internationalconference1

Следующая LXXXV Международная научно-практическая конференция Конференция «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях» издаётся в российском научном журнале, зарегистрированном Роскомнадзоре (Москва, Россия), состоится - 27.08.2024 г. Статьи принимаются до 23.08.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Оргкомитет конференции.




Barsukova D.

Barsukova Daria – student, SCHOOL OF INTERNATIONAL RELATIONS OF SAINT PETERSBURG STATE UNIVERSITY, SAINT PETERSBURG

Abstract: the increasing role and influence of so-called “global cities” is a relatively new phenomenon in international relations, becoming its characteristic during the postwar period. Hong Kong Special Administrative Region of the People's Republic of China, possessing a peculiar set of distinctive features, takes a special place in the international arena. Although its status is uncertain and involved in numerous disputes, it is yet the integral part of today’s international affairs, with the de-facto direct or indirect support from the international community.

Keywords: Hong Kong, China, HKSAR, PRC, global city, non-sovereign international actor.

Барсукова Д. А.

Барсукова Дарья Андреевна – студент, факультет международных отношений, Санкт-Петербургский государственный университет, г. Санкт-Петербург

Аннотация: возрастание роли и влияния так называемых «глобальных городов» является относительно новым явлением в международных отношениях, став их характеристикой в послевоенный период. Гонконг, специальный административный район Китайской Народной Республики, обладая своеобразным набором отличительных черт, занимает особое место на международной арене. Хотя его статус остается неопределенным, становясь объектом многочисленных дискуссий, является неотъемлемой частью современной мировой политики, де-факто обладая прямой или косвенной поддержкой со стороны международного сообщества.

Ключевые слова: Гонконг, Китай, CAP, КНР, глобальный город, негосударственный международный актор.

 Список литературы на английском языке / References in English

  1. Yuen Ying Chan. Hong Kong and the Realities of China’s Rise // The New York Times. URL: http://www.nytimes.com/2016/09/27/opinion/hong-kong-and-the-realities-of-chinas-rise.html?_r=0/ (date of access: 04.11.2016).
  2. Sassen S. The Global City: Introducing a Concept. Brown Journal of World Affairs. Volume XI, Issue 2, 2005. P. 28-33.
  3. Schenk C. Hong Kong as an International Financial Centre – Emergence and Development, 1945-1965 // Routledge, 2002. P. 3-5.
  4. The Basic Law of the Hong Kong Special Administrative Region of the People's Republic of China.
  5. Tammy Ram. Amid tensions, Hong Kong remains a key venue for diplomatic talks // South China Morning Post. URL: http://www.scmp.com/comment/insight-opinion/article/2024426/amid-tensions-hong-kong-remains-key-venue-diplomatic-talks/ (date of access: 04.11.2016).

Список литературы / References

  1. Ен Ин Чан. Гонконг и реалии возвышением Китая // The New York Times. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.nytimes.com/2016/09/27/opinion/hong-kong-and-the-realities-of-chinas-rise.html?_r=0/ (дата обращения: 04.11.2016).
  2. Сассен С. Глобальный Город: Представление концепции. Brown Journal of World Affairs. Том XI. Выпуск 2, 2005. С. 28-33.
  3. Шенк С. Гонконг в качестве международного финансового центра - возникновение и развитие. 1945-1965 // Routledge, 2002. С. 3-5.
  4. Основной закон Специального административного района Гонконг Китайской Народной Республики.
  5. Тэмми Рам. На фоне напряженности, Гонконг остается ключевым местом для дипломатических переговоров // South China Morning Post. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.scmp.com/comment/insight-opinion/article/2024426/amid-tensions-hong-kong-remains-key-venue-diplomatic-talks/ (дата обращения: 04.11.2016).

 internationalconference

Нургалиева Cания / Nurgaliyeva Saniya – кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогического образования и менеджмента, Восточно-Казахстанский государственный университет им. С. Аманжолова, г. Усть-Каменогорск;

Зейнолла Сауле / Zeinolla Saule – доктор PhD, заведующая кафедрой, кафедра международных образовательных программ, филиал акционерного общества «Өрлеу», Республиканский институт повышения квалификации сотрудников образования, г. Алматы, Республика Казахстан;

Нургалиева Айжан / Nurgaliyeva Aizhan – магистрант, направление: психология, Омский государственный педагогический университет, г. Омск

Abstract: nowadays in Kazakhstan formed certain models of inclusive policies and practices accumulated building an inclusive education system.

Despite the adequate legal framework, the implementation of inclusive education in itself was no easy task, in particular, in the process of improvement of professional skills of teachers and the inclusion of inclusive education in the reform of general education. Currently, teachers of preschool and school organizations are not able to provide expert assistance to children with disabilities, there is a lack of professional competence of teachers to work in an inclusive environment, the presence of psychological barriers and professional stereo types.

According to the conceptual approach - Kazakhstan model of inclusive education does not fully comply with the requirements and provisions adopted in the world practice. Firstly, the educational institutions of higher and middle management are still segregation, and secondly, there is insufficient use of innovative technologies of training in inclusive education, the use of international best practices, etc.

In this regard, in the present study we analyzed the characteristics of inclusive education, positive strategy in the system of integrated education, legislative initiatives in the field of inclusive policies and the existing contradictions in the field of inclusive education of Kazakhstan.

Аннотация: в настоящее время в Казахстане сформированы определенные модели инклюзивной политики и накоплен опыт построения системы инклюзивного образования.

Несмотря на достаточную разработанность нормативно-правовой базы инклюзивной политики, осуществление инклюзивного образования само по себе оказалось нелегкой задачей, в частности, в процессе усовершенствования профессионального мастерства учителей. Педагогам дошкольных и школьных организаций не хватает определенных знаний по инклюзии и опыта при оказании квалифицированной помощи детям с ограниченными возможностями, наблюдается недостаток профессиональных компетентных педагогов для работы в инклюзивной среде, наличие психологических барьеров и профессиональных стереотипов.

Согласно Концептуальному подходу - казахстанская модель инклюзивного образования не в полной мере соответствует требованиям и положениям, принятым в мировой практике. Во-первых, учебные учреждения высшего и среднего звена по-прежнему остаются сегрегационными, во-вторых, наблюдается недостаточное применение инновационных технологий обучения в инклюзивном образовании, применении передового международного опыта и т.д.

В настоящей работе проанализированы характерные особенности инклюзивного образования, позитивные стратегии в системе интегрированного обучения, законодательные инициативы в сфере инклюзивной политики и существующие противоречия в сфере казахстанского инклюзивного образования.

Keywords: inclusive education, increasing the quality, inclusion, disabled children, correction pedagogic support.

Ключевые слова: инклюзивное образование, повышение качества, инклюзия, дети с ограниченными возможностями, коррекционно-педагогическая поддержка.

Литература

  1. Нургалиева С. А., Попова М. В., Есполова Г. К., Дюсембинова Г. К. Условия и механизмы повышения качества инклюзивного образования в Казахстане.Вестник ПГУ. ISSN: 1811-1831. Серия педагогическая. № 2, 2016. С. 163-167.
  2. Малофеев Н. Н. Специальное образование в России и за рубежом: в 2-х ч. М.: Печатный двор, 1996. Ч. 1. Западная Европа. 182 с.
  3. Шматко Н. Д. Совместное воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающихся дошкольников // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2010. № 5.
  4. Хафизуллина И. Н. Формирование инклюзивной компетентности будущих учителей в процессе профессиональной подготовки: Автореф. дис. канд. пед. наук. Астрахань, 2008.
  5. Зарецкий В. К. Десять конференций по проблемам развития особенных детей — десять шагов от инновации к норме // Психологическая наука и образование, 2005. № 1. С. 83-95.
  6. Феоктистова В. А. Очерки истории зарубежной тифлопедагогики и практики обучения слепых и слабовидящих детей: учеб.пособие. Л., 1973. 119 с. ISSN 1997-292X № 12 (26) 2012. Часть 2
  7. Culham A., Nind M. Deconstructing Normalisation: Clearing the Way for Inclusion // Journal of Intellectual and Developmental Disability, 2003. Vol. 28. № 1. P. 65-78.
  8. Deno E. N. Special Education as Developmental Capital // Exceptional Children, 1970. № 37. P. 229-237. 6. Dunn L. M. Special Education for the Mildly Retarded: Is Much of It Justifiable? // Exceptional Children, 1968. № 35. P. 5-22.
  9. Nirje B. The Normalization Principle and Its Human Management Implications // The International Social Role Valorization Journal, 1994. Vol. 1. № 2. P. 19-23.
  10. Oliver M., Barnes C. Disabled People and Social Policy: from Exclusion to Inclusion. L.: Longman, 1994. 187 p.
  11. Pritchard D. G. The Development of Schools for Handicapped Children in England during the Nineteenth Century // History of Education Quarterly, 1963. Vol. 3. № 4. P. 215-222.
  12. Новиков С. И. Раздельное обучение как педагогическая проблема. Проблемы науки, 2015. № 1 (1). С. 77-81.
  13. Концептуальные подходы к развитию инклюзивного образования в Республике Казахстан. Астана: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2015. 16 с.
  14. Сулейменова Р. А.К вопросу об инклюзивном образовании. «Открытая школа» 06 (147), август 2015. С. 56-58.
  15. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 1 июня 2015 года No348 Об утверждении Концептуальных подходов к развитию инклюзивного образования в Республике Казахстан.
  16. Бакиева М. Инклюзивное образование: в центре внимания – ребенок. «Открытая школа». 4 (135), àпрель 2014.
  17. Сулейменова Р. А. Инклюзивное образование в РК: анализ ситуации и практические шаги. «Открытая школа» 4 (135), àпрель 2014.
  18. Мовкебаева З. А. Психолого-педагогическое сопровождение студентов-инвалидов в высших учебных заведениях Республики Казахстан [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://group-global.org/ (дата обращения: 09.01.2017).

internationalconference