internationalconference1

Следующая LXXXV Международная научно-практическая конференция Конференция «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях» издаётся в российском научном журнале, зарегистрированном Роскомнадзоре (Москва, Россия), состоится - 27.08.2024 г. Статьи принимаются до 23.08.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Оргкомитет конференции.




Латыпов Рафкат Мирхатович / Latypov Rafkat – доктор технических наук, доцент;

Зинуров Вадим Гирфанович / Zinurov Vadim– аспирант;

Бикназаров Нурлан Асылханович / Biknazarov Nurlan - аспирант, кафедра эксплуатации машинно-тракторного парка им. М. П. Сергеева, Институт агроинженерии Южно-Уральский государственный аграрный университет, г. Челябинск

Abstract: the article presents the agronomic requirements of the process calibration of potatoes, proposed a new system for the calibration of potatoes, as the operating entity that uses a mesh body with a varying radius of curvature. On the basis of experimental data justified the choice of form calibrating holes. The aim of the article is the rationale for the choice of working body for calibration. The recommendations on the choice of mesh size for harvest in 2015 Spyridon varieties. It highlights the advantages of the implementation of the proposed installation to production.

Аннотация: в статье приведены агротехнические требования, предъявляемые к процессу калибрования клубней картофеля, предложена новая установка для калибрования картофеля, в качестве рабочего органа которой используется сетчатый орган с изменяющимся радиусом кривизны. На основе экспериментальных данных обоснован выбор формы калибрующих отверстий. Целью статьи является обоснование выбора рабочего органа для калибрования. Приведены рекомендации по выбору размера ячеек для урожая 2015 года сорта Спиридон. Выделены преимущества от внедрения предлагаемой установки в производство.

Keywords: potatoes, calibration, quality, accuracy, defect, the installation, the cell.

Ключевые слова: картофель, калибрование, качество, точность, повреждаемость, установка, ячейки.

Литература

  1. Туболев С. С, Шеломенцев С. И. Машинные технологии и техника для производства картофеля. М.: Агроспас, 2010. 316 с.
  2. Сельскохозяйственный энциклопедический словарь. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/92407/Калибровка_семян/ (дата обращения: 17.01.2017).
  3. Латыпов Р. М. Обзор принципов калибрования и существующих калибраторов картофеля / Р. М. Латыпов, В. Г. Зинуров // Достижения науки - агропромышленному производству: Материалы LV международной научно-технической конференции, 27-29 января 2016 г. Издательство: Южно-Уральский государственный аграрный университет. Троицк, 2016. С. 94-100.
  4. Латыпов Р. М. К обоснованию выбора рабочего органа для калибрования картофеля / Р. М. Латыпов, В. Г. Зинуров // Наука, техника и образование. 2016. № 12 (30). с 20-23.
  5. Жилкин В. А. Плоское движение клубня картофеля по шероховатым цилиндрическим поверхностям / В. А Жилкин, И. В. Сазонова, О. В. Гордеев // Вестник ЧГАУ. Челябинск: Изд-во ЧГАУ. 1998. Том 26. С. 5-7.
  6. Гордеев О. В. Теоретическое и экспериментальное обоснование расчетного процента поврежденных клубней картофеля после падения на поверхность / О. В. Гордеев, Н. Р. Саврасова // АПК России. Челябинск: Изд-во ЧГАА. 2012. Том 61. С. 22-25.

internationalconference

Прилюдько Валерия Викторовна / Priljud'ko Valerija - учитель-логопед, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Гимназия № 1529 им. А. С. Грибоедова, г. Москва

Abstract: currently, much attention is devoted to the problem of literacy difficulties children with left-handedness. This article deals with the problems of formation of reading skills in primary school children with signs of left-handedness. The results obtained during the examination younger students. Mapped the number and type of errors when reading in primary school children with signs of right-handers and left-handedness, and presented as a percentage between the two groups. Formulated conclusions on this article.

Аннотация: в настоящее время большое внимание уделяется изучению проблемы трудностей обучения грамоте детей с левшеством. В данной статье рассмотрены проблемы формирования навыка чтения у младших школьников с признаками левшества. Проанализированы результаты, полученные при обследовании младших школьников. Сопоставлены количество и вид ошибок при чтении у младших школьников правшей и с признаками левшества, и представлены в виде процентного соотношения между двумя группами. Сформулированы выводы по данной статье.

Keywords: features of formation of reading skills, the left-hander, errors made while reading.

Ключевые слова: особенности формирования навыка чтения, левши, ошибки, допускаемые при чтении.

Литература

1.   Арбузова Е. С. Психолого-педагогические условия социальной адаптации леворуких детей к обучению в общеобразовательной школе, 2007.

2.   Ахутина Т. В. Диагностика развития зрительно-вербальных функций / Т. В. Ахутина, Н. М. Пылаева. М.: Издательский центр Академия, 2003.

3.   Аристова Т. А. Психофизиологические причины трудностей в обучении чтению и письму и их преодоление / Т. А. Аристова // Вопросы психологии, 2000. № 5.

4.   Безруких М. М. Леворукий ребенок в школе и дома. Екатеринбург, 1998.

5.   Безруких М. М. Если ваш ребенок левша: [методическое пособие для учителей начальных классов, воспитателей дошкольных учреждений. родителей] М. М. Безруких, М. Г. Князева. Тула: Арктоус 1996.

6.   Бурлакова М. К. Не переучивать!: Одна из скрытых причин неуспеваемости в начальной школе // «Семья и школа», 1996. № 9.

7.   Выготский Л. С. Мышление и речь / Л. С. Выготский. М.: Лабиринт.

8.   Визель Т. Г. Нарушение чтения и письма у детей дошкольного и младшего школьного возраста: учебно-методическое пособие / Т. Г. Визель. М.: АСТ, 2005.

9.   Гузий Ю. А. Нарушения формирования чтения «про себя» и их коррекция у учащихся младших классов общеобразовательной школы: Дис. … канд. пед. наук / Ю. А. Гузий. М., 2007.

10. Доброхотова Т. А., Брагина Н. Н. Левши. М., 1994.

11. Емельянова Е. Н. Левшата в школе и дома. Эксмо, 2010.

12. Егоров Т. Г. Психология овладения навыком чтения. М., Изд-во АПН РСФСР, 1953.

13. Ермаков П. Н. Психомоторная активность и функциональная асимметрия мозга. Ростов н/Д, 1988.

14. Иншакова О. Б. Нарушения письма и чтения учащихся правшей и неправшей: Дис. ... канд. пед. наук / О. Б. Иншакова. М., 1995.

15. Лалаева Р. И. Нарушение чтения и письма у младших школьников. Диагностика и коррекция / Р. И. Лалаева. – Ростов н/Д.: «Феникс», Спб: «Союз», 2004

16. Лурия А. Р. Письмо и речь: Нейролингвистические исследования: Учеб.пособие для студ.психол.фак. высш. Учеб. заведений / А. Р. Лурия. М.: Издательский центр «Академия», 2002.

17. Медведев В. А. Проблемы левши при освоении русской письменной грамоты. Москва: У Никитских ворот 2012

18. Невская А. А. Межполушарные различия при зрительном восприятии: Спорные вопросы и перспективы исследований / А. А. Невская // Сенсорные системы: Сенсорные процессы и асимметрия полушария. Л.: Наука, 1985.

19. Пятница Т. В. Мой ребенок – левша: диагностика и обучение леворуких. Ростов-на-Дону, Феникс, 2008

20. Семенович А. В. Межполушарная организация психических поцессов у левшей. М.: МГУ, 1991.

21. Цветкова Л.С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление / Л. С. Цветкова. М.: Юристъ, 2000.

22. Чиркина Г. В. Состояние теории и практики устранения нарушений письма и чтения у детей / Г. В. Чиркина. Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы: Материалы I Международной конференции Российской ассоциации дислексии. М.: Изд-во Московского социально-гуманитарного. института, 2004.

 

internationalconference