internationalconference1

Следующая LXXXIV Международная научно-практическая конференция Конференция «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях», издаётся в США, проводится (London, Great Britain) состоится - 28.05.2024 г. Статьи принимаются до 24.05.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Оргкомитет конференции.




Буслаева Мария Евгеньевна / Buslaeva Mariya – преподаватель;

Клищенко Игорь Николаевич / Klishenko Igor' – студент, кафедра социальной адаптации и организации работы с молодежью, Калужский государственный университет имени К. Э. Циолковского, г. Калуга

Аннотация: волонтерское движение направлено на формирование и развитие социальной активности, повышение уровня ответственности, воспитание верности, честности, справедливости, терпимости, дружбы, добра и трудолюбия. Развитие волонтерского движения направлено на повышение уровня социальной активности студентов с ОВЗ и является одной из приоритетных задач учебно-воспитательной работы в вузе.

Abstract: volunteering is aimed at the formation and development of social activity, increasing levels of responsibility and raise loyalty, honesty, justice, tolerance, friendship, kindness and diligence. The development of the volunteer movement aimed at increasing the level of social activity of students with disabilities and is one of the priorities of educational work at the university.

Ключевые слова: сопровождения студента с ОВЗ, волонтерская работа, адаптационный этап, формы волонтерской работы.

Keywords: support of the student with disabilities, volunteer work, the adaptation stage, forms of volunteer work.

Литература

  1. Инклюзивная практика в высшей школе: учебно-методическое пособие / А. И. Ахметзянова, Т. В. Артемьева, А. Т. Курбанова, И. А. Нигматуллина, А. А. Твардовская, А. Т. Файзрахманова. Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2015. 224 с.
  2. Особенности адаптации студентов с ограниченными возможностями здоровья к условиям высшего учебного заведения. / Т. А. Ярая // Проблемы современного педагогического образования, 2015. С. 330-338.
  3. Психолого-педагогические основы обучения студентов с ОВЗ в вузе / под ред. Б. Б. Айсмонтаса: хрестоматия для преподавателей сферы высшего профессионального образования, работающих со студентами с ОВЗ. М.: МГППУ, 2013. 334 с.
  4. Характеристика волонтерского движения как социокультурного явления. // Научно-теоретический журнал «Ученые записки». № 12 (106), 2013. С.164-167.

internationalconference

Буслаева Мария Евгеньевна / Buslaeva Mariya – преподаватель;

Столчнева Екатерина Александровна / Stolchneva Ekaterina – студент, кафедра социальной адаптации и организации работы с молодежью, Калужский государственный университет имени К. Э. Циолковского, г. Калуга

Аннотация: в статье рассматриваются особенности организации комплекса социального, психолого-педагогического, образовательного сопровождения студентов-инвалидов и студентов с ОВЗ.

Abstract: the article discusses the features of organization of the complex social, psychological and pedagogical, educational accompany disabled students and students with disabilities.

Ключевые слова: студенты-инвалиды, студенты с ОВЗ, процесс сопровождения студентов с ОВЗ.

Keywords: disabled students, students with disabilities, the process of accompany students with disabilities.

Литература

  1. Бондаренко Е. Н. Социально-педагогическая диагностика как основа сопровождения студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья //Современные научные исследования и инновации, 2016. № 1. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2016/01/62485 (дата обращения: 07.11.2016).
  2. Зайцев Д. В. В центре внимания – студент-инвалид // Высшее образование в России. № 5, 2009. С. 134-140.
  3. Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы: сборник материалов III Международной научно-практической конференции / под ред. С. В. Алехиной. М.: МГППУ, 2015. 528 с.
  4. Методические рекомендации по обучению студентов-инвалидов и студентов с ОВЗ /под ред. О.А. Козыревой: учеб. пособие для преподавателей КГПУ им. В. П. Астафьева, работающих со студентами-инвалидами и студентами с ОВЗ. КГПУ, 2015. 93 с.
  5. Организационно-методические аспекты сопровождения студентов с ограниченными возможностями здоровья в условиях профессионального образования. / Ю. В. Селиванова, Д. В. Зайцев // Вестник Челябинского государственного университета. № 1, 2015. С. 97-102.
  6. Психолого-педагогические основы обучения студентов с ОВЗ в вузе / под ред. Б. Б. Айсмонтаса: учеб. пособие для преподавателей сферы высшего профессионального образования, работающих со студентами с ОВЗ. М.: МГППУ, 2013. 196 с.
  7. Тавтилова Н. Н. Личностный потенциал как фактор успешной реализации кадровой стратегии [Текст] // Психология в России и за рубежом: материалы II междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2013 г.). СПб: Реноме, 2013. С. 98-103.

internationalconference