internationalconference1

Следующая LXXXV Международная научно-практическая конференция Конференция «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях» издаётся в российском научном журнале, зарегистрированном Роскомнадзоре (Москва, Россия), состоится - 27.08.2024 г. Статьи принимаются до 23.08.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Оргкомитет конференции.




Huseynova Z.S.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Huseynova Zeynab Sadikh kizi - Candidate of Medical Sciences, Obstetrician-Gynecologist, CLINICAL MATERNITY HOSPITAL NAMED AFTER SH. ALESKEROVA № 5, Doctoral Student, AZERBAIJAN MEDICAL UNIVERSITY, BAKU, REPUBLIC OF AZERBAIJAN

Abstract: in the structure of gynecological diseases uterine fibroids is one of the first places. Its frequency, according to different authors, ranges from 24 to 50%.  The saddest consequence of this disease in women of reproductive age is infertility.  Infertility both primary and secondary - a common phenomenon in this disease. According to the authors, primary infertility occurs in 18-24% of patients, and secondary infertility-in more than 25% of cases.

There are numerous cases of pregnancy with a successful outcome in multiple myoma.

The main factors of reproductive dysfunction in uterine myoma are hormonal changes that occur in the woman's body due to changes in various parts of the unified functional system of the hypothalamus - pituitary - ovaries-uterus. It is shown that 56-60% of patients with uterine myoma have anovulatory cycles with different degrees of estrogen saturation or two-phase menstrual cycles with luteal phase insufficiency.

It should be noted that a certain role in the development of infertility in uterine fibroids is played by mechanical factors. According to some researchers, the high frequency of abnormal uterine peristalsis in the middle of the luteal phase may be the cause of infertility associated with uterine myoma intramural type.

Keywords: reproductive dysfunction, myoma, endometrial hyperplasia.

Гусейнова З.С.

Гусейнова Зейнаб Садых кызы - кандидат медицинских наук, врач акушер-гинеколог, Клинический родильный дом им. Ш. Алескеровой № 5, докторант, Азербайджанский медицинский университет, г. Баку, Азербайджанская Республика

Аннотация: в структуре гинекологических заболеваний миома матки занимает одно из первых мест. Частота ее, по данным разных авторов, колеблется от 24 до 50%.  Самым печальным последствием этого заболевания у женщин репродуктивного возраста является бесплодие. Бесплодие как первичное, так и вторичное - нередкое явление при данном заболевании. По данным авторов, первичное бесплодие встречается у 18-24% пациенток, а вторичное-более чем в 25% случаев.

Известны многочисленные случаи беременности с благополучным исходом при множественной миоме. 

Оcновными факторами нарушения репродуктивной функции при миоме матки считают гормональные изменения, возникающие в организме женщины вследствие изменений в различных отделах единой функциональной системы гипоталамус – гипофиз – яичники - матка. Показано что, у 56-60% больных с миомой матки выявляются ановуляторные циклы с различной степенью эстрогенной насыщенности или двухфазные менструальные циклы с недостаточностью лютеиновой фазы.

Надо отметить, что определенную роль в развитии бесплодия при миоме матки играют механические факторы. По мнению некоторых исследователей, высокая частота аномальной перистальтики матки в середине лютеиновой фазы может быть одной из причин бесплодия, связанной с миомой матки интрамурального типа.

Ключевые слова: нарушения репродуктивной функции, миома, гиперплазия эндометрия.

Список литературы / References

  1. Асатурова А.В. Современные подходы к диагностике гиперпластических процессов эндометрия на основе молекулярно-биологических исследований: Автореф. дис… канд. мед. наук. М., 2011: 25.
  2. Бесплодный брак. Современные подходы к диагностике и лечению: Руководство / Под ред. Г.Т. Сухих, Т.А. Назаренко. 2 изд. М. : ГЭОТАР_Медиа, 2010.
  3. Borja de Mozota D., Kadhel P., Janky E. Fertility, pregnancy outcomes and deliveries following myomectomy: experience of a French Caribbean University Hospital. Arch Gynecol Obstet, 2014 Mar; 289 (3): 681-686.
  4. Ciavattini A., Di Giuseppe J., Stortoni P., Montik N. et al. Uterine Fibroids: patogenesis and Interactions with Endometrium and Endometrial Junction. Gynecol. Int., 2013; 173:184.
  5. Exacoustos C., Brienza L., Digiovanni A. et al. Adenomiyosis three- dimensional sonographic findings of the junctional zone and correlaion with histology. Ultrasound Obstet Gynecol., 2011; 37(4): 471-9.
  6. Kunz G., Herbertz M., Beil D., Huppert P., Leyendecker G. Adenomyosis as a disorder of the early and late human reproductive period. Reprod Biomed Online, 2007; 15:681–685.
  7. Metwally M., Cheong Y.C., Horne A.W. Surgical treatment of fibroids for subfertility. Cochrane Database Syst Rev. 2012 Nov 14; 11: CD003857.
  8. Yoshino O., Hayashi T., Osuga Y., Orisaka M. et al. Decreased pregnancy rate is linked to abnormal uterine peristalsis caused by intramural fibroids. Hum. Reprod., 2010. Oct; 25(10): 2475-2479.
  9. Yoshida S., Ohara N., Xu Q. et al. Cell-type specific actions of progesteron receptor modulators in the regulation of uterine leiomyoma growth. Semin Reprod. Med., 2010; 28 (3): 260-273.

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Гусейнова З.С. МИОМА МАТКИ И НАРУШЕНИЯ РЕПРОДУКТИВНОЙ ФУНКЦИИ // European  research № 3 (50) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: ХLX межд. науч.-практ. конф. (Лондон. Великобритания. 26 марта, 2019). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Гусейнова З.С. МИОМА МАТКИ И НАРУШЕНИЯ РЕПРОДУКТИВНОЙ ФУНКЦИИ// European  research № 3 (50). 2019. С. {см. сборник}.

internationalconference6
 
 
 
 

Gribenyuk M.А., Saduakhassova M.В., Tortayeva E.К.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Gribenyuk Maria Aleksandrovna - Master of Pedagogical Sciences, Senior Teacher;

Saduakhassova Manshuk Bakhitovna - Master of Pedagogical Sciences, Senior Teacher;

Tortayeva Elnara Кairatovna- Master of Pedagogical Sciences, Senior Teacher,

DEPARTMENT OF FOREIGN LANGUAGES, FACULTY OF HUMANITARIAN-SOCIAL SCIENCES

MUKHAMMED KHAIDAR DULATY TARAZ STATE UNIVERSITY,

TARAZ, REPUBLIC OF KAZAKHSTAN

Abstract: the article deals with the possibilities of a foreign language as a means of interdisciplinary integration at various levels of education. It notes the potential of a foreign language in the formation of comprehensively developed person, capable of living and working in a modern multi-cultural environment. Introduction of innovative forms of integration of science and education, as shown by international experience, enhances the effectiveness of scientific research. The main of this article is to show the ultimate goal of the integration of science and education in Kazakhstan, and that it should be the staffing of the national innovation system and the economy as a whole.

Keywords: teaching foreign language, master, interdisciplinary integration, model of interdisciplinary integration, integration of science.

Грибенюк М.А., Садуахасова М.Б., Тортаева Э.К.

Грибенюк Мария Александровна - магистр педагогических наук, старший преподаватель;

Садуахасова Маншук Бахитовна - магистр педагогических наук, старший преподаватель;

Тортаева Эльнара Кайратовна - магистр педагогических наук, старший преподаватель,

кафедра иностранных языков, факультет гуманитарно-социальных наук,

Таразский государственный университет им. М.Х. Дулати,

г. Тараз, Республика Казахстан

Аннотация: в статье рассматриваются возможности иностранного языка как средства междисциплинарной интеграции на разных уровнях образования. Отмечается потенциал иностранного языка в формировании всесторонне развитой личности, способной жить и работать в современной мультикультурной среде. Внедрение инновационных форм интеграции науки и образования, как показывает международный опыт, повышает эффективность научных исследований. Также авторы рассматривают проблемы модернизации высшего профессионального образования Республики Казахстан в условиях глобализационных процессов, раскрывают теоретические аспекты создания единого образовательного пространства с точки зрения политических измерений, указывают на ряд проблем образовательной политики Республики Казахстан, связанных с интеграцией в европейское образовательное пространство.

Ключевые слова: преподавание иностранного языка, магистр, междисциплинарная интеграция, модель междисциплинарной интеграции, интеграция науки.

References / Список литературы

  1. Augsburg T. Becoming interdisciplinary: An introduction to interdisciplinary studies. Dubuque, IA: Kendall Hunt Publishing, 2005. 61 p.
  2. Berulava M.N. The Theoretical Basis for the Integration of Education / M.N. Berulava. M.: Publishing house Perfection, 1998. 192 p.
  3. Danilyuk A.Y. The theory of education integration / A.Ya. Danilyuk. Rostov na Donu: Publ. Rostov State Ped. University, 2000. 440 p.
  4. DeZure D. Interdisciplinary pedagogies in higher education. In R. Frodeman, J.T. Klein, C. Mitcham, & J.B. Holbrook (Eds.) The Oxford handbook of interdisciplinarity. New York, NY: Oxford University Press, 2010. 53 p.
  5. Gott V.S. Categories of modern science / V.S. Gott, E.P. Semenyuk, A.D. Ursul. M.: Thought, 1984. 33-34 p.
  6. Holley K. Understanding interdisciplinary challenges and opportunities. ASHE Higher Education Report, 35(2), 11-30. Retrieved from EBSCO, 2009. 36 p.
  7. Klein J.T. Creating interdisciplinary campuses cultures: A model for strength and sustainability. San Francisco, CA: Jossey-Bass, 2010. 64 p.
  8. Klein J.T. The state of the field: Institutionalization of interdisciplinarity. Issues in Interdisciplinary Studies, 31, 2013. 74 p.
  9. Maksimova V.N. Integration in the education system / V.N. Maximov. SPb.: LOIRO, 1998. 157 p.
  10. Newell W.H. A theory of interdisciplinary studies. Issues in Integrative Studies. 19, 2001. 25 p.
  11. Podobeda V.I., Marona A.E. Practical andragogy. Book 1. Modern adaptive systems and technologies of adult education / SPb .: GNU “JOB RAO”, 2003. 417 p.
  12. Solodnikov S.Yu. Integration//Large Encyclopedic Dictionary (philosophy, sociology, religion, esotericism, political economy). M.: MFTSP, 2002. 314 p.
  13. Yusov B.P. A set of integrated polyart programs in the visual arts for preschool and general educational institutions: studies. Manual / B.P. Yusov. M.: Publishing House MAGISTR-PRESS, 2000. 148 p.
  14. Yusov B.P. The implementation of the foundations of humanistic philosophy in the formation and development of the child's spiritual identity / B. P. Yusov // Innovative technologies of the educational field "Art": Materials of pedagogical readings/ M.: IHO RAO, 2002. 29 p.

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Грибенюк М.А., Садуахасова М.Б., Тортаева Э.К. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ: ОТ ШКОЛЫ ДО ВУЗА // European  research № 3 (50) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: ХLX межд. науч.-практ. конф. (Лондон. Великобритания. 26 марта, 2019). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Грибенюк М.А., Садуахасова М.Б., Тортаева Э.К. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ: ОТ ШКОЛЫ ДО ВУЗА// European  research № 3 (50). 2019. С. {см. сборник}.

internationalconference6