- Информация о материале
- Категория: 05.00.00 Технические науки
- Просмотров: 130
Shchukina A.V., Belozerov O.I. (Russian Federation)
Shchukina Alena Viktorovna – master,DEPARTMENT OF COMPUTER ENGINEERING AND COMPUTER GRAPHICS;
Belozerov Oleg Ivanovich - PhD in Technics, Associate Professor, DEPARTMENT OF COMPUTER ENGINEERING AND COMPUTER GRAPHICS, NATURAL SCIENCE INSTITUTE, FAR EASTERN STATE TRANSPORT UNIVERSITY, KHABAROVSK
Abstract: this article discusses the history of the development of artificial intelligence systems in the educational field. The typical structure of an intelligent system and the types of activities that it can carry out are described. Examples of the most common automated systems in the educational environment are given. The process of using intelligent systems in assessing students' knowledge is described. The principles of operation of an intelligent network tutor are considered.
Keywords: artificial intelligence, intelligent system, expert system, neural network.
Щукина А.В., Белозеров О.И. (Российская Федерация)
Щукина Алена Викторовна – магистрант,
кафедры вычислительной техники и компьютерной графики,
Белозеров Олег Иванович - кандидат технических наук, доцент,
Естественно-научный институт, Дальневосточный государственный университет путей сообщения,
г. Хабаровск
Аннотация: в данной статье рассмотрена история развития систем искусственного интеллекта в образовательной сфере. Описана типовая структура интеллектуальной системы и виды деятельности, которые она может осуществлять. Приведены примеры наиболее распространенных в образовательной среде автоматизированных систем. Описан процесс использования интеллектуальных систем при оценивании знаний обучающихся. Рассмотрены принципы работы интеллектуального сетевого репетитора.
Ключевые слова: искусственный интеллект, интеллектуальная система, экспертная система, нейронная сеть.
Список литературы / References
- Бураков М.В. Системы искусственного интеллекта: учебное пособие. – Москва: Проспект, 2020. – 440 с.
- Искусственный интеллект в образовании: изучаем реальную практику [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://skillbox.ru/media/education/iskusstvennyy-intellekt-v-obrazovanii-izuchaem-realnuyu-praktiku/#stk-2 (дата обращения: 03.11.2023).
- Оценка когнитивной программы Tutor Algebra I A Shneyderman - Государственные школы округа Майами-Дейд, Управление оценки и исследований, Майами, Флорида. Сентябрь 2001 г.
- Митрович, А. (1998) Изучение SQL с компьютеризированным наставником. 29-й технический симпозиум ACM SIGCSE, стр. 307–311.
- Митрович А. (1998) Опыт реализации моделирования на основе ограничений в SQL-Tutor. Proc. ITS'98, Б. Геттл, Х. Халф, К. Редфилд, В. Шут (ред.), Стр. 414-423.
- Митрович А. (2003) Интеллектуальный репетитор SQL в Интернете. Int. J. Искусственный интеллект в образовании, 13 (2-4), 173-197.
- Мак Ларен БМ, Лим С., Гагнон Ф., Ярон Д., & Koedinger К.Р. (2006). Изучение эффектов персонализированного языка и рабочих примеров в контексте интеллектуального репетитора в Интернете. В М. Икеда, К. Д. Эшли и Т.В. Чан (ред.), Труды 8-й Международной конференции по интеллектуальным системам обучения (ITS-2006), Конспект лекций по информатике, 4053 стр. 318-328. Берлин: Springer.
- Мак Ларен Б.М., Лим С., & Koedinger К.Р. (2008). Когда и как часто нужно показывать студентам отработанные примеры? Новые результаты и краткое изложение текущего состояния исследований. В BC Love, K. McRae, & VM Sloutsky (Eds.), Proceedings of 30th Annual Conference of the Cognitive Science Society (стр. 2176-2181). Остин, Техас: Общество когнитивных наук.
- Мак Ларен, Б.М., Ван Гог Т., Ganoe К., Karabinos М., & Yaron (2016). Эффективность проработанных примеров по сравнению с ошибочными примерами, решением проблем с обучением и решением проблем в экспериментах в классе. Компьютеры в поведении человека, 55, С. 87-99.
- Mc Laren B.M., DeLeeuw K.E., & Mayer R.E. (2011). Вежливые интеллектуальные преподаватели через Интернет: могут ли они улучшить обучение в классах? Компьютеры и образование, 56 (3), С. 574-584.
- Mc Laren B.M., DeLeeuw, K.E. & Mayer E. (2011). Эффект вежливости при обучении с помощью интеллектуальных веб-преподавателей. Международный журнал исследований человеческого компьютера, 69 (1-2), С. 70-79.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Полная ссылка для цитирования на русском языке. Shchukina A.V., Belozerov O.I. INTELLIGENT EDUCATIONAL SYSTEMS / ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ // European research № 3(81) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXXХI межд. науч.-практ. конф. (Лондон. ноябрь, 2023). С. {см. сборник}. Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Shchukina A.V., Belozerov O.I. INTELLIGENT EDUCATIONAL SYSTEMS / ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ // European research № 3(81). 2023. С. {см. сборник}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- Просмотров: 170
Yahyaeva U.Sh. (Republic of Uzbekistan)
Yahyaeva Umida Sharifovna - Research intern,
DEPARTMENT OF PSYCHOLOGY
BUKHARA STATE UNIVERSITY,
BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the emergence of new rules, a new system in connection with the rapid changes in the education system in the last years of the existence of our Republic determines the huge requirements for the development of creative personality in the modern world. A creative personality is recognized as a fact at the entire stage of its development and acquires a certain social status. A special place in psychological research is occupied by characteristics that determine the success of solving problems related to the development of creativity in an individual. Today, the growing intensification of interpersonal relations, the exchange of students and teachers, cooperation with higher educational institutions, international conferences, the development of the tourism industry require from the future specialist the traits of creativity.
Keywords: pedagogical and psychological factors, goals, development of creativity, ensuring the effectiveness, productivity and quality of higher education, implementation, abstract-logical cognition, self-determination, mental activity.
Яхяева У.Ш. (Республика Узбекистан)
Яхяева Умида Шарифовна -стажер-исследователь,
кафедры психологии.
Бухарский государственный университет,
г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: появление новых правил, новой системы в связи с быстрыми изменениями в системе образования в последние годы существования нашей Республики предъявляет огромные требования к развитию творческой личности в современном мире. Творческая личность признается обществом на всех этапах своего развития и приобретает определенный социальный статус. Особое место в психологических исследованиях занимают характеристики, определяющие успешность решения задач, связанных с развитием креативности у индивида. Сегодня растущая интенсификация межличностных отношений, обмен студентами и преподавателями, сотрудничество высших учебных заведений, международные конференции, развитие индустрии туризма требуют от будущего специалиста черт креативности.
Ключевые слова: педагогико-психологические факторы, мышления, развития креативности, обеспечение эффективности, продуктивности и качества высшего образования, реализация, абстрактно-логическое познание, самоопределение, умственной деятельности.
Список литературы / References
- Атахов Р. Соотношение общих закономерностей мышления и математического мышления // Вопросы психологии, 2005. - № 2. - С. 127-132.
- Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. - М.: Искусство, 2009. 363 с.
- Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. - М.: Академия, 2002. – 320 с.
- Вертгеймер М. Продуктивное мышление. - М.: Наука, 2007. - 336 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Полная ссылка для цитирования на русском языке. Yahyaeva U.Sh.SSCIENTIFIC AND THEORETICAL FOUNDATIONS OF CREATIVE THINKING / НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ // European research № 3(81) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXXХI межд. науч.-практ. конф. (Лондон. октябрь, 2023). С. {см. сборник}. Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Yahyaeva U.Sh.SSCIENTIFIC AND THEORETICAL FOUNDATIONS OF CREATIVE THINKING / НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ // European research № 3(81). 2023. С. {см. сборник}. |