internationalconference1

Следующая LXXXV Международная научно-практическая конференция Конференция «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях» издаётся в российском научном журнале, зарегистрированном Роскомнадзоре (Москва, Россия), состоится - 27.08.2024 г. Статьи принимаются до 23.08.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Оргкомитет конференции.




Ешмуратова Анар Карибаевна / Yeshmuratova Anar – докторант, кафедра актерского мастерства и режиссуры, факультет театрального искусства, Казахская Национальная академия искусств им. Т. Жургенова, г. Алматы, Республика Казахстан

Abstract: theatre for children should be exciting, striking, stimulating the activity of the children. Example of the living theatre arts is contagious for the children audience, as meets the desire of the children to be creative, for the artistic development of the world. Theatre for children has specific properties: it requires a special repertoire and theatrical language. This theatre should be bright, fabulous, is to captivate children. The artistic principles of the children's theatre: beauty, entertainment, the pursuit of synthesis of arts, the rejection of simplicity. First impressions children should be associated with the puppet theatre, which is an extremely responsible child psychology.

Аннотация: театр для детей должен быть захватывающим, ярким, стимулирующим активность детей. Пример живого театрального искусства заразителен для детской аудитории, так как отвечает стремлению детей к творчеству, к художественному освоению мира. Театр для детей обладает специфическими свойствами: для него необходим особый репертуар и театральный язык. Такой театр должен быть ярким, сказочным, увлекать детей. Художественные принципы детского театра: красочность, зрелищность, стремление к синтезу искусств, отказ от упрощённости и поучительности. Первые впечатления детей должны быть связаны с театром кукол, который чрезвычайно отвечает детской психологии.

Keywords: theatre, children, spectators, stage, imagination, image, art, play, communication.

Ключевые слова: театр, дети, зрители, сцена, воображение, образ, искусство, игра, общение.

Литература

  1. Южин-Сумбатов А. И. Записи. Статьи. Письма. М.: Искусство, 1951. С. 256. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://vsyacultura.net Искусство. Культура. (http://vsyacultura.net/12200-a-i-juzhin-sumbatov-zapisi-stati-pisma-a-i-juzhin.html)/ (дата обращения: 09.02.2017).
  2. Коханая О. Е. Социокультурные функции детского и молодёжного театра: Дис. …докт. культурологии: 24.00.01. М., 2009. С. 71.
  3. Бахтин Н. Н. Театр и его роль в воспитании // На помощь семье и школе: Сборник. М., 1911. С. 134.
  4. Бентли Э. Жизнь драмы. М.: Айрис-Пресс, 2004. С. 171.
  5. Хейзинга Й. Homo ludens. Человек играющий. М.: Азбука-классика, 2007. С. 16–17. 384 с.
  6. Хейзинга Й. Homo ludens… Указ. соч. С. 24–25.
  7. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб.: Союз, 1997. С. 62.
  8. Коханая О. Е. Социокультурные функции детского и молодёжного театра. Указ. соч. С. 87–88.
  9. Чуковский К. От двух до пяти. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.chukfamily.ru/Kornei/Prosa/Ot2do5/glava4/ (дата обращения: 09.02.2017).
  10. Коханая О. Е. Первый детский театр советской России // Вестник МГУКИ, 2009. № 1. С. 246.
  11. Коханая О. Е. Социокультурные функции детского и молодёжного театра. Указ. соч. С. 187–188.
  12. Сац Н., Розанов С. Театр для детей. Л., 1925. С. 56.
  13. Коханая О. Е. Первый детский театр советской России. Указ. соч. С. 248.
  14. Сац Н., Розанов С. Театр для детей. Указ. соч. С. 76.
  15. Коханая О. Е. Социокультурные функции детского и молодёжного театра. Указ. соч. С. 132.
  16. Зельцер С. Д., Брянцев А. А. М.: ВТО, 1962. С. 19.

internationalconference

Арынова Асель Даутовна / Arynova Assel – магистрант, кафедра музыковедения и композиции, направление: этномузыковедение, Казахский национальный университет искусств, г. Астана, Республика Казахстан

Abstract: dombra kyui - as a genre of instrumental music of the Kazakh people is one of the most unique phenomena of the traditional culture of Kazakhstan. In the process of its evolution, this genre has incorporated the the variety of life phenomena of Kazakh people. Dombra kyui - a special national-specific phenomenon, which has independent signs. As a form of Kazakh musical thinking, this genre of instrumental music expressed indirect link between the real world and the content that seeks to express the musician.

Аннотация: домбровый кюй как жанр инструментальной музыки казахского народа является одним из уникальнейших феноменов традиционной культуры Казахстана. В процессе своей эволюции данный жанр вобрал в себя многообразие жизненных явлений казахского народа. Домбровый кюй – это особое национально-специфическое явление, обладающее самостоятельными знаками. Как форма музыкального мышления казахов, этот жанр инструментальной музыки выражал опосредованные связи между миром реальным и тем содержанием, которое стремится выразить музыкант.

Keywords: genre, instrumental music, dombra kyui.

Ключевые слова: жанр, инструментальная музыка, домбровый кюй.

Литература

  1. Алексеева Л. А., Нажмеденов Ж. Особенности музыкального строя казахской домбры.// Казахская культура: исследования и поиски. Сборник научных статей. Алматы, 2000. С. 65-70.
  2. Аманов Б. Композиционная терминология домбровых кюев. // Аманов Б., Мухамбетова А. Казахская традиционная музыка и ХХ век. Алматы, 2003.
  3. Асафьев Б. О казахской народной музыке. // Музыкальная культура Казахстана. Алма-Ата, 1955. С. 9.
  4. Мухамбетова А. И. Народная инструментальная культура казахов. Генезис и программность в свете эволюции форм музицирования. Автореф. канд. дисс. Л., 1976. 26 с.

internationalconference