internationalconference1

Следующая LXXXV Международная научно-практическая конференция Конференция «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях» издаётся в российском научном журнале, зарегистрированном Роскомнадзоре (Москва, Россия), состоится - 27.08.2024 г. Статьи принимаются до 23.08.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Оргкомитет конференции.




Буслаева Мария Евгеньевна / Buslaeva Mariya – преподаватель;

Столчнева Екатерина Александровна / Stolchneva Ekaterina – студент, кафедра социальной адаптации и организации работы с молодежью, Калужский государственный университет имени К. Э. Циолковского, г. Калуга

Аннотация: в статье рассматриваются особенности организации комплекса социального, психолого-педагогического, образовательного сопровождения студентов-инвалидов и студентов с ОВЗ.

Abstract: the article discusses the features of organization of the complex social, psychological and pedagogical, educational accompany disabled students and students with disabilities.

Ключевые слова: студенты-инвалиды, студенты с ОВЗ, процесс сопровождения студентов с ОВЗ.

Keywords: disabled students, students with disabilities, the process of accompany students with disabilities.

Литература

  1. Бондаренко Е. Н. Социально-педагогическая диагностика как основа сопровождения студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья //Современные научные исследования и инновации, 2016. № 1. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2016/01/62485 (дата обращения: 07.11.2016).
  2. Зайцев Д. В. В центре внимания – студент-инвалид // Высшее образование в России. № 5, 2009. С. 134-140.
  3. Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы: сборник материалов III Международной научно-практической конференции / под ред. С. В. Алехиной. М.: МГППУ, 2015. 528 с.
  4. Методические рекомендации по обучению студентов-инвалидов и студентов с ОВЗ /под ред. О.А. Козыревой: учеб. пособие для преподавателей КГПУ им. В. П. Астафьева, работающих со студентами-инвалидами и студентами с ОВЗ. КГПУ, 2015. 93 с.
  5. Организационно-методические аспекты сопровождения студентов с ограниченными возможностями здоровья в условиях профессионального образования. / Ю. В. Селиванова, Д. В. Зайцев // Вестник Челябинского государственного университета. № 1, 2015. С. 97-102.
  6. Психолого-педагогические основы обучения студентов с ОВЗ в вузе / под ред. Б. Б. Айсмонтаса: учеб. пособие для преподавателей сферы высшего профессионального образования, работающих со студентами с ОВЗ. М.: МГППУ, 2013. 196 с.
  7. Тавтилова Н. Н. Личностный потенциал как фактор успешной реализации кадровой стратегии [Текст] // Психология в России и за рубежом: материалы II междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2013 г.). СПб: Реноме, 2013. С. 98-103.

internationalconference

Буслаева Мария Евгеньевна / Buslaeva Marija – преподаватель;

Плескачев Дмитрий Сергеевич / Pleskachev Dmitrij – студент, кафедра социальной адаптации и организации работы с молодежью, Калужский государственный университет имени К. Э. Циолковского, г. Калуга

Аннотация: слово «волонтерство» происходит от латинского voluntarius («добровольный») и охватывает довольно широкий спектр понятий, включающий в себя как безвозмездный физический труд на благо общества, так и предоставление разнообразных услуг и моральной поддержки без ожидания денежного вознаграждения. Однако волонтерство можно рассматривать не только как отказ от денежного вознаграждения – немаловажной составляющей тут является и нравственный аспект.

Abstract: the word «volunteer» comes from the Latin «voluntaries» («voluntary») and covers a fairly wide range of concepts that includes a free physical labor for the benefit of society, and to provide a variety of services and moral support without expectation of monetary compensation. However, volunteering can be seen not only as a rejection of the remuneration - an important component here is the moral aspect.

Ключевые слова: волонтеры, волонтерские организации, добровольцы ООН.

Keywords: volunteers, volunteer organizations, the United Nations Volunteers.

Литература

  1. Добровольческое движение в молодежной среде: состояние и перспективы /А.В. Сычева //Известия Тульского государственного университета. № 1, 2014. С. 255-262.
  2. Международный опыт волонтерской деятельности / Данилова Е. В. // Вестник РМАТ. № 4, 2015. С. 10-15.
  3. О роли организации объединенных наций в современных международных отношениях / П. Г. Зверев // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. № 6, 2013. С. 273-275.
  4. Опыт добровольцев/волонтеров по привлечению молодежи к здоровому образу жизни через возрождение традиционных игр русского народа / Е. В. Великанова, А. С. Тедорадзе // Вестник Воронежского государственного технического университета. Том 9. 3-2, 2013. С. 16-22.
  5. Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. № 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы» (с изменениями и дополнениями).
  6. Шевырева Е. Г. Психолого-педагогическое сопровождение подготовки волонтеров к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Е. Г. Шевырева // Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики: материалы VII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 3 июля 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. № 2 (7). С. 267–269.

internationalconference