internationalconference1

Следующая LXXXV Международная научно-практическая конференция Конференция «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях» издаётся в российском научном журнале, зарегистрированном Роскомнадзоре (Москва, Россия), состоится - 27.08.2024 г. Статьи принимаются до 23.08.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Оргкомитет конференции.




Sabirova N.E.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Sabirova Nasiba Ergashevna - Candidate of Philological Sciences (PhD), Head of the Department, DEPARTMENT OF METHODS OF EDUCATION OF LANGUAGES, REGIONAL CENTER FOR RETRAINING AND ADVANCED TRAINING OF PUBLIC EDUCATION WORKERS URGENCH STATE UNIVERSITY, URGENCH, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article reveals important aspects of studying the phraseological units of the Uzbek language with color components in the learning process. Cultural knowledge is “caught” from the internal form of the phraseological unit because it contains such elements that give the national cultural identity to the phraseological unit. Uzbek phraseological units, reflecting elements of culture, are associated with very many areas of human life. At the same time, they can be connected both with everyday empirical experience of the people, and with the sphere of material culture, with the historical experience of the people, etc.

Keywords: idiom, Uzbek language, color component, cultural studies.

Сабирова Н.Э.

Сабирова Насиба Эргашевна – кандидат филологических наук (PhD), заведующий кафедрой, кафедра методики обучения языкам, Региональный центр переподготовки и повышения квалификации работников народного образования Ургенчский государственный университет, г. Ургенч, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье раскрыты важные аспекты изучения учащимися фразеологизмов узбекского языка с цветовыми компонентами в процессе обучения. Культурное знание «вылавливается» из внутренней формы фразеологизма потому, что в ней содержатся такие элементы, которые придают фразеологизму национально-культурный колорит. Узбекские фразеологизмы, отражая элементы культуры, связаны с очень многими областями человеческой жизни. При этом они могут быть связаны как с обиходно-эмпирическим опытом народа, так и со сферой материальной культуры, с историческим опытом народа и т.п.

Ключевые слова: фразеологизм, узбекский язык, цветовой компонент, культурология.

Список литературы / References

  1. Улухужаев Н.З. Анафорические единства в русской монологической речи // Актуальные проблемы русской и узбекской филологии Наманган, 2006.

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Сабирова Н.Э. ВАЖНЫЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ УЗБЕКСКОГО ЯЗЫКА С ЦВЕТОВЫМИ КОМПОНЕНТАМИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ// European  research № 4 (51) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LI межд. науч.-практ. конф. (Лондон. Великобритания. 09 апреля, 2019). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Сабирова Н.Э. ВАЖНЫЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ УЗБЕКСКОГО ЯЗЫКА С ЦВЕТОВЫМИ КОМПОНЕНТАМИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ// European  research № 4 (51). 2019. С. {см. сборник}.

internationalconference6
 
 
 
 

Seit-Asan F.E., Hakimov H.I.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Seit-Asan Feride Ernestovna - Student,

ROMANCE-GERMANIC PHILOLOGY FACULTY;

Hakimov Hamidullo Inomovich - Teacher,

ROMANCE-GERMANIC PHILOLOGY FACULTY,

 UZBEK STATE WORLD LANGUAGES UNIVERSITY,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

 Abstract: рrofessional training of a future specialist implies the formation of not only linguistic, but also extra-linguistic knowledge. To do this, interactive forms are introduced in the system of secondary vocational education. Training aimed at the joint interaction of students. Obtaining extra linguistic information is possible with the help of project activities, working with authentic materials, imitating professional activities and mutual learning. A student should not only master the basics of a foreign language, but also learn about the culture of the country of the language being studied, learn skills of professional communication.

Keywords: extra linguistic knowledge, communicative competence, sociocultural competence, project activity.

Сеит-Асан Ф.Э., Хакимов Х.И.

Сеит-Асан Фериде Эрнестовна – студент,

факультет романо-германской филологии,

Хакимов Хамидулло Иномович – преподаватель,

кафедра интенсивного обучения языкам,

факультет романо-германской филологии,

Узбекский государственный университет мировых языков,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: профессиональная подготовка будущего специалиста предполагает формирование не только лингвистических, но и экстралингвистических знаний. Для этого в системе профессионального образования вводятся интерактивные формы обучения, направленные на совместное взаимодействие студентов. Получение экстралингвистической информации возможно при помощи проектной деятельности, работе с аутентичными материалами, имитации профессиональной деятельности и взаимообучении. Cтудент должен не только овладеть основами иностранного языка, но и познакомиться с культурой страны изучаемого языка, научиться навыкам профессионального общения.

Ключевые слова: экстралингвистические знания, коммуникативная компетенция, социокультурная компетенция, проектная деятельность.

Список литературы / References

  1. Аликина Е.В., Швецова Ю.О. Формирование экстралингвистической компетентности будущих устных переводчиков // Современные проблемы науки и образования, 2012. № 2.
  2. Выготский Л.С. Избранные психологические труды. Психология развития как феномен культуры. М.: Издательство «Институт практической психологии», 1996. 512 с.
  3. Малкова М.В. Формирование экстралингвистических знаний как условия обучения иноязычной коммуникации студентов железнодорожных специальностей // Учитель создает нацию. Сборник материалов III Международной научно–практической конференции 20 ноября 2018 г., 2018. № 4.
  4. Прошьянц Н.А. Формирование иноязычных лингвистических компетенций в профессиональном дискурсе // Среднее профессиональное образование: М., 2010. № 6.С. 34-37.
  5. Фабрика И.Г. Развитие межкультурной компетенции студентов в учреждениях профессионального образования // Вестник ФГОУ ВО МГАУ, 2008. № 6-2.

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Сеит-Асан Ф.Э., Хакимов Х.И. СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКСТРАЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ// European  research № 4 (51) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LI межд. науч.-практ. конф. (Лондон. Великобритания. 09 апреля, 2019). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Сеит-Асан Ф.Э., Хакимов Х.И. СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКСТРАЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ// European  research № 4 (51). 2019. С. {см. сборник}.

internationalconference6