internationalconference1

Следующая LXXXV Международная научно-практическая конференция Конференция «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях» издаётся в российском научном журнале, зарегистрированном Роскомнадзоре (Москва, Россия), состоится - 27.08.2024 г. Статьи принимаются до 23.08.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Оргкомитет конференции.




Буслаева Елена Николаевна / Buslaeva Elena – кандидат педагогических наук, доцент;

Максимова Наталья Игоревна /Maksimova Natal'ja – студент, кафедра социальной адаптации и организации работы с молодежью, Калужский государственный университет имени К. Э. Циолковского, г. Калуга

Аннотация: в норме клетки человеческого организма содержат по 23 пары хромосом (нормальный женский кариотип 46, XX; мужской - 46, XY). При этом одна из хромосом каждой пары наследуется от матери, а другая – от отца. Генетические механизмы развития синдрома Дауна заключаются в том, что к 21-й паре хромосом присоединяется дополнительный генетический материал. Наличие трисомии по 21-й хромосоме определяет черты, характерные для синдрома Дауна.

Abstract: normally, human cells contain 23 pairs of chromosomes (normal female karyotype 46, XX; men - 46, XY). At the same time one of the chromosomes of each pair is inherited from the mother, and the other - from the father. Genetic mechanisms of Down's syndrome is the fact that to the 21st chromosome pair joins additional genetic material. The presence of trisomy on the 21st chromosome determines the features typical of Down's syndrome.

Ключевые слова: дети с синдромом Дауна, клиническая симптоматика.

Keywords: children with Down syndrome, clinical symptomatology.

Литература

  1. Бруни М. Формирование навыков мелкой моторики у детей с синдромом Дауна: Руководство для родителей и специалистов. / Пер. с англ. А. Курт. М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2009. 216 c.
  2. Клиническая генетика учебник / Н. П. Бочков, В. П. Пузырев, С. А. Смирнихина, под ред. Н. П. Бочкова. 4-е изд., доп. и перераб. М. ГЭОТАР–Медиа, 2015. 592 с.
  3. Синдром Дауна. Факты / Сост. Е. В. Поле. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2012. 40 с.

internationalconference

Буслаева Мария Евгеньевна / Buslaeva Mariya – преподаватель;

Клищенко Игорь Николаевич / Klishenko Igor' – студент, кафедра социальной адаптации и организации работы с молодежью, Калужский государственный университет имени К. Э. Циолковского, г. Калуга

Аннотация: волонтерское движение направлено на формирование и развитие социальной активности, повышение уровня ответственности, воспитание верности, честности, справедливости, терпимости, дружбы, добра и трудолюбия. Развитие волонтерского движения направлено на повышение уровня социальной активности студентов с ОВЗ и является одной из приоритетных задач учебно-воспитательной работы в вузе.

Abstract: volunteering is aimed at the formation and development of social activity, increasing levels of responsibility and raise loyalty, honesty, justice, tolerance, friendship, kindness and diligence. The development of the volunteer movement aimed at increasing the level of social activity of students with disabilities and is one of the priorities of educational work at the university.

Ключевые слова: сопровождения студента с ОВЗ, волонтерская работа, адаптационный этап, формы волонтерской работы.

Keywords: support of the student with disabilities, volunteer work, the adaptation stage, forms of volunteer work.

Литература

  1. Инклюзивная практика в высшей школе: учебно-методическое пособие / А. И. Ахметзянова, Т. В. Артемьева, А. Т. Курбанова, И. А. Нигматуллина, А. А. Твардовская, А. Т. Файзрахманова. Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2015. 224 с.
  2. Особенности адаптации студентов с ограниченными возможностями здоровья к условиям высшего учебного заведения. / Т. А. Ярая // Проблемы современного педагогического образования, 2015. С. 330-338.
  3. Психолого-педагогические основы обучения студентов с ОВЗ в вузе / под ред. Б. Б. Айсмонтаса: хрестоматия для преподавателей сферы высшего профессионального образования, работающих со студентами с ОВЗ. М.: МГППУ, 2013. 334 с.
  4. Характеристика волонтерского движения как социокультурного явления. // Научно-теоретический журнал «Ученые записки». № 12 (106), 2013. С.164-167.

internationalconference