internationalconference1

Следующая LXXXV Международная научно-практическая конференция Конференция «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях» издаётся в российском научном журнале, зарегистрированном Роскомнадзоре (Москва, Россия), состоится - 27.08.2024 г. Статьи принимаются до 23.08.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Оргкомитет конференции.




Osipova Yu.V.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Osipova Yulia Vyacheslavovna – PhD in Philology, Teacher of philological disciplines,

STATE BUDGETARY VOCATIONAL EDUCATIONAL INSTITUTION PEDAGOGICAL COLLEGE № 10, MOSCOW

Abstract: the article analyzes the functionality of the symbolism of the "black" in the context of the  later Pushkin's poetics, based on the material poem "Demons". It was revealed that the symbolism of the "black" late Pushkin goes beyond the boundaries of exclusively color symbolism. Such symbolism begins to be perceived as "metaphysical symbolism of black." The metaphysical meaning of this symbolism is given by the poet's philosophical reflections on reality. Absorption of other images by "black" symbolizes a kind of spiritual destruction. Due to this, even other colors in "Demons" become symbols of destruction. The article notes that such a color perception of reality will be close to symbolist poets, in particular, A. Blok. The large-scale, dynamic symbolism of "black" rushes into the poetic system of A. Blok in a swift vector. The black-and-white graphics of Pushkin's images are inherited by the black-and-white storyboard of the flow of Blok's symbolic images in the poem "The Twelve". Thus, the resonant cinematography of this versatile poem is further enhanced. The materials of the article can be used at special seminars on Pushkin's work (philological, philosophical, cultural orientation).

Keywords: metaphysical symbolism, poetics, semantics, symbol, comparison, epithet.

Ю.В. Осипова

Осипова Юлия Вячеславовна – кандидат филологических наук, преподаватель филологических дисциплин,

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Педагогический колледж № 10, г. Москва

Аннотация: в статье на материале стихотворения Пушкина «Бесы» проанализирована функциональность символики «черного» в контексте поздней поэтики автора. Выявлено, что символика «черного» позднего Пушкина выходит за границы исключительно цветовой символики. Такая символика начинает восприниматься как «метафизическая символика черного». Метафизический смысл этой символике придают философские размышления поэта над действительностью. Поглощение «черным» других образов символизирует некое духовное уничтожение. За счет этого даже другие цвета в «Бесах» становятся символами разрушения. В статье отмечено, что подобное цветовое восприятие действительности окажется близким поэтам-символистам, в частности, А. Блоку. Масштабная, динамичная символика «черного» стремительным вектором врывается в поэтическую систему А. Блока. Черно-белая графика пушкинских образов наследуется черно-белой раскадровкой потока символических образов Блока в поэме «Двенадцать». Таким образом происходит усиление резонансной кинематографичности этой разноплановой поэмы. Материалы статьи могут использоваться на спецсеминарах по творчеству Пушкина (филологическая, философская, культурологическая направленность).

Ключевые слова: метафизическая символика, поэтика, семантика, символ, сравнение, эпитет.

References / Список литературы

  • Пушкин А.С. Полн. собр. соч.: В 16-ти тт. 8 т. М.; Л.: АН СССР, 1937-1949.
  • Благой Д.Д. Социология творчества Пушкина. М.: Кооп. изд. «Мир», 1931.
  • Гаспаров Б.М. Поэма А. Блока «Двенадцать» и некоторые проблемы карнавализации в искусстве начала XX // Slavica Heirusolimituna, V. I, Ierusalem, 1977.
  • Гершензон М.О. Ключ веры. Гольфстрем. Мудрость Пушкина, М.: Аграф, 2001.
  • Городецкий Б.М. Лирика Пушкина, М., Л.: Изд. АН СССР, 1962.
  • Кошелев В.А. Пушкин: история и предание. СПб: Акад. Проект, 2000.
  • Osipova Yu.V. Simvolicheskaya kharakteristika gorodskogo prostranstva v poetike Pushkina 1830-kh gg.// LXIV International correspondence scientific and practical conference «European research: innovation in science, education and technology». June 5-9, 2020. London, United Kingdom.
  • Osipova Yu.V. Simvolika tsveta v povesti Pushkina «Pikovaya dama» // Problemy sovremennoy nauki i obrazovaniya. № 6, 2020.
  • Osipova Yu.V. Pushkinskiye simvoly 1830-kh gg. v p'yese M.A. Bulgakova «Pushkin» // Nauka, obrazovaniye i kul'tura. № 1, 2019.
  • Osipova Yu.V. Muzykal'nost' poetiki A.S. Pushkina: interpretatsiya muzykal'noy prirody stikhotvoreniya A.S. Pushkina «Osen'» // International scientific review of problems and prospects of modern science and education, Boston USA, January. 21-22, 2019.
  • Pushkinskiye chteniya. Sbornik po itogam Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii «XXVIII Pushkinskiye chteniya». : Gosudarstvennyy institut russkogo yazyka im. A.S. Pushkina, 2018.

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Ю.В. Осипова ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ СИМВОЛИКИ «ЧЕРНОГО» В ПОЭТИКЕ ПУШКИНА 1830-Х ГГ.// European  research № 4(72) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXXII межд. науч.-практ. конф. (Лондон. 08 июня, 2021). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Ю.В. Осипова ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ СИМВОЛИКИ «ЧЕРНОГО» В ПОЭТИКЕ ПУШКИНА 1830-Х ГГ.// European research № 4(72). 2021. С. {см. сборник}.

internationalconference6

Elchiyeva D.T.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Elchiyeva Dinara Tolubayevna – Lecturer,

 DEPARTMENT OF GENERAL PEDAGOGY AND PSYCHOLOGY,

NAVOI STATE PEDAGOGICAL INSTITUTE,

 NAVОI, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article reveals the didactic opportunities for the formation of interest in the knowledge of primary school students. Already in the elementary grades, an interest in academic subjects is formed, tendencies to various fields of knowledge, types of work are revealed, moral and cognitive aspirations develop. To arouse the desire to learn, you need to develop the student's need to engage in cognitive activity, which means that in the process itself, the student must find attractive sides, so that the learning process itself contains positive charges of interest.

Keywords: didactic opportunity, formation, interest, cognition, primary school students.

Эльчиева Д.Т.

Эльчиева Динара Толубаевна – преподаватель,

 кафедра общей педагогики и психологии,

Навоийский государственный педагогический институт,

г. Навои, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье раскрыты дидактические возможности формирования интереса к познанию учащихся начальных классов. Уже в младших классах формируется интерес к учебным предметам, выявляются склонности к различным областям знания, видам труда, развиваются нравственные и познавательные стремления. Чтобы возбудить желание учиться, нужно развивать потребность ученика заниматься познавательной деятельностью, а это значит, что в самом процессе ее школьник должен находить привлекательные стороны, чтобы сам процесс учения содержал в себе положительные заряды интереса.

Ключевые слова: дидактические возможности, формирования, интерес, познанию, учащихся начальных классов.

Список литературы / References

  • Акрамова Г.Р. Дидактические основы формирования концепции толерантности у учащихся начальных классов: канд. наук. дисс. авт. Т., 2007.
  • Мамуров Б.Б. Акмеологический подход к воспитанию молодого поколения в наследии предков. Педагогическое образование и наука, 2016. [Электронный ресурсhttp://www.manpo.ru/manpo/publications/ped_obraz/n2016_03.pdf#page=147/ (дата обращения: 14.05.2021).

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Эльчиева Д.Т. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ПОЗНАНИЮ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ // European  research № 3(71) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXХI межд. науч.-практ. конф. ( Лондон. 08 апрель, 2021). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Эльчиева Д.Т. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ПОЗНАНИЮ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ // European  research № 3(71). 2021. С. {см. сборник}.

internationalconference6