internationalconference1

Следующая LXXXV Международная научно-практическая конференция Конференция «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях» издаётся в российском научном журнале, зарегистрированном Роскомнадзоре (Москва, Россия), состоится - 27.08.2024 г. Статьи принимаются до 23.08.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Оргкомитет конференции.




Tyukmaeva A.M.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Tyukmaeva Aida Maratovna – Student, DIRECTION: THE IDEA OF NATIONAL INDEPENDENCE, THE BASIS OF SPIRITUALITY AND LAW, FACULTY OF HISTORY, TASHKENT STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY NAMED AFTER NIZAMI, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the focus of the article is a scientific and philosophical exposure of imaginary historical realities, which are rooted in the current ideological conjuncture, aimed at intensifying nationalism and xenophobia. The object of the study of the article presented is the identity of the ferocious Turkic commander and conqueror, Tamerlane, who had a significant influence on the history of the West and the East. Expenses of historical distortion are exposed through the scientific conclusions of the most famous historians and anthropologists. The correlation of ethnic self-awareness and pride with a chauvinistic phenomenon is argued.

Keywords: Tamerlane's personality hyperbolization, the unreality of historical events, the Mongoloid origin of Tamerlane, chauvinism.

Тукмаева А. М.

Тукмаева Аида Маратовна – студент, НАПРАВЛЕНИЕ: ИДЕЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ НЕЗАВИСИМОСТИ, ОСНОВА ДУХОВНОСТИ И ПРАВА, ФАКУЛЬТЕТ ИСТОРИИ, ТАШКЕНТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ НИЗАМИ, ТАШКЕНТ, РЕСПУБЛИКА УЗБЕКИСТАН

Аннотация: В центре внимания статьи-научно-философское осмысление мнимых исторических реалий, уходящих корнями в современную идеологическую конъюнктуру, направленную на интенсификацию национализма и ксенофобии. Объектом исследования представленной статьи является личность свирепого тюркского полководца и завоевателя Тамерлана, оказавшего значительное влияние на историю Запада и Востока. Расходы на историческое искажение выявляются через научные выводы самых известных историков и антропологов. Доказывается связь этнического самосознания и гордыни с шовинистическим феноменом.

Ключевые слова: гиперболизация личности Тамерлана, нереальность исторических событий, монголоидное происхождение Тамерлана, шовинизм.

References

  1. Arthur Schopenhauer. Aphorisms of worldly wisdom. 1914. Moscow. 174-185.
  2. Frederic Starr. The Lost Enlightenment. Golden Age of Central Asia from the Arab conquest to the times of Tamerlane. 2017. Moscow. 241-322.
  3. Marozzi Justin. Tamerlane. Conqueror of the world. 2010. Moscow. 47-71.

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Тукмаева А. М. ГИПЕРБОЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ ТАМЕРЛАНА ИЛИ ИРРЕАЛЬНОСТЬ ИСТОРИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ КАК ФУНДАМЕНТ ГОСПОДСТВУЮЩЕЙ ПАРАДИГМЫ // European  research № 9 (44) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: ХLIV межд. науч.-практ. конф. (Лондон. Великобритания. 20 cентября, 2018). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Тукмаева А. М. ГИПЕРБОЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ ТАМЕРЛАНА ИЛИ ИРРЕАЛЬНОСТЬ ИСТОРИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ КАК ФУНДАМЕНТ ГОСПОДСТВУЮЩЕЙ ПАРАДИГМЫ // European  research № 9 (44). 2018. С. {см. сборник}.

internationalconference6

Galuta L. M., Demchenko, A. V.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Galuta Lyudmila Mikhailovna – candidate of historical Sciences, associate Professor;

Demchenko Anna - master's student,

DEPARTMENT OF RUSSIAN HISTORY,

KUBAN STATE UNIVERSITY,

KRASNODAR

Abstract: the article analyzes the possibility of expanding the use of sources of personal origin to improve the quality of modern historical education through the systematization of the characteristic features of the presentation of the events of the XIX century in women's ego-sources, taking into account the gender characteristics of fixation and generalization of information.

Keywords: historical education, modernization of educational systems, sources of personal origin, the history of Russia of the XIX century, gender approach.

Галутво Л.М., Демченко А.В.

(Российская Федерация)

Галутво Людмила Михайловна – кандидат исторических наук, доцент;

Демченко Анна Владимировна – студент магистратуры,

кафедра истории России,

Кубанский государственный университет,

г. Краснодар

Аннотация: в статье анализируются возможности расширения использования источников личного происхождения для повышения качества современного исторического образования посредством систематизации характерных черт изложения событий XIX в. в женских эго-источниках с учетом гендерных особенностей фиксации и обобщения информации.

Ключевые слова: историческое образование, модернизация образовательных систем, источники личного происхождения, история России XIX в., гендерный подход.

Список литературы

  1. Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории // Вестник образования, 2014. Июль. № 13. Выпуск 2787. С. 10–124.
  2. Блудова А.Д. Воспоминания графини Антонины Дмитриевны Блудовой. М., 1888. 72 с.
  3. Волконская М.Н. Записки княгини Марии Николаевны Волконской. СПб., 1904. 212 с.
  4. Керн А.П. Воспоминания А.П. Керн. Л., 1929. 476 с.
  5. Хвощинская Е.Ю. Воспоминания Елены Юрьевны Хвощинской. СПб., 1898. 153 с.
  6. Тютчева А.Ф. При дворе двух императоров. [Электронный ресурс]. М., 1928. Режим доступа: http://www.e-reading.mobi/book.php?book=1036322/ (дата обращения: 5.06.2018).
  7. Панаева А.Я. Воспоминания 1824-1870. [Электронный ресурс] М., 2002. Режим доступа: http://az.lib.ru/p/panaewa_a_j/text_0010.shtml/ (дата обращения: 5.06.2018).
  8. Брешко-Брешковская Е.К. Бабушка Е.К. Брешко-Брешковская о самой себе. Петроград, 1917. 16 с.
  9. Лаврентьева С.И. Пережитое (из воспоминаний). СПб., 1914. 328 с.
  10. Бутковская А.Я. Рассказы бабушки // Исторический вестник, 1884. Т. 18. С. 594-631.
  11. Бакунина В.И. Двенадцатый год в записках Варвары Ивановны Бакуниной // Русская старина, 1885. Т. 47. С. 391-410.
  12. Воспоминания императрицы Александры Федоровны с 1817 по 1820 гг. // Русская старина, 1896. Т. 88. С. 13-60.
  13. Хомутова А.Г. Из записок Анны Григорьевны Хомутовой // Русский архив. 1867. Вып. 7-12. С. 1053-1065.
  14. Каменская М.Ф. Воспоминания М.Ф. Каменской // Исторический вестник, 1894. Т. 55. С. 34-58. Т. 56. С. 18-43. Т. 57. С. 35-52.
  15. Николева М.С. Черты старинного дворянского быта. Воспоминания М.С. Николевой // Русский архив, 1893. Вып. 9. С. 107-120. Вып. 10. С. 129-196.
  16. Соколова А.И. Император Николай I и Васильковские дурачества // Исторический вестник, 1910. Т. 119. С. 104-113.
  17. Васильева Н.К. Воспоминания об императоре Александре II // Русская старина, 1915. Т. 161. С. 311-323.
  18. Богословская А.П. Из воспоминаний о детстве императора Александра III // Исторический вестник, 1914. Т. 135. С. 96-102.
  19. Оглоблина Л.Н. Император Александр II среди детей // Исторический вестник, 1910. Т. 122. С. 85-90.
  20. Милютина М.А. Из записок Марии Агеевны Милютиной // Русская старина, 1899. Т. 97. С. 39-65.
  21. Елагина Е.И. Из воспоминаний Екатерины Ивановны Елагиной // Русский архив, 1902. Вып. 3. С. 476-482.
  22. Р.Ф. Воспоминания институтки шестидесятых годов // Русская старина, 1909. Т. 139. С. 481-490.
  23. Левицкая Ф. Из воспоминаний о Московском Александровском институте // Исторический вестник, 1900. Т. 81. С. 894-906.
  24. Рассказы очевидцев о двенадцатом годе / сост. Т. Толычева. М., 1872. 54 с.
  25. Тайные общества в России в начале XIX столетия. М., 1926. 215 с.
  26. Шестидесятые годы. М.А. Антонович, Г.З. Елисеев. М., 1933. 582 с.
  27. 1 марта 1881 г. (1881-1931): статьи и воспоминания участников и современников. М., 1931. 37 с.
  28. Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре: Быт и традиции русского дворянства (XVIII – начало XIX вв.). СПб., 1998. 415 с.
  29. Пушкарева Н.Л. Андрогинна или Мнемозина? (Гендерные особенности запоминания и исторической памяти) / Н.Л. Пушкарева // Сотворение истории. Человек. Память. Текст. Цикл лекций. Казань, 2001. С. 274-304.

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Галутво Л.М., Демченко А.В. XIX ВЕК В ВОСПОМИНАНИЯХ СОВРЕМЕННИЦ: К ВОПРОСУ О ПОТЕНЦИАЛЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ // European  research № 9 (44) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: ХLIV межд. науч.-практ. конф. (Лондон. Великобритания. 20 cентября, 2018). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Галутво Л.М., Демченко А.В. XIX ВЕК В ВОСПОМИНАНИЯХ СОВРЕМЕННИЦ: К ВОПРОСУ О ПОТЕНЦИАЛЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ // European  research № 9 (44). 2018. С. {см. сборник}.

internationalconference6