internationalconference1

Конференция «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях» проводится ежемесячно, 9 числа (ежемесячно уточняется). LXX Международная научно-практическая конференция (Лондон, Великобритания) состоится - 12.03.2020 г. Статьи принимаются до 07.03.2020 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Оргкомитет конференции.




Akramova G.R., Bakhshulloeva Sh.A.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Akramova Gulbahor Renatovna - Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor,

DEPARTMENT THEORY OF PRIMARY EDUCATION;

Bakhshulloyeva Shakhzoda Anwar kizi – Student,

DIRECTION: PRIMARY EDUCATION AND SPORTS, EDUCATIONAL WORK,

FACULTY OF PRESCHOOL AND PRIMARY EDUCATION,

BUKHARA STATE UNIVERSITY,

 BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article discusses motivation as a factor in the success of the educational activities of younger students. Success is a broader concept in relation to academic performance, which reflects only the degree of assimilation of knowledge, skills and abilities, and productivity that does not affect the social assessment of the student’s achieved results, since academic achievements often determine the attitude of classmates and affect his self-esteem. Success can be defined as the social quality of a person, reflecting the degree of mastery of the system of modern social norms, values, and customs.

Keywords: motivation, motive, success, primary school, students.

Акрамова Г.Р., Бахшуллоева Ш.А.

Акрамова Гулбахор Ренатовна - кандидат педагогических наук, доцент,

 кафедра теории начального образования;

Бахшуллоева Шахзода Анвар кизи – студент,

направление: начальное образование и спорт, воспитательная работа,

факультет дошкольного и начального образования,

 Бухарский государственный университет,

г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье рассмотрена мотивация как фактор успешности учебной деятельности младших школьников. Успешность является более широким понятием по отношению к успеваемости, которая отражает только степень усвоения знаний, умений и навыков, и продуктивности, не затрагивающей социальной оценки достигнутых результатов деятельности ученика, так как достижения в учебе часто определяют отношение одноклассников, влияют на его самооценку. Успешность можно определить как социальное качество личности, отражающее степень усвоения ею системы современных общественных норм, ценностей, обычаев.

Ключевые слова: мотивация, мотив, успех, начальный класс, учащихся.

Список литературы / References

  • Сафарова Р. Концепция начального образования. Узбекский научно-исследовательский институт педагогических наук. Ташкент, 2014. 42 с.

Ильин Е.П. Мотивация и мотивы: учеб. пособие / Е.П. Ильин. СПб. : Питер, 2004. 509 с

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Акрамова Г.Р., Бахшуллоева Ш.А. МОТИВАЦИЯ КАК ФАКТОР УСПЕШНОСТИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ // European  research № 2(60) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LX межд. науч.-практ. конф. ( Лондон. 11 февраля, 2020). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Акрамова Г.Р., Бахшуллоева Ш.А. МОТИВАЦИЯ КАК ФАКТОР УСПЕШНОСТИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ // European  research № 2(60). 2020. С. {см. сборник}.

internationalconference6

Kulueva F.G., Farfieva K.A., Rasulova M.A., Mezhevnikova O.P.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Kulueva Flora Gainutdinovna – Candidate of Philosophical Sciences, Associate Professor;

Farfieva Kamola Athamjanovna - Candidate of Psychological Sciences, Associate Professor, Head of Department;

Rasulova Madina Askhatovna - Senior Lecturer;

Mezhevnikova Olga Petrovna - Senior Lecturer,

DEPARTMENT OF PHILOSOPHY AND NATIONAL IDEA,

 TASHKENT STATE TECHNICAL UNIVERSITY NAMED AFTER I.A. KARIMOV,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article reveals the influence of Greek philosophy on the formation of Islamic philosophy in the east in the 9 - 13th centuries, the development of falsafa and the emergence of the direction of the Mashshaites - Eastern peripatetics. The development and influence of Arabic-speaking peripatetism was prepared by two main factors, and first of all - the spread of Aristotelism in the territories that later became part of the Arab caliphate, in the period immediately preceding the Arab conquests. The second factor in the development of Arabic peripatetism was the active translation movement of the 9 10 centuries, as a result of which the Greek philosophical heritage was translated into Arabic.

One of the main issues in classical Arab-Muslim philosophy was the relationship between philosophy and religion. The peculiarity of the development of the Mashshaite philosophy was that in the field of the spread of the Muslim religion, the scholasticism did not form and did not develop, as was the case in medieval Europe, i.e. philosophy and religion were not connected with each other so that there was a question of the subordination of one of them to the other. However, it was not possible to avoid clashes in the views of the Mashshaites and Orthodox theologians. This can be seen in the ontology and epistemology of Islamic philosophy.

Keywords: falsafa, Mashshaites, peripatetism, theology, ontology, emanation, matakallim, mutazilits, creationism, epistemology, pantheism, substance, the "theory of double truth", sensual and reasonable knowledge, averoism.

Кулуева Ф.Г., Фарфиева К.А., Расулова М.А., Межевникова О.П.

Кулуева Флора Гайнутдиновна – кандидат философских наук, доцент;

Фарфиева Камола Атхамджановна – кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой;

Расулова Мадина Асхатовна - старший преподаватель;

Межевникова Ольга Петровна - старший преподаватель,

кафедра философии и национальной идеи,

Ташкентский государственный технический университет им. И.А. Каримова,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье раскрывается влияние греческой философии на становление исламской философии на Востоке в 9 - 13 веках, развитие фалсафы и появление направления машшаитов – восточных перипатетиков. Развитие и влияние арабоязычного перипатетизма было подготовлено двумя основными факторами, и в первую очередь – распространением аристотелизма на территориях, которые позже вошли в состав арабского халифата, в период, непосредственно предшествующий арабским завоеваниям. Вторым фактором развития арабского перипатетизма было активное переводческое движение 9 – 10 вв., в результате которого на арабский язык было переведено греческое философское наследие.

Одним из главных в классической арабо-мусульманской философии был вопрос о соотношении философии и религии. Особенность развития философии машшаитов состояла в том, что в области распространения мусульманской религии не сформировалась и не развивалась схоластика, как это происходило в средневековой Европе, т.е. философия и религия не были соединены друг с другом так, чтобы стоял вопрос о подчиненности одной из них другой. Однако избежать столкновений во взглядах машшаитов и ортодоксальных богословов не удалось. Это можно проследить в онтологии и гносеологии исламской философии.

Ключевые слова: фалсафа, машшаиты, перипатетизм, теология, онтология, эманация, матакаллимы, мутазилиты, креационизм, гносеология, пантеизм, субстанция, «теория двойной истины», чувственное и разумное познание, аввероизм.

Список литературы / References

  • Григорян С.Н. Великие мыслители Арабского Востока. М., 1960.
  • Сагадеев А.В. Восточный перипатетизм. М., 2009.
  • Средневековая арабо-мусульманская философия в переводах А.В. Сагадеева. [собр. пер. в 3-х т.] М., 2010.
  • Основы философии. Под ред. Ахмедовой М.А., Хан В.С. Т.: Мехнат, 2004.
  • Пулатова Д., Иззетова Э. Философия. Т.: Шаркшунослик, 2012, 340 б.

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Кулуева Ф.Г., Фарфиева К.А., Расулова М.А., Межевникова О.П. МАШШАИТЫ: ИСЛАМСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ГРЕЧЕСКОГО ФИЛОСОФСКОГО НАСЛЕДИЯ // European  research № 2(60) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LX межд. науч.-практ. конф. ( Лондон. 11 февраля, 2020). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Кулуева Ф.Г., Фарфиева К.А., Расулова М.А., Межевникова О.П. МАШШАИТЫ: ИСЛАМСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ГРЕЧЕСКОГО ФИЛОСОФСКОГО НАСЛЕДИЯ // European  research № 2(60). 2020. С. {см. сборник}.

internationalconference6