internationalconference1

Следующая LXXXIV Международная научно-практическая конференция Конференция «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях», издаётся в США, проводится (London, Great Britain) состоится - 28.05.2024 г. Статьи принимаются до 24.05.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Оргкомитет конференции.




Bedusenko G.A.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Bedusenko Galina Anatolevna - assistant professor of philological science, DOCENT OF «RUSSIAN PHILOLOGY» DEPARTMENT, PEDAGOGICAL INSTITUTE, TARAZ, REPUBLIC OF KAZAKHSTAN

Abstract: the author in this article offers to examine the search method as a means of innovative technologies in modern school to develop schoolchildren’s critical thinking.

The author convinces that innovative technologies make the educationist teach a schoolchild not only to understand, but also to think critically.

At the fess on of resecerching symbols the results of linguistic observations of schoolchildren are described.

The descriptive symbol function is dominated in landscape tepicturement.

This function helps to create inimitable image of Caucasian landscape.

Keywords: different kinds of symbols, stylistic nature, literature character, semantic-stylistic meaning, innovative technologies.

Бедусенко Г.А.

Бедусенко Галина Анатольевна - кандидат филологических наук, доцент, кафедра русской филологии, Таразский государственный пединститут, г. Тараз, Республика Казахстан

Аннотация: автор в данной статье предлагает рассмотреть поисковый метод как разновидность инновационных технологий в современной школе в целях становления критического мышления школьников. Автор уверяет, что инновационные технологии обязывают педагога научить школьника не только понимать, но и мыслить.

На фрагменте урока по исследованию символов описываются итоги лингвистических наблюдений школьников: в пейзажных описаниях доминирует изобразительная функция символов, способствующих воссозданию неповторимого облика пейзажей.

Ключевые слова: инновационные технологии, разные виды символов, стилистическая природа, литературного персонажа, семантико-стилистическое значение.

Список литературы / References

  1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М.: Народное образование, 2004. 201 с.
  2. Лермонтов М.Ю. Герой нашего времени. ПСС. Т. 2. М., 2010.
  3. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 2000.

Ссылка для цитирования данной статьи

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Бедусенко Г.А. ИССЛЕДОВАНИЕ СЕМАНТИКО-СТИЛИСТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ СИМВОЛОВ В ПЕЙЗАЖНЫХ ОПИСАНИЯХ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ПРИЕМ // European  research № 3 (26) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: ХХVI межд. науч.-практ. конф. (Лондон. Великобритания. 9 марта, 2017). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Бедусенко Г.А. ИССЛЕДОВАНИЕ СЕМАНТИКО-СТИЛИСТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ СИМВОЛОВ В ПЕЙЗАЖНЫХ ОПИСАНИЯХ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ПРИЕМ // European  research № 3 (26). 2017. С. {см. сборник}.

internationalconference6

Ustinova N.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Ustinova Natalia – PhD in Philology, Associate Professor, LINGUISTICS AND FOREIGN LANGUAGES DEPARTMENT, THE FACULTY OF SOCIAL AND HUMAN SCIENCES, DON STATE TECHNICAL UNIVERSITY, ROSTOV-ON-DON

Abstract: technical specialties students’ motivation of studying of a foreign language is viewed. The role of the phonetic competence in developing the foreign language communication competence is discussed. The definition, structures of the phonetic competence, its contents are given. The peculiarities and the main problems of the foreign phonetic competence formation and improvement of technical specialties students are analyzed. The varieties of tasks and methods for the study of foreign language pronunciation in the context of professional foreign language teaching have been suggested.

Keywords: phonetic competence, speech material, sound, phoneme, lexeme, system of exercises.

Устинова Н.П.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Устинова Наталья Петровна - кандидат филологических наук, доцент, кафедра лингвистики и иностранных языков, социально-гуманитарный факультет, Донской государственный технический университет, г. Ростов-на-Дону

Аннотация: подчеркивается заинтересованность будущих специалистов технических вузов в изучении иностранного языка в условиях мировой интеграции. Дается определение фонетической компетенции. Исследуются особенности формирования, и совершенствования иноязычной фонетической компетенции студентов технических вузов как составной части иноязычной коммуникативной компетенции. Обоснована специфика фонетики иностранной технической терминологии, выделены разновидности заданий и методы обучения иноязычному произношению в контексте профессионально-ориентированного изучения английского языка.

Ключевые слова: фонетическая компетенция, речевой материал, звук, фонема, лексема, система упражнений.

Список литературы / References

  1. Бужинский В.В. Работа над английским произношением на начальной ступени коммуникативного обучения иноязычному говорению // ИЯШ, 1991. № 4. С. 43-45.
  2. Павлова С.В. Обучение иноязычному произношению на коммуникативной основе // ИЯШ, 1990. № 1. С. 29-32.
  3. Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г.В. Рогова, Ф М. Рабинович, Т.Е. Сахарова. // М.: Просвещение, 1991. 287 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Устинова Н.П. ФОРМИРОВАНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОНЕТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ // European  research № 3 (26) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: ХХVI межд. науч.-практ. конф. (Лондон. Великобритания. 9 марта, 2017). С. {см. сборник}.


Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Устинова Н.П. ФОРМИРОВАНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОНЕТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ // European  research № 3 (26). 2017. С. {см. сборник}.

internationalconference6

Staroverova A. D.

Staroverova Anastasia Dmitrievna - student of Master’s programme, department of translation and intercultural communication, faculty of foreign languages, Tula state pedagogical University named after Leo Tolstoy, Tula

Abstract: the article deals with ways of translation of syntax of disc grinder operation manual from the English into the Russian language. It is found out how sentences are changed from the point of view of their structure and components. Possible syntax changes are classified and analyzed from the point of view of their appropriateness according to the idiomatic nature and all-Union State Standard. The practical value of the article is to help young professionals to avoid calquing while translating manuals.

Keywords: manual, syntax, translation, operation.

Староверова А. Д.

Староверова Анастасия Дмитриевна - студент магистратуры, кафедра переводоведения и межкультурной коммуникации, факультет иностранных языков, Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н.Толстого, г. Тула

Аннотация: в данной статье анализируются способы перевода синтаксических конструкций инструкции по эксплуатации шлифовального прибора с английского языка на русский, выявляется, как предложения меняются по составу и как меняется синтаксическая роль членов предложения. Приводится классификация возможных способов синтаксических замен и анализируется правомерность проведения тех или иных трансформаций с точки зрения требований ГОСТа и идиоматичности. Практическая значимость данной статьи состоит в том, чтобы помочь молодым переводчикам избежать калькирования при переводе инструкций.

Ключевые слова: инструкция, синтаксис, перевод, эксплуатация.

Список литературы / References

  1. Бархударов Л. С.Язык и перевод (Вопросы общей и частной теории перевода). М., Междунар. отношения, 1975. 240 с.
  2. ГОСТ 2.105-95 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Общие требования к текстовым документам (с Изменением № 1, с Поправками). Введ. 1996-01-01. М.: Изд-во стандартов, 1996. 29 с.
  3. Инструкция угловой шлифовальной машины G 10SR3, G 12SR3, G 13SR3 компании Hitachi. PrintedinChina, 2013. 90 с.
  4. Комиссаров В. Н. Современное переводоведение.
  5. Максимов В. И. Русский язык и культура речи: Учебник. М.: Гардарики, 2001. 413 с.

Список литературы на английском языке / References in English

  1. Barhudarov L. S. Jazyk i perevod [Language and translation] (Voprosy obshhej i chastnoj teorii perevoda) [Issues of general and subtheory of translation]. – M., Mezhdunar. otnoshenija, 1975. 240 p. [in Russian]
  2. GOST 2.105-95 Edinaja sistema konstruktorskoj dokumentacii (ESKD). Obshhie trebovanija k tekstovym dokumentam (s Izmeneniem N 1, s Popravkami) [The United system of construction documents (USCD). General requirements for text documents (with change N 1 and amendmants)] Vved. 1996-01-01. M.: Izd-vo standartov, 1996. 29 p.
  3. Instrukcija uglovoj shlifoval'noj mashiny G 10SR3, G 12SR3, G 13SR3 kompanii Hitachi [Operation manual for disc grinder G 10SR3, G 12SR3, G 13SR3 of Hitachi company]. Printed in China, 2013.90 p.
  4. Komissarov V. N. Sovremennoe perevodovedenie [Modern theory of translation]. M.:JeTS, 2002. 424 p.
  5. Maksimov V. I. Russkij jazyk i kul'tura rechi: Uchebnik [The Russian language and culture of speech: Student’s book]. M.: Gardariki, 2001. 413 p.

internationalconference

Эрназарова Манзура Сапарбоевна / Ernazarova Manzura - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра начального обучения, Навоийский государственный педагогический институт, г. Навои, Республика Узбекистан

Abstract: in the article linguistic systems, communication system and its elements, the level of complexity of communication heterogenic system, the features of elements of person in communication system were widely analyzed. Also, person’s communicative actions in communication systems, occurrence of discursive activity in the entirety of language, cognitive and communication abilities was proven.

Аннотация: в статье описаны лингвистические системы, системы связи и ее элементов, уровень сложности системы гетерогенной связи. Были широко проанализированы особенности элементов личности в системе связи. Кроме того, были доказаны коммуникативные действия человека в системах связи, появление дискурсивной деятельности в полном объеме языковых, познавательных и коммуникационных способностей.

Keywords: linguistic system, communication system, homogenous ideal systems, heterogenic ideal systems, elements of person, language ability, cognitive ability, communicative ability.

Ключевые слова: языковая система, система связи, однородных идеальных систем, гетерогенных идеальных систем, элементы личности, способность языка, когнитивные способности, коммуникативные способности.

References

  1. Grice G. P. Logic and verbal communication // New in foreign linguistics. Vol. 16. Linguistic pragmatics. М.: Progress, 1985. Pp. 217–237.
  2. Losev A. F. Sign, Symbol, Myth. М.: Moscow state university, 1982. Pp. 480 .
  3. Nurmonov A. Structural linguistics: roots and trends. Andijan: Andijan state university, 2006. Pp. 182.
  4. Safarov Sh. System of verbal communication. Universal and ethnospecific. Samarkand, 1991. Pp. 170.
  5. Safarov Sh., Toirova G. The bases of ethnosociopragmatic analysis of speech. Samarkand, 2007. Pp. 40.
  6. Safarov Sh.
  7. Solnsev V. M. Language is as a system-structural education. М.: Science, 1977. Pp.46.
  8. Saussure F. Works on linguistics. М.: Progress, 1977. Pp. 696.
  9. Formanovskaya N. I. Functional and categorical essence of stable formulas of communication: Abstract of doctoral dissertation. М.: 1979. Pp.50.
  10. Formanovskaya N. I. Speech etiquette and culture of communication. М.: High school, 1989. Pp. 8–10.

internationalconference