33.
- Avanesyan The Etymology and Semantics of Ornaments in Armenian Carpets, Yerevan, 2020, p. 97.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Полная ссылка для цитирования на русском языке. Avagyan C.A.SYMBOLS AND THEIR SEMANTIC FIELD IN THE ARMENIAN CARPET ORNAMENTS / СИМВОЛЫ И ИХ СЕМАНТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ В ОРНАМЕНТАХ АРМЯНСКИХ КОВРОВ // European research № 3(81) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXXХI межд. науч.-практ. конф. (Лондон. октябрь, 2023). С. {см. сборник}. Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Avagyan C.A. SYMBOLS AND THEIR SEMANTIC FIELD IN THE ARMENIAN CARPET ORNAMENTS / СИМВОЛЫ И ИХ СЕМАНТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ В ОРНАМЕНТАХ АРМЯНСКИХ КОВРОВ // European research № 3(81). 2023. С. {см. сборник}. |