- Информация о материале
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- Просмотров: 195
Usnatdinova J.Sh.
Usnatdinova Jumagul Sharapovna - Independent researcher,
INSTITUTE FOR RETRAINING AND PROFESSIONAL DEVELOPMENT OF DIRECTORS AND SPECIALISTS OF PRE-SCHOOL EDUCATIONAL ORGANIZATIONS,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: this article discusses the development of self-assessment skills in children, the specific features of pre-school adulthood in this process. In the education system, educators' attitudes toward the problems of preschool children are largely simple, situational. Preschool educators are often limited to assisting children in the form of very simple prompt assistance in their outward behavior and work. In the process, they pay almost no attention to their intellectual development. They hope to correct their behavior by punishing rebellious, undisciplined children and complaining to their parents about them.
Keywords: self-assessment, self-awareness, preschool adulthood, individual characteristics, personal qualities, developmental indicators, reflexive attitudes, ethical norms.
Уснатдинова Дж.Ш.
Уснатдинова Джумагуль Шараповна - независимый научный сотрудник,
Институт переподготовки и повышения квалификации директоров и специалистов дошкольных образовательных организаций,
г. Ташкент. Республика Узбекистан
Аннотация. в данной статье рассматривается развитие навыков самооценки у детей, особенности дошкольного взросления в этом процессе. В системе образования отношение воспитателей к проблемам дошкольников во многом простое, ситуативное. Воспитатели дошкольных учреждений часто ограничиваются оказанием помощи детям в виде самой простой оперативной помощи в их внешнем поведении и работе. При этом они почти не уделяют внимания своему интеллектуальному развитию. Они надеются исправить свое поведение, наказывая бунтующих, недисциплинированных детей и жалуясь на них родителям.
Ключевые слова: самооценка, самосознание, дошкольная взрослость, индивидуальные особенности, личностные качества, показатели развития, рефлексивные установки, этические нормы.
References / Список литературы
- Ribo T.A. Psikhologiya chuvstv. SPb: tipografiya A. A. Porokhovshchikova, 1898. 124 s.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Полная ссылка для цитирования на русском языке.Уснатдинова Дж.Ш. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В РАЗВИТИИ НАВЫКОВ САМООЦЕНКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА// European research № 3(77) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXXVI межд. науч.-практ. конф. (Лондон. 30 мая, 2022). С. {см. сборник}. Краткая ссылка для цитирования на русском языке.Уснатдинова Дж.Ш. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В РАЗВИТИИ НАВЫКОВ САМООЦЕНКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА// European research №3(77). 2022 С. {см. сборник}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- Просмотров: 212
Turdikulova S.F., Aminova F.H.
Turdikulova Sadokat Farhodovna – Master,
SPECIALTY: MANAGEMENT OF EDUCATIONAL INSTITUTIONS;
Aminova Feruza Hayitovna - Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor,
DEPARTMENT OF GENERAL PEDAGOGY AND PSYCHOLOGY,
NAVOI STATE UNIVERSITY,
NAVОI, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article deals with the problems of developing students' sense of humanity in the formation of leadership qualities. Leadership qualities of a person are stable internal features of a person, evaluated positively and allowing a person to show himself more as a leader, to think and act like a leader. We have identified the following qualities for development: initiative, sociability, empathy, as qualities that are more in line with the personality qualities inherent in a leader. We grouped them into groups of leadership and organizational skills and communicative inclinations.
Keywords: leader, leadership abilities, communicative qualities, leadership.
Турдикулова С.Ф., Аминова Ф.Х.
Турдикулова Садокат Фарходовна – магистр,
специальность: управление учебными заведениями;
Аминова Феруза Ҳайитовна - кандидат педагогических наук, доцент,
кафедра общей педагогики и психологии,
Навоийский государственный университет,
г. Навои, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье рассмотрены проблемы развития у учащихся чувства человечности в формировании лидерских качеств. Лидерские качества личности - это стабильные внутренние особенности человека, оцениваемые позитивно и позволяющие человеку в большей степени проявлять себя как лидера, мыслить и действовать как лидер. Мы определили следующие качества для развития: инициативность, коммуникабельность, эмпатия как качества, которые в большей степени соответствуют качествам личности, присущим лидеру. Мы объединили их в группы: лидерские и организаторские способности и коммуникативные склонности.
Ключевые слова: лидер, лидерские способности, коммуникативные качества, лидерство.
Список литературы / References
- Aminova Feruza Hayitovna. Axiological analysis of socio-aesthetic problems in hadiths. International Multidisciplinary Research Journa. l1457-1462, 2020. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.indianjournals.com/ijor.aspx?target=ijor:aca&volume=10&issue=5&article=212/ (дата обращения: 30.05.2022)
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Полная ссылка для цитирования на русском языке.Турдикулова С.Ф., Аминова Ф.Х. РАЗВИТИЕ У УЧАЩИХСЯ ЧУВСТВА ЧЕЛОВЕЧНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ// European research № 3(77) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXXVI межд. науч.-практ. конф. (Лондон. 30 мая, 2022). С. {см. сборник}. Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Турдикулова С.Ф., Аминова Ф.Х. РАЗВИТИЕ У УЧАЩИХСЯ ЧУВСТВА ЧЕЛОВЕЧНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ// European research №3(77). 2022 С. {см. сборник}. |