internationalconference1

Следующая LXXXV Международная научно-практическая конференция Конференция «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях» издаётся в российском научном журнале, зарегистрированном Роскомнадзоре (Москва, Россия), состоится - 27.08.2024 г. Статьи принимаются до 23.08.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Оргкомитет конференции.




Khashirbaeva D.M., Sadullaeva H.A., Shomurodov Sh.Sh.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Khashirbaeva Dinora Makkambayevna – Doctor of medical sciences, Director,

SCIENTIFIC RESEARCH INSTITUTE OF SANITARY, HYGIENE AND OCCUPATIONAL DISEASES

 MINISTRY OF HEALTH OF THE REPUBLIC OF UZBEKISTAN;

Sadullaeva Hosiyat Abdurakhmanovna – Candidate of medical sciences, Associate Professor,

DEPARTMENT OF ENVIRONMENTAL HYGIENE;

Shomurodov Sherzod Shoislom ogli - Мaster,

ENVIRONMENT AND HEALTH OF THE PERSON,

TASHKENT MEDICAL ACADEMY,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: according to classification of professional risk group of high risk professions of a body of interest with working conditions make 3 classes 3 degrees (3.3) which harmful factors can promote risk of development of discomfortable states (0.25-0.49). Special attention needs to be paid to workers of professions which working conditions are carried to the 3rd class 4 degrees (3.4) which professional risk according to classification is referred to very high risk (0.5-1.0) and probability of development of nonspecific pathology.

Keywords: hygiene, production of cement, workers, working conditions, harmful factors, professional risk.

Хаширбаева Д.М., Садуллаева Х.А., Шомуродов Ш.Ш.

Хаширбаева Динора Маккамбаевна – доктор медицинских наук, директор,

 НИИ санитарии, гигиены и профзаболеваний

Министерства здравоохранения Республики Узбекистан;

Садуллаева Хосият Абдурахмановна – кандидат медицинских наук, доцент,

кафедра гигиены окружающей среды;

Шомуродов Шерзод Шоислом угли – магистр,

специальность: окружающая среда и здоровье человека,

Ташкентская медицинская академия,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: согласно классификации профессионального риска группу высокого риска составляют профессии изучаемого объекта с условиями труда 3 класса 3 степени (3.3), вредные факторы которых могут способствовать риску развития дискомфортных состояний (0,25-0,49). Особое внимание необходимо обратить к рабочим профессий, условия труда которых отнесены к 3 классу 4 степени (3.4), профессиональный риск которых согласно классификации отнесен к очень высокому риску (0,5-1,0) и вероятности развития неспецифической патологии.

Ключевые слова: гигиена, цементный завод, рабочие, условия труда, вредные факторы, профессиональный риск.

Список литературы / References

  1. Измеров Н.Ф., Капцов В.А., Денисов Э.И., Овакимов В.Г. Проблема оценки профессионального риска в медицине труда // Медицина труда и пром. Экология, 1993. № 3-4. С. 1-4.
  2. Касьяненко А.А. Современные методы оценки рисков в экологии: Учебное пособие. М.: Изд-во РУДН, 2008. 271 с.
  3. Пальцев Ю.П., Рубцова Н.Б., Походзей Л.В. Профессиональный риск для здоровья работников. М.: Тровант, 2003. С. 157-162.

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Хаширбаева Д.М., Садуллаева Х.А., Шомуродов Ш.Ш. УРОВЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РИСКА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ РАБОЧИХ ЦЕМЕНТНОГО ЗАВОДА (РЕСПУБЛИКА УЗБЕКИСТАН)// European  research № 4 (51) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LI межд. науч.-практ. конф. (Лондон. Великобритания. 09 апреля, 2019). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Хаширбаева Д.М., Садуллаева Х.А., Шомуродов Ш.Ш. УРОВЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РИСКА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ РАБОЧИХ ЦЕМЕНТНОГО ЗАВОДА (РЕСПУБЛИКА УЗБЕКИСТАН)// European  research № 4 (51). 2019. С. {см. сборник}.

internationalconference6
 
 
 
 

Amet-Usta Z.R., Sapon N.N.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Amet-Usta Zarema Remzievna - Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor;

Sapon Natalia Nikolaevna - Master Student,

DEPARTMENT OF PRESCHOOL EDUCATION AND PEDAGOGY,

STATE BUDGETARY EDUCATIONAL INSTITUTION OF HIGHER EDUCATION OF THE REPUBLIC OF CRIMEA

CRIMEAN ENGINEERING AND PEDAGOGICAL UNIVERSITY,

SIMFEROPOL

Abstract: in this article, the author raises the urgent problem of the importance of the speech development of children of senior preschool age in the context of the federal state educational standard of preschool education. Communication skills contribute to the disclosure of the psychological nature of communication. The origin of the studied skills and abilities is formed in the preschool years. Senior preschool age is important for the mental development of the child, since it is during this period that new psychological mechanisms of activity and behavior are forming. This article reveals the communicative skills of older preschoolers through the lens of communication, which is a key element in the interaction of children with peers and adults. The development of communicative skills of preschoolers is one of the important tasks of teaching preschoolers. The concept of communication from the communicative, interactive and perceptual sides is revealed. The author believes that the communicative side of communication is expressed through the action of a person, consciously directed to the semantic understanding by other individuals, the exchange of information, experiences. The interactive side is represented by the interaction of individuals at each other during interpersonal relationships. The perceptive side of communication is expressed through the perception, evaluation of social objects by individuals, awareness, perception of another individual, awareness of individuals each other. Means and elements of communication are highlighted. Communicative skills in preschoolers are formed by means of group work, which is implemented as the leading type of work - play. The importance of the development of communicative skills in older preschool age. The development of communicative skills - the improvement of communicative actions, which is carried out through theoretical and practical training of the individual, which allows you to creatively use knowledge to reflect and transform reality.

Keywords: communication skills, communication, development, means.

Амет-Уста З.Р., Сапон Н.Н.

Амет-Уста Зарема Ремзиевна - кандидат педагогических наук, доцент;

Сапон Наталия Николаевна – магистрант,

кафедра дошкольного образования и педагогики,

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Республики Крым

Крымский инженерно-педагогический университет,

г. Симферополь

Аннотация: в данной статье автор поднимает актуальную проблему важности речевого развития детей старшего дошкольного возраста в контексте федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Коммуникативные умения способствуют раскрытию психологической природы общения. Зарождение исследуемых навыков и умений формируется в дошкольном возрасте. Старший дошкольный возраст имеет важное значение для психического развития ребенка, так как именно в этот период происходит формирование новых психологических механизмов деятельности и поведения. Данная статья раскрывает коммуникативные умения старших дошкольников через призму общения, которое является ключевым звеном взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми. Выработка коммуникативных умений дошкольников выступает одной из важных задач обучения дошкольников. Раскрыто понятие общения с коммуникативной, интерактивной и перцептивной сторон. Автор считает, что коммуникативная сторона общения выражается с помощью действий личности, осознанно направленных на смысловое понимание иными индивидами, обмен сведениями, переживаниями. Интерактивная сторона представлена взаимодействием индивидов друг на друга в ходе межличностных отношений. Перцептивная сторона общения выражается с помощью восприятия, оценки индивидами социальных объектов, осознание, восприятие иного индивида, осознание индивидами друг друга Выделены средства и элементы общения. Коммуникативные навыки у дошкольников формируются средствами групповой работы, реализующейся как ведущий вид работы – игровой. Определено значение развития коммуникативных умений в старшем дошкольном возрасте. Развитие коммуникативных умений – совершенствование коммуникативных действий, которое осуществляется за счет теоретической и практической подготовки личности, которая позволяет творчески использовать знания для отражения и преобразования действительности.

Ключевые слова: коммуникативные умения, навыки, общение, развитие, средства.

Список литературы / References

  1. Галигузова Н. Ступени общения: от года до семи лет / Н. Галигузова, Е.O. Смирнова. М.: Просвещение, 1992. 143 с.
  2. Запорожец А.В. Развитие общения у дошкольников / А.В. Запорожец, М.Л. Лисина. М., 1974. 190 с.
  3. Леонтьев А.А. Психология общения: учебник / А.А. Леонтьев. М.: Смысл, 2008. 368 с.
  4. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении: учебное пособие / М.И. Лисина. СПб.: Питер, 2009. 320 с.
  5. Лисина М.И., Сарториус, Т.Д. Влияние общения со сверстниками на познавательную активность дошкольников / под ред. Д.Б. Эльконина, И.В. Дубровиной. М.: Просвещение, 2000. 169 с.
  6. Репина Т.А. Отношения между сверстниками в группе детского сада (опыт социально-психологического исследования) / Т.А. Репина. М., 1978. 193 с.
  7. РузскаяА.Г. Развитие общения дошкольников со сверстникам / под ред. А.Г. Рузской, М.: Педагогика, 2009. 216 с
  8. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. Санкт-Петербург: Питер, 2014. 705 с.
  9. Эльконин Д.Б. Детская психология: учебник / Д.Б. Эльконин. 6-е изд. М.: Академия, 2011. 384 с.

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Амет-Уста З.Р., Сапон Н.Н. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА// European  research № 4 (51) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LI межд. науч.-практ. конф. (Лондон. Великобритания. 09 апреля, 2019). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Амет-Уста З.Р., Сапон Н.Н. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА// European  research № 4 (51). 2019. С. {см. сборник}.

internationalconference6