internationalconference1

Следующая LXXXV Международная научно-практическая конференция Конференция «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях» издаётся в российском научном журнале, зарегистрированном Роскомнадзоре (Москва, Россия), состоится - 27.08.2024 г. Статьи принимаются до 23.08.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Оргкомитет конференции.




Одинокая Мария Александровна / Odinokaya Maria - кандидат педагогических наук, доцент;

Погодина Надежда Николаевна / Pogodina Nadezhda - старший преподаватель, Высшая школа иностранных языков, Санкт-Петербургский политехнический университет им. Петра Великого, г. Санкт-Петербург

Abstract: this article describes factors, which positively and negatively affect the motivation of technical specialties students for foreign language learning. Special attention is focused on the specification of the definition of learning motivation. Methods of increasing the motivation are proposed. It also gives the views of researchers in this area of motivation of modern Russian students of technical departments. It is concluded that the students’ of technical departments motivation level of learning a foreign language is currently evaluated as middle by researchers. Students in studies of the discipline «Foreign Language» takes into consideration external factors that can be referred to the normal stage of globalization of foreign affairs.

Аннотация: в данной статье рассмотрены факторы, положительно и отрицательно влияющие на мотивацию изучения иностранных языков студентов технических специальностей. Особое внимание уделено уточнению термина учебная мотивация. Предложены методы повышения учебной мотивации. Приведены мнения исследователей данной области о мотивированности современных студентов технических специальностей в Российской Федерации. В заключении определяется, что в настоящее время уровень мотивации изучения ИЯ у студентов технических дисциплин оценивается исследователями как средний, студенты при изучении дисциплины «Иностранный язык» руководствуются, прежде всего, внешними мотивами, что, в свою очередь, можно отнести к нормальному этапу глобализации международных отношений.

Keywords: motivation, international standards, foreign language, student, technical university.

Ключевые слова: мотивация, международные стандарты, иностранный язык, студент, технический вуз.

Литература

  1. Федеральные ГОС ВПО третьего поколения от 29.12.2012 № 273-ФЗ // Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. [Электронный ресурс]. URL: http://fgosvo.ru/fgosvpo/7/6/1 (дата обращения: 28.11.2016).
  2. Антонова Н. В., Шмелева Ж.Н. Повышение мотивации студентов на уроках иностранного языка в неязыковом ВУЗе - Красноярск: Вестник Красноярского государственного аграрного университета № 3 / 2015. - С. 223-228.
  3. Сумцова О. В. Организация конференц-недели как способ повышения мотивации к изучению иностранного языка у студентов технических специальностей. Тамбов: Грамота. № 8 (26): в 2-х ч. Ч. II., 2013. C. 179-182.
  4. Фирсова С. П., Чукилева К. С. Развитие внеаудиторной исследовательской деятельности студентов как фактор повышения мотивации к профессионально ориентированному изучению иностранных языков. Казань: Казанский педагогический журнал. № 4-1, 2015. [Электронный ресурс].Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-vneauditornoy-issledovatelskoy-deyatelnosti-studentov-kak-faktor-povysheniya-motivatsii-k-professionalno-orientirovannomu/ (дата обращения: 12.01.2016).
  5. Швалова Г. В. Формирование мотивации студентов технического вуза при изучении профессионального иностранного языка // Концепт. № 11, 2012. С. 36-40.
  6. Хамедова Г. Н. Исследование мотивации изучения иностранного языка у студентов неязыковых специальностей. Оренбург: Вестник ЧГПУ 3, 2011. С. 184-192.
  7. Рыжова Е. В. Факторный анализ эффективности обучения иностранному языку студентов неязыковых специальностей студентов педагогического вуза // Известия пензенского государственного педагогического университета имени Г. Белинского. № 24, 2011. С. 776-781.
  8. Володин В. М., Шестопал Ю. Т., Щетинина Н. Ю. Соответствие качества образования международным стандартам // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. № 3 (19), 2011. С. 130-138.
  9. Москвина Ю. А., Григорьева А. В. Формирование мотивации к изучению иностранного языка у студентов в высшем учебном заведении // Концепт. № 7, 2013. С. 81-85.
  10. Башмакова С. Б. Современное состояние проблемы модернизации специального образования в России // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. № 12, 2014. С. 214-219.

internationalconference

Нагорняк Светлана Васильевна / Nahorniak Svetlana – соискатель, кафедра педагогики, Винницкий государственный педагогический университет им. Михаила Коцюбинского, г. Винница, Украина

Abstract: functional classification of the law students’ sense of justice is determined in the article. The functional structure of the sense of justice involves cognitive, affective and volitional components that serve as the basis for the three main functions of legal consciousness establishment: cognitive, evaluation and regulatory. The article reveals also the justice functional structure as a single dynamic system, the content of which is the system of law knowledge, beliefs and feelings, which is the future lawyer guided by carrying out professional activities.

Аннотация: в статье определена функциональная классификация правосознания студентов-правоведов. Функциональная структура правосознания включает в себя когнитивный, аффективный и волевой компоненты, которые служат основой для установления трех основных функций правового сознания: познавательной, оценочной и регулятивной. В статье раскрывается функциональная структура правосознания как единая динамическая система, содержанием которой является система правовых знаний, убеждений и чувств, которыми будущий юрист руководствуется, осуществляя профессиональную деятельность.

Keywords: the sense of justice; the function of justice; functional structure; the law students’ sense of justice.

Ключевые слова: правосознание; функции правосознания; функциональная структура; правосознание студентов-правоведов.

Литература

  1. Максимов С. И. Философия права: современные интерпретации: [выбр. тр.: статьи, аналит. обзоры, переводы (2003 – 2010)] / С.И. Максимов. Х.: Право, 2010. 336 с.
  2. Кичук Я. В. Социально-педагогические условия формирования правосознания будущих учителей в педагогических колледжах: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.04 / Я.В. Кичук; Южноукраинский национальный педагогический университет имени К.Д. Ушинского. Одесса, 2002. 22 с.
  3. Дмитриенко Ю. М. Украинское правовое сознание и правовая культура: проблемы их формирования: [Электронный ресурс]: Ю. Дмитриенко. Режим доступа: http://www.rusnauka.com/13_EISN_2012/Pravo/1_109482.doc.htm/ (дата обращения: 21.01.2017).
  4. Общая теория государства и права: [Учебник для студентов юридических специальностей высших учебных заведений] М.В. Цвик, В.Д. Ткаченко, Л.Л. Богачева и др .; Под ред. М. В. Цвика, В. Д. Ткаченко, О. Петришина. Харьков: Право, 2002. 432 с.
  5. Мухин В. В. Профессиональное правосознание: особенности, функции: Автореф. дис. канд. юрид. наук: 12.00.01 / В.В. Мухин, Нац. юридическая академия Украины имени Ярослава Мудрого. Харьков, 2007. 28 с.

internationalconference